Содержание книги

  1. Koostajad: lasteaed Tareke õpetajad: Niina Ivanova, Nadežda Jevina;
  2. Бесспорно, что экологическое просвещение детей о ветре перекликается с изучением краеведения, природоведения и основами безопасности жизнедеятельности.
  3. Какие разрушения приносит ураган?
  4. Можно ли остановить воздушную стихию. Как себя защитить.
  5. Образ ветра в творчестве народов мира
  6. Ветряные мельницы. Энергия ветра
  7. Практическая часть. Организация развивающей среды. При организации развивающей предметной среды необходимо создать среду обитания ребёнка, позволяющую стимулировать развитие его познавательных способностей, делающую жизнь комфортной и интересной. . Осущес
  8. Сезонные наблюдения за ветром
  9. Дидактическая игра “Какой ветер»?
  10. Упражнения на развитие мелкой моторики рук
  11. Наблюдение за ветром. Занятия по теме «ветер». Занятие 2. Организационный момент. Прослушивание музыки. Игра-превращение (под музыку)
  12. Занятие 5 «Ветерок, ветер, ветрище»
  13. Занятие  6 «Мастерим вертушку»
  14. Примерный план на неделю по теме «ветер»
  15. Сказка о страхе и четырех ветрах
  16. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях (отрывок)


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие  6 «Мастерим вертушку»



Ход занятия

Учитель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы узнали с вами секрет хорошо знакомых нам явлений. Отгадайте, о чем пойдет сегодня речь:

Хоть, без рук, а не летает,
Безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но бывает,
Сосны с корнем вырывает,
Так порою, он сердит.
Только что он был везде –
Миг – и нет его нигде!

 

Опыт № 1. предложить детям взять листочки бумаги сложенной в форме веера и помахать перед лицом.

Учитель: - Что вы почувствовали? (ветер).
- Откуда он взялся?
Вывод: - мы заставили воздух двигаться.

Опыт № 2. Открыть форточку, ветер колышет занавески.

Невидимка – озорник
В нашу комнату проник
Заплясали занавески
Календарь пустился в пляс.
Хорошо, что сразу с треском
Дверь захлопнулась у нас ?

Учитель: - Что это? Сквозняк или легкий ветерок. Ветерок любит играть с листвой, цветами, приносит людям запах цветов, прохладу. Люди рады такому ветру.

- А как называются спокойные и тихие ветры? (ответы детей)
Правильно, муссоны и бриз.

Опыт № 3. предложить детям подуть на воду сначала тихонечко, затем посильнее.

 

Учитель: Но как все-таки появляется ветер?
Теплый воздух легче холодного. Он всегда стремиться вверх, а холодный тяжелее, он стелиться понизу.

Вывод: Ветер – это воздух, который приходит в движение.


Учитель: Солнце греет землю и от земли нагревается воздух, но на земле есть растения, дома, вода– они нагреваются неодинаково, а значит воздух. над ними разной температуры. Над полями, морями, лесами, жаркими пустынями все время движется воздух. Вокруг всей земли воздух кружится, то сильнее, то слабее дует ветер. Ветер – это движущийся
воздух.

Учитель: Но есть и другие ветры, как они называются? (ответы детей).
Сильные и опасные ветры называются – буря, ураган, смерч.

Буря мчится и летит
Ветер воет и свистит
Буря страшная ревет
Буря крышу с дома рвет.

- Какие бывают бури? (ответы детей)
- Бури бывают снежные, песчаные.

 

Учитель: - скажите, пожалуйста, может ли ветер перенести дом на новое место, как в сказке Волкова « Волшебник изумрудного города? (ответы)

Сброшенные с рельсов поезда, разрушенные здания, вырванные с корнями деревья – все это проделки урагана «Торнадо», что значит – «крутить».

 

Пыль с дороги захватил,
А потом, набравшись сил,
Завертелся, закружился
И столбом до неба взвился.
( смерч, ураган).

Физминутка «Ветерок, ветер, ветрище».


Цель: развить внимание, воображение, координацию движений, слух.

- ветерок колышет листочки – работают кисти рук, пальцы;
- ветер гнет веточки- покачивание корпуса и рук;
- ураган гнет деревья до земли – наклоны туловища, взмахи руками.

 

Учитель: Бури, ураганы, смерчи угрожают людям во всем мире, они несут разрушения, так как появляются внезапно, без предупреждения. Но ученые следят, как и куда движутся ураганы. Информацию об этом они получают со спутников.

 

Учитель:

- Как вы думаете, зачем это нужно людям?
- Расскажите, как человек использует ветер в мирных целях?
( рассуждения детей о роли ветра в жизни человека, растений и животных).

Ветер, ветер, ветрище…
Ты чего по свету рыщешь?
Лучше улицы мети
Или мельницы крути!

 

Дети приглашаются к столам с красками, бумагой и другим материалом.

Задание: Подобрать краски, которые соответствуют ветерку, бризу, бури, урагану и передать впечатления на бумаге, используя нетрадиционные методы рисования.

Итог занятия.


Материал:

  • ножницы;
  • цветная бумага;
  • карандаш;
  • палочка;
  • булавка с головкой.

Процесс изготовления:

1.Возьмите листа цветной бумаги и вырежьте квадрат. Оптимальный размер стороны 20 см. Прочертите 2 диагонали и найдите центр квадрата. Отступите по 1 см. от центра по линиям в сторону каждого из углов, поставьте отметку.

 

2. Разрежьте квадрат по 4 линиям до отметок.

 


3.Булавкой с головкой прокалываем дырочку по центру и в левом углу каждой из получившихся частей. Вам нужно, чтобы вертушка свободно вращалась – для этого сделайте отверстие чуть пошире иглы.

 


4.Проделайте все эти действия с другим листом цветной бумаги, а затем сложите два квадрата вместе.

 

5.Загните каждую из получившихся частей левым углом к центру так, чтобы дырочка в углу детали совпала с дырочкой в центре.

 


6.Закрепите полечившуюся вертушку гвоздиком. Прикрепите к деревянной палочке.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.36.221 (0.008 с.)