Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 5 «Ветерок, ветер, ветрище»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
4. Игра «Угадай на ощупь» Дети сидят за столами. Перед педагогом лежат карточки, накрытые платочками: с листочками в форме бабочек и птички (№ 3); с морским песком в форме завитков (№ 7); с тонкими ветками в форме инструментов (№ 11); с ветками средней толщины в форме незавершенных образов (№ 12). Предлагаю детям, сидящим в первом ряду, приложить ладошку под платочком к карточке № 11 и определить на ощупь «Какое оно? Твердое или мягкое? Теплое или холодное? Спокойное, веселое или сердитое?» «Что это?» — «Веточки». Открываю карточку, показываю ветки, предлагаю проверить ощущения детей первого ряда второму ряду. «На что это похоже?» Сегодня тема нашего занятия: ВЕТЕР. …..
Добрая фея: я хочу рассказать вам, кто первым изобрел воздушный шар. Первыми воздушный шар построили братья Жозеф и Жан Монгольфье. Это было очень давно, в 1783 году. Шар был сделан из льняной ткани и бумаги. Братья наполнили его горячим воздухом, потому что горячий воздух легче холодного. Первыми пассажирами стали овца, утка и петух. Их полет продолжался всего 8 минут. После стали летать и люди – первый человек летал всего 25 минут. Теперь шары стали наполнять газами, так как они легче воздуха. Эти полеты сейчас стали популярными, экстремальным видом спорта.
Занятие 3 «Мы – ветры» Цели: составить у детей представления о ветре, закреплять знания о воздухе, обогатить словарь.
Ход занятия
Педагог: сегодня к нам пожалует тот, кто отлично умеет летать и живет на крыше. Кто это? (появляется Карлсон).
Карлсон: вы меня пригласили, может быть у вас варенье осталось? Или печенье? Педагог: мы тебя пригласили, чтоб ты рассказал нам о ветре, ведь ты высоко летаешь, с ветром встречаешься. Карлсон: Да, над моей крышей такой ветер сегодня дул, прямо в лицо. Еле долетел к вам. А я и сам могу создать ветер. Как? На спине у меня есть пропеллер. Я включаю моторчик, пропеллер вертится, дует ветер. (дети рассматривают пропеллер, закрепление, как он работает). Вот, смотрите! Ветер, приходи! (педагог включает вентилятор, подносит к нему кусочек ткани, который полощется на ветру).
Педагог: для чего нам нужен вентилятор? (в жару он освежает нас.) Видите, в группе тоже можно сделать ветер. А как узнать есть ветер на улице? (по облакам, верхушкам деревьев). Дети рассматривают иллюстрации с безветренной и ветреной погодой. Находят разницу.
Педагог: ребята, а вы сами хотите быть ветром? (Каждому ребенку предлагается миска с водой, подкрашенной акварельной краской, - это море – Красное море, Желтое, Черное). Дети – ветры – дуют на воду. Что получается? На море – волны. Чем сильнее дуть, тем волны больше. Теперь опустите кораблики на море, подуйте на паруса - кораблики плывут. А что происходит с парусными корабликами, когда нет ветра? А если ветер очень сильный? А что такое ветер? Да, ветер – это движение воздуха. Он вокруг нас, мы его не видим, но он необходим всем живым существам. Может ли человек жить без воздуха?.. правильно, воздух необходим для дыхания. Что нужно делать, чтобы в комнате был чистый и свежий воздух? Правильно, проветривать помещение.
Затем, педагог раздает листы бумаги с нарисованным стволом дерева. С левой или правой стороны (у разных детей – по-разному) листа бумаги нарисована стрелка. Она указывает, откуда дует ветер. Задание ребенку: дорисовать ветки дерева так, чтобы они отклонялись по направлению ветра. Если стрелка помещена с правой стороны, то ветки наклоняются влево. В заключении подводятся итоги. (используется слайд-шоу «Ветерок, ветер, ветрище» из приложения 10) Цели: - уточнение представления детей о ветре;
Материал и оборудование:бумажные вееры, тазики с водой, бумага для рисования, поролон, клеевые кисти, вата, слайды,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.82.195 (0.008 с.) |