Содержание книги

  1. Koostajad: lasteaed Tareke õpetajad: Niina Ivanova, Nadežda Jevina;
  2. Бесспорно, что экологическое просвещение детей о ветре перекликается с изучением краеведения, природоведения и основами безопасности жизнедеятельности.
  3. Какие разрушения приносит ураган?
  4. Можно ли остановить воздушную стихию. Как себя защитить.
  5. Образ ветра в творчестве народов мира
  6. Ветряные мельницы. Энергия ветра
  7. Практическая часть. Организация развивающей среды. При организации развивающей предметной среды необходимо создать среду обитания ребёнка, позволяющую стимулировать развитие его познавательных способностей, делающую жизнь комфортной и интересной. . Осущес
  8. Сезонные наблюдения за ветром
  9. Дидактическая игра “Какой ветер»?
  10. Упражнения на развитие мелкой моторики рук
  11. Наблюдение за ветром. Занятия по теме «ветер». Занятие 2. Организационный момент. Прослушивание музыки. Игра-превращение (под музыку)
  12. Занятие 5 «Ветерок, ветер, ветрище»
  13. Занятие  6 «Мастерим вертушку»
  14. Примерный план на неделю по теме «ветер»
  15. Сказка о страхе и четырех ветрах
  16. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях (отрывок)


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наблюдение за ветром. Занятия по теме «ветер». Занятие 2. Организационный момент. Прослушивание музыки. Игра-превращение (под музыку)



2.Наблюдение за ветром

Цель:дети уточняют представление о ветре.

Ход наблюдения:

Ветер, ветер, ты могуч,

 Ты гоняешь стаи туч.

Вы волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

 

Педагог предлагает детям понаблюдать, как раскачиваются ветви деревьев, задает вопросы.

· Каким бывает ветер?

· Почему дует ветер?

Воздух в атмосфере нагревается по-разному: теплый воздух, более легкий, поднимается вверх, а холодный, более тяжелый, стелется понизу. Происходит движение воздуха. Сила ветра зависит от разницы температур холодного и теплого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер.

· Назовите наиболее сильные ветры. (Ураганы, тайфуны, метели, бураны.)

Слабый ветер называется бриз. Люди, наблюдающие за силой и направлением ветра, называются метеорологами, синоптиками.

· Можно ли увидеть следы ветра?

 Исследовательская деятельность:

· Определить направление ветра по компасу.

· Определить силу ветра с помощью флюге

2.3. Занятия по теме «Ветер»

Занятие 1

I. Организационный момент: приходит Баба-Яга и приглашает детей в лес. Дети садятся на ковер произвольно, закрывают глаза, начинает звучать музыка.

II. Слушание музыки:

 Баба-Яга (после слушания): “Мы попали на лесную полянку. Что вы услышали?” Примерные ответы детей: шум то тише, то громче, дождь, скрип… “Мы оказались на лесной полянке (включается опять музыка), мы видим, что деревья качаются, цветы и трава наклонились к земле. Что происходит? – Ветер! (музыка стихает) Какой ветер: быстрый или спокойный, шумный или тихий, слабый или сильный, добрый или сердитый?”

III. Игра – превращение (под музыку). “Я превращаю вас…в слабый веселый летний ветерок, который улыбается цветам и травам, щекