Содержание книги

  1. Koostajad: lasteaed Tareke õpetajad: Niina Ivanova, Nadežda Jevina;
  2. Бесспорно, что экологическое просвещение детей о ветре перекликается с изучением краеведения, природоведения и основами безопасности жизнедеятельности.
  3. Какие разрушения приносит ураган?
  4. Можно ли остановить воздушную стихию. Как себя защитить.
  5. Образ ветра в творчестве народов мира
  6. Ветряные мельницы. Энергия ветра
  7. Практическая часть. Организация развивающей среды. При организации развивающей предметной среды необходимо создать среду обитания ребёнка, позволяющую стимулировать развитие его познавательных способностей, делающую жизнь комфортной и интересной. . Осущес
  8. Сезонные наблюдения за ветром
  9. Дидактическая игра “Какой ветер»?
  10. Упражнения на развитие мелкой моторики рук
  11. Наблюдение за ветром. Занятия по теме «ветер». Занятие 2. Организационный момент. Прослушивание музыки. Игра-превращение (под музыку)
  12. Занятие 5 «Ветерок, ветер, ветрище»
  13. Занятие  6 «Мастерим вертушку»
  14. Примерный план на неделю по теме «ветер»
  15. Сказка о страхе и четырех ветрах
  16. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях (отрывок)


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сказка о страхе и четырех ветрах



(для детей 4-7 лет)

                                                        

 Цели и задачи:

 

  • дети знают о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира;

 

  • дети делают самостоятельно выводы и обобщения, устанавливают связи между

предметами и явлениями в процессе экспериментальной работы и в дидактических

играх;

 

  • дети пополняют словарный запас словами, характеризующими ветер;

 

  • дети пользуются нетрадиционными приемами, оправданными изобразительными задачами;

 

  • дети умеют определять силу и направление ветра.

Понедельник:

1.Определение состояния погоды: есть ли ветер. (Опыт на определение наличия ветра).                                                    

2.Если есть – сила и направление ветра. (Опыт в зависимости от времени года: ленточки, вертушки, листья с деревьев и т.д. используются).

3.Прослушивание песен о ветре:

«Ветер перемен» (слова Олев Н. музыка М. Дунаевский);

« А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер»

(слова В. Лебедев-Кумач музыка И. Дунаевский);

«Ветер плачь» (Эннио Морриконе).

                         

Вторник:      

  1. Рассматривание картин с изображением природы в ветреную погоду в разное время года.
  2. Презентация  Для чего дует ветер? (Приложение 8).
  3. Дыхательное упражнение Ветер.
  4. Игра  Ветер, ветер, ты какой?
  5. Игры с воздушными шарами.

Среда:          

1. Загадки о ветре. Презентация с загадками: Ветер в природе.

2. Логоритмика Ветер.

3. Чтение Братья ветры.

4. На прогулке: игры с вертушками.

 

Четверг:     

  1. Беседа о влиянии ветра на живую природу: человека, животных, птиц, насекомых.
  2. Рассказы из опыта. Решение кроссворда.
  3. Чтение Сказка о страхе и четырех ветрах.
  4. Запуск воздушных шаров.

 

 

Пятница:     

  1. Знакомство с пословицами, поговорками, приметами о ветре.
  2. Рисование Ветер.
  3. Динамическое упражнение Дует ветер нам в лицо.
  4. Чтение Сказка о ветре.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

СКАЗКИ О ВЕТРЕ

Сказка о ветре-1

Летом ветер жил вольготно, дул с полей ароматами луговых цветов, дул с моря, нес прохладу морской воды, люди радовались и благодарили ветер. Ветер умел очень много – дул в паруса лодок, гоня их в море за рыбой или обратно, перелистывал страницы и слегка хлопал ставнями, но люди на него не обижались.

Но вот настала осень, солнышко спряталось за тучами, стало хмуро и серо, лили холодные дожди, и люди спрятались по домам вместе с кошками и собаками. На улице остался только ветер – некуда ему было спрятаться.


Летал ветер по опустевшим полям, по опустевшим садам, над посеревшим морем, и чем дольше летал он один под холодным дождем, тем холоднее становился и сам. Замерз ветер и решил попроситься к людям в дом, погреться.
Подлетел ветер к первому же светящемуся светом окошку, начал стучаться, проситься в дом, да никто не открывал ему окна, лишь плотнее задергивали шторы. Ветер решил, что его просто не узнали и стал стучать сильнее, на что люди лишь вставляли вторые рамы на окна и так и не впускали ветер домой.


