Содержание книги

  1. Koostajad: lasteaed Tareke õpetajad: Niina Ivanova, Nadežda Jevina;
  2. Бесспорно, что экологическое просвещение детей о ветре перекликается с изучением краеведения, природоведения и основами безопасности жизнедеятельности.
  3. Какие разрушения приносит ураган?
  4. Можно ли остановить воздушную стихию. Как себя защитить.
  5. Образ ветра в творчестве народов мира
  6. Ветряные мельницы. Энергия ветра
  7. Практическая часть. Организация развивающей среды. При организации развивающей предметной среды необходимо создать среду обитания ребёнка, позволяющую стимулировать развитие его познавательных способностей, делающую жизнь комфортной и интересной. . Осущес
  8. Сезонные наблюдения за ветром
  9. Дидактическая игра “Какой ветер»?
  10. Упражнения на развитие мелкой моторики рук
  11. Наблюдение за ветром. Занятия по теме «ветер». Занятие 2. Организационный момент. Прослушивание музыки. Игра-превращение (под музыку)
  12. Занятие 5 «Ветерок, ветер, ветрище»
  13. Занятие  6 «Мастерим вертушку»
  14. Примерный план на неделю по теме «ветер»
  15. Сказка о страхе и четырех ветрах
  16. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях (отрывок)


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическая часть. Организация развивающей среды. При организации развивающей предметной среды необходимо создать среду обитания ребёнка, позволяющую стимулировать развитие его познавательных способностей, делающую жизнь комфортной и интересной. . Осущес



2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Организация развивающей среды

При организации развивающей предметной среды необходимо создать среду обитания ребёнка, позволяющую стимулировать развитие его познавательных способностей, делающую жизнь комфортной и интересной.

Осуществлять длительные наблюдения за направлением и силой ветра могут помочь самодельные «ловушки» для ветра в виде забавных морских обитателей. Их изготавливают из бросового материала: полиэтиленовых пакетов, картонных упаковок от быстрорастворимой лапши, обрезков самоклеящейся ленты. Готовые игрушки-ловушки Можно развешивать на веревке и на ветвях деревьев. Игрушки будут привлекать к наблюдению всех детей детского сада. А некоторые ребята могут изготовить игрушки дома с родителями.                                        

 

 Веселые Медузы (объемные фигурки)

Удаляем дно на картонной упаковке от лапши «Биг Ланч». С помощью дырокола делаем по краю широкой окружности множество проколов на расстоянии одного сантиметра друг от друга. Проталкиваем в отверстия длинные ленты-«щупальца», заранее сделанные из цветных полиэтиленовых пакетов. Закрепляем «щупальца» прочными узлами. Чтобы ловушка служила дольше и сохранила форму, обклеиваем картонную основу обрезками липкой ленты. Затем присоединяем к корпусу большие выразительные глаза, улыбающийся рот и веревочку, за которую подвесим непоседливую медузу. Щупальца разноцветных медуз редко находятся в покое. Они реагируют на малейшее дуновение ветра, наглядно демонстрируя детям его силу и направление. Пестрая команда неугомонных, озорных медуз — очень красивое и одновременно полезное зрелище!

 Рыбки-резвушки (плоскостные фигурки из плотного картона)

Обвести по трафарету разные фигуры рыбок. По краю хвоста сделать отверстия и протолкнуть в них ленты из полиэтилена. Закрепить ленты можно, завязав их либо узлами, либо бантиками. При украшении рыбок чешуей дайте волю фантазии! В качестве чешуи могут служить блестящие пуговицы, комочки из фольги (которые легко и быстро крепятся к основе на двусторонний скотч), а также сам цветной скотч или скотч с голограммой.

Таким же способом можно изготовить райских птичек и сказочную жар-птицу с развевающимся по ветру хвостом.

Для наблюдения детей за погодой можно соорудить метеоплощадку.

В центре площадки (прямоугольник 15x5 кв. м) установлен анемометр — прибор для измерения силы ветра. На северной стороне находится ветряк в форме декоративной мельницы. Рядом с ним — солнечные часы. Рядом может быть разбита клумба с растениями, «предсказывающими погоду». Тут высаживают кислицу, календулу, ястребинку и другие. Они закроют свои цветки перед дождем. Можно делать метеопрогнозы и наблюдая за деревьями, растущими неподалеку, — за кленом, сосной, елью, белой акацией. В сырую погоду ветви хвойных опускаются вниз, а шишки на ветках плотно смыкают свои чешуйки.

Использование в наблюдениях за погодой различных приборов и устройств позволяет сделать деятельность детей более разнообразной и интересной, наполнить ее игровым содержанием, а также обогатить их словарь, расширить представления об окружающей действительности. В календаре отмечаемизменения, и силу ветра.

С детьми постарше, можно построить на основе наблюдений розу ветров.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.25 (0.005 с.)