Содержание книги

  1. Koostajad: lasteaed Tareke õpetajad: Niina Ivanova, Nadežda Jevina;
  2. Бесспорно, что экологическое просвещение детей о ветре перекликается с изучением краеведения, природоведения и основами безопасности жизнедеятельности.
  3. Какие разрушения приносит ураган?
  4. Можно ли остановить воздушную стихию. Как себя защитить.
  5. Образ ветра в творчестве народов мира
  6. Ветряные мельницы. Энергия ветра
  7. Практическая часть. Организация развивающей среды. При организации развивающей предметной среды необходимо создать среду обитания ребёнка, позволяющую стимулировать развитие его познавательных способностей, делающую жизнь комфортной и интересной. . Осущес
  8. Сезонные наблюдения за ветром
  9. Дидактическая игра “Какой ветер»?
  10. Упражнения на развитие мелкой моторики рук
  11. Наблюдение за ветром. Занятия по теме «ветер». Занятие 2. Организационный момент. Прослушивание музыки. Игра-превращение (под музыку)
  12. Занятие 5 «Ветерок, ветер, ветрище»
  13. Занятие  6 «Мастерим вертушку»
  14. Примерный план на неделю по теме «ветер»
  15. Сказка о страхе и четырех ветрах
  16. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях (отрывок)


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 5 «Ветерок, ветер, ветрище»



4. Игра «Угадай на ощупь»

Дети сидят за столами. Перед педагогом лежат карточки, накрытые платочками:

с листочками в форме бабочек и птички (№ 3);

с морским песком в форме завитков (№ 7);

с тонкими ветками в форме инструментов (№ 11);

с ветками средней толщины в форме незавершенных образов (№ 12).

Предлагаю детям, сидящим в первом ряду, приложить ладошку под платочком к карточке № 11 и определить на ощупь

«Какое оно? Твердое или мягкое? Теплое или холодное? Спокойное, веселое или сердитое?»

«Что это?» — «Веточки».

Открываю карточку, показываю ветки, предлагаю проверить ощущения детей первого ряда второму ряду.

«На что это похоже?»

Сегодня тема нашего занятия: ВЕТЕР.
- Ребята, кто знает, как выглядит ветер???
Дети отвечают: когда деревья гнутся, когда волны на море большие…
- Конечно, это не ветер. Ветер можно почувствовать или увидеть, как он воздействует на природу. Что такое ветер?

 …..
- Ветер – это движение воздуха. Он начинается тогда, когда воздух нагревается по- разному. Теплый и холодный воздух стараются вытеснить друг друга и постоянно воюют. И сила этого движения и этих «войн» бывает разная. Бывает ветер слабенький, бывает сильный, бывает ураганный. Если ветер сильный, то облака по небу плывут быстро, если слабый, то облака почти не двигаются.
- А вы сможете сделать ветер сами? Хотя бы маленький ветерок.


Дети: ….


- А теперь я подую на кусочек облачка (дуть на кусочек синтепона). Видите, он взлетает. А если сильнее дунуть? Вон как он быстро полетел. А если все вместе дунем?....
Итак, если дуть по одному – то ветер не сильный, а если вместе – то ветер получается сильный.
О чем это говорит? Так и среди людей: когда люди что-то делают вместе, они сильнее, когда вы друзья – вы сильнее, чем тот, кто один.

 

Добрая фея: я хочу рассказать вам, кто первым изобрел воздушный шар.

Первыми воздушный шар построили братья Жозеф и Жан Монгольфье. Это было очень давно, в 1783 году. Шар был сделан из льняной ткани и бумаги. Братья наполнили его горячим воздухом, потому что горячий воздух легче холодного. Первыми пассажирами стали овца, утка и петух. Их полет продолжался всего 8 минут. После стали летать и люди – первый человек летал всего 25 минут. Теперь шары стали наполнять газами, так как они легче воздуха. Эти полеты сейчас стали популярными, экстремальным видом спорта.


5.Заключение

Занятие 3 «Мы – ветры»

Цели: составить у детей представления о ветре, закреплять знания о воздухе, обогатить словарь.

 

Ход занятия

 

Педагог: сегодня к нам пожалует тот, кто отлично умеет летать и живет на крыше. Кто это? (появляется Карлсон).

 

Карлсон: вы меня пригласили, может быть у вас варенье осталось? Или печенье?

Педагог: мы тебя пригласили, чтоб ты рассказал нам о ветре, ведь ты высоко летаешь, с ветром встречаешься.

Карлсон: Да, над моей крышей такой ветер сегодня дул, прямо в лицо. Еле долетел к вам. А я и сам могу создать ветер. Как? На спине у меня есть пропеллер. Я включаю моторчик, пропеллер вертится, дует ветер. (дети рассматривают пропеллер, закрепление, как он работает).

Вот, смотрите! Ветер, приходи! (педагог включает вентилятор, подносит к нему кусочек ткани, который полощется на ветру).

 

Педагог: для чего нам нужен вентилятор? (в жару он освежает нас.) Видите, в группе тоже можно сделать ветер. А как узнать есть ветер на улице? (по облакам, верхушкам деревьев).

Дети рассматривают иллюстрации с безветренной и ветреной погодой. Находят разницу.

 

Педагог: ребята, а вы сами хотите быть ветром?

(Каждому ребенку предлагается миска с водой, подкрашенной акварельной краской, - это море – Красное море, Желтое, Черное).

Дети – ветры – дуют на воду. Что получается? На море – волны. Чем сильнее дуть, тем волны больше.

Теперь опустите кораблики на море, подуйте на паруса - кораблики плывут. А что происходит с парусными корабликами, когда нет ветра? А если ветер очень сильный?

А что такое ветер? Да, ветер – это движение воздуха. Он вокруг нас, мы его не видим, но он необходим всем живым существам. Может ли человек жить без воздуха?.. правильно, воздух необходим для дыхания. Что нужно делать, чтобы в комнате был чистый и свежий воздух? Правильно, проветривать помещение.

 

Затем, педагог раздает листы бумаги с нарисованным стволом дерева. С левой или правой стороны (у разных детей – по-разному) листа бумаги нарисована стрелка. Она указывает, откуда дует ветер. Задание ребенку: дорисовать ветки дерева так, чтобы они отклонялись по направлению ветра. Если стрелка помещена с правой стороны, то ветки наклоняются влево.

В заключении подводятся итоги.

(используется слайд-шоу «Ветерок, ветер, ветрище» из приложения 10)

Цели:

- уточнение представления детей о ветре;
 - объяснение причины возникновения ветра;
 - раскрытие значения этого явления для жизни человека, растений и животных;
- использование в работе нетрадиционные методы рисования;

 

Материал и оборудование:бумажные вееры, тазики с водой, бумага для рисования, поролон, клеевые кисти, вата, слайды,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.137.75 (0.007 с.)