- Ох, непогода разгулялась, говорили они, – какой дождь, какой сильный ветер!
А ветер плакал, кричал, что он не холодный, а лишь замерзший, и продолжал стучаться в окна домов.


Вдруг кто-то его окликнул, звенящим, как льдинки, голосом кто-то попросил ветер не плакать и предложил ему снежную шубу, чтобы ветер согрелся под ней. Конечно же, это была Зима, которая подарила ветру накидку из снежинок, и ветер затих, согревшись.
Люди выглянули в окно, услышав, что ветер стих, и не признали его, стали называть не ветром, а вьюгой, и ветер немного обиделся. Но это ведь ненадолго, пройдет зима, наступит весна, а потом лето, и люди вновь узнают его, ветер, и снова будут радоваться его теплым дуновениям.

                         

Сказка о ветре-2

 

Далеко-далеко в самой чаще леса растёт высокий дуб. Он такой высокий, что почти упирается в небо. Среди густых веток прячется дом. Он очень красивый, стены покрашены в коричневый цвет, а крыша – зелёная, под цвет листьев. Окошки и дверь круглые. На крыше серебристый флюгер – флажок. Летом дом совсем не виден из-за листьев, а зимой, если очень постараться, можно разглядеть.

В домике живет семья ветра.

Папа очень строгий. У него всегда много работы. То надо перенести дождевые тёмные тучи на поля и луга, чтобы полить пшеницу, овёс, цветы. То белые облака от солнца отогнать, чтобы детишки могли гулять на улице.

Только он тучки перегонит, а ему звонят помощники из леса и сада. Деревья пить захотели, вишни, яблоки, груши без воды плохо растут. Торопится ветер. Надо везде поспеть.

Мама дома порядок наведёт, обед приготовит и тоже спешит на работу. А сын ветерок вместе с ней. Учится, старается помогать. Сначала они на речку отправляются. Там кораблики, яхты, лодки. Мама потихоньку дует на паруса и те оживают, трепещут. Лодки отходят от берега. Радуются ветру, бегут наперегонки, соревнуются. Кто самый ловкий? Кто самый быстрый?

Вода синяя, паруса белые. До чего же красиво! Смотрит малыш ветерок на реку и обо всём забывает, а мама его зовёт:

- Нам в парк пора. Птенцов проведать. Мамы и папы улетают из гнезда. Им надо мошек, червяков собирать, чтобы деток накормить. Птенцы без присмотра остаются.

Торопится малыш ветер. Очень интересно ему на деревья забираться, в гнёзда заглядывать, как там малыши подрастают.

Вот птенец непоседа на край гнезда забрался, того гляди свалится. Ветерок на ветку подует, пригрозит:

- Забирайся обратно в гнездо. Упадёшь на землю!

А воробьишка упрямится. Очень любопытно ему - что там на земле? Летать ещё не научился, а уже выглядывает.

Тогда ветерок сильней дует, пёрышки у птенца щекочет. Но и воробей цепко лапками держится. Ветерок дует сильней и сильней.

- Чик - чирик! Чик-чирик!

Не удержался малыш и свалился на дно гнезда к своим братьям и сёстрам, прямо им на головы. Писк, чириканье, возня малышей, так и вытолкнуть кого-нибудь нетрудно.

Ветерок ещё сильней дунул, веткой пригрозил, сразу утихли.

- Молодец! - шепотом хвалит мама сыночка.

Она на соседнем дереве качает ветку, убаюкивает птенцов в гнезде. Малыши заскучали без родителей. Тихое покачивание успокаивает и птенцы засыпают.

Мама улыбается. Всё в порядке. За работой время быстро пролетело.

- Славно мы с тобой потрудились. Папа доволен будет, что ты помогал, – хвалит мама сыночка.

- Теперь можно и домой отправляться. Обед ждёт. Нужно новых сил набраться, вечером поможем бельё сушить, я видела, как сегодня простыни и пододеяльники развешивали.

Малыш ветер летит с мамой домой и думает о вечере. Уж он постарается дуть, как папа, раздует простыни, как паруса! Будет играть с мамой и прятаться в наволочку...

