Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическая часть. Организация развивающей среды. При организации развивающей предметной среды необходимо создать среду обитания ребёнка, позволяющую стимулировать развитие его познавательных способностей, делающую жизнь комфортной и интересной. . Осущес

Поиск

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Организация развивающей среды

При организации развивающей предметной среды необходимо создать среду обитания ребёнка, позволяющую стимулировать развитие его познавательных способностей, делающую жизнь комфортной и интересной.

Осуществлять длительные наблюдения за направлением и силой ветра могут помочь самодельные «ловушки» для ветра в виде забавных морских обитателей. Их изготавливают из бросового материала: полиэтиленовых пакетов, картонных упаковок от быстрорастворимой лапши, обрезков самоклеящейся ленты. Готовые игрушки-ловушки Можно развешивать на веревке и на ветвях деревьев. Игрушки будут привлекать к наблюдению всех детей детского сада. А некоторые ребята могут изготовить игрушки дома с родителями.                                        

 

 Веселые Медузы (объемные фигурки)

Удаляем дно на картонной упаковке от лапши «Биг Ланч». С помощью дырокола делаем по краю широкой окружности множество проколов на расстоянии одного сантиметра друг от друга. Проталкиваем в отверстия длинные ленты-«щупальца», заранее сделанные из цветных полиэтиленовых пакетов. Закрепляем «щупальца» прочными узлами. Чтобы ловушка служила дольше и сохранила форму, обклеиваем картонную основу обрезками липкой ленты. Затем присоединяем к корпусу большие выразительные глаза, улыбающийся рот и веревочку, за которую подвесим непоседливую медузу. Щупальца разноцветных медуз редко находятся в покое. Они реагируют на малейшее дуновение ветра, наглядно демонстрируя детям его силу и направление. Пестрая команда неугомонных, озорных медуз — очень красивое и одновременно полезное зрелище!

 Рыбки-резвушки (плоскостные фигурки из плотного картона)

Обвести по трафарету разные фигуры рыбок. По краю хвоста сделать отверстия и протолкнуть в них ленты из полиэтилена. Закрепить ленты можно, завязав их либо узлами, либо бантиками. При украшении рыбок чешуей дайте волю фантазии! В качестве чешуи могут служить блестящие пуговицы, комочки из фольги (которые легко и быстро крепятся к основе на двусторонний скотч), а также сам цветной скотч или скотч с голограммой.

Таким же способом можно изготовить райских птичек и сказочную жар-птицу с развевающимся по ветру хвостом.

Для наблюдения детей за погодой можно соорудить метеоплощадку.

В центре площадки (прямоугольник 15x5 кв. м) установлен анемометр — прибор для измерения силы ветра. На северной стороне находится ветряк в форме декоративной мельницы. Рядом с ним — солнечные часы. Рядом может быть разбита клумба с растениями, «предсказывающими погоду». Тут высаживают кислицу, календулу, ястребинку и другие. Они закроют свои цветки перед дождем. Можно делать метеопрогнозы и наблюдая за деревьями, растущими неподалеку, — за кленом, сосной, елью, белой акацией. В сырую погоду ветви хвойных опускаются вниз, а шишки на ветках плотно смыкают свои чешуйки.

Использование в наблюдениях за погодой различных приборов и устройств позволяет сделать деятельность детей более разнообразной и интересной, наполнить ее игровым содержанием, а также обогатить их словарь, расширить представления об окружающей действительности. В календаре отмечаемизменения, и силу ветра.

С детьми постарше, можно построить на основе наблюдений розу ветров.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.163.82 (0.008 с.)