           

 

 

 

У могучего Борея подрастали четыре ветра - четыре сына. Вечно занятый своими ветреными делами решил отдать Борей своих детей на воспитание в хорошие руки. Чтобы разнообразить земную атмосферу, а ветры выросли разными. Отдал он двоих сынов на воспитание Доброй Фее, а двоих других – Злой Колдунье. Добрая Фея назвала ветер, наделённый мощной энергией, Дар- Ветер, а ветер малой силы Гладь-Ветер. Злая Колдунья назвала своего сильного воспитанника Громи-Ветер, а более слабого Завидуй-Ветер.
Выросли ветры такими, какими их воспитали приёмные матери. Надувал Дар-Ветер паруса и вращал крылья ветряных мельниц, перемешивал застоявшуюся воду в морях и озёрах и приносил дождевые тучи. А когда уставал Дар-Ветер и уходил на отдых в горные ущелья, его сменял брат – Гладь-Ветер, который своим лёгким дыханием охлаждал траву, цветы, деревья, птиц, животных и людей. Для этих братьев переход от активной работы к заслуженному отдыху было таким же естественным явлением, как дыхание, – за вдохом следовал выдох и наоборот.


Не так вели себя другие два брата. Громи-Ветер вызывал разрушительные ураганы, валя деревья, срывая крыши с домов, вызывая катастрофические наводнения, калеча людей и животных. Второй воспитанник Злой Колдуньи, Завидуй-Ветер, не имел неистовой силы брата и непрестанно завидовал ему, делая людям и животным мелкие пакости. Он крутил маленькие смерчи, засыпая пылью глаза и разнося мусор по всем окрестностям. А причина такого поведения этих братьев была в том, что научила их Злая Колдунья страху. Всё им казалось, что вокруг злые, как их мачеха, силы, от которых нужно вначале спрятаться, а затем, в удобный момент раскрутить или ураган, или мелкий пыльный смерч, это уж на что хватит силы.

Стали люди жаловаться Борею на разрушительный характер Громи - Ветра, не один раз наказывал он его, запирая в пещеры, но каждый раз он вырывался оттуда ещё более агрессивный, чем прежде. Махнул на него рукой Борей, не в силах справиться со своим сыночком, но чтобы уравновесить его силы, дал возможность Завидуй - Ветру размножаться. Вскоре Завидуй-Ветров стало так много, что они приняли решение сообща расправиться с Громи-Ветром. «Нас ведь большинство,- говорили они,- и будет демократичным отдать власть нам». Как комары на слона, навалились Завидуй -Ветры на Громи-Ветер, свалили его, потащили в самую глубокую пещеру и завалили там огромными камнями. Вздохнули люди, уставшие от разрушений, а Завидуй - Ветры по-прежнему всего боялись и со страху стали искать, с кем бы ещё сразиться. И здесь они вспомнили о воспитанниках Доброй Феи. «А эти тут чего разгуливают по планете, ишь добрые какие! Не нужна нам их доброта, какая-то она пугающая!» Много их было, не справились с ними Дар-Ветер и Гладь-Ветер, оказались и они в глубоких пещерах.
Тускла и уныла стала Земля. Только маленькие пыльные смерчи бродили по всей земле, высушивая её и засыпая мусором. Взмолились люди:
- Великий Борей! Куда ты смотришь? Во что превратилась цветущая Земля? Усмири этих трусливых поганцев – Завидуй - Ветры.


Грустно ответил им Борей:


- Они ведь набрали свою силу от вас. Это ваша злоба, трусость и зависть создали Злую Колдунью, а она передала их своим воспитанникам. Есть только один способ укротить этих маленьких мерзавцев – избавиться от своих страхов.
- Но ведь страх даёт нам возможность выжить, спрятаться. Ведь и твои добрые сыновья время от времени прячутся в горных ущельях.
- Они не прячутся, они – отдыхают и набираются сил, а прячутся и сатанеют от злобы и зависти воспитанники Злой Колдуньи и разряжают накопленную энергию в больших и малых пакостях. Их страх или парализует на время, или вызывает последующую агрессию.
Призадумались люди, и часть из них стала меняться, используя силу страха для накопления энергии, а зависть сделав «белой», чтобы достигнуть того, что стало достоянием лучших из них. И только тогда они отбросили завалившие пещеры камни, и вышли на свободу все ветры. И каждый вновь стал делать свою работу. Поговаривают, что с каждым изменившимся человеком умирает один пыльный смерч.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.229 (0.008 с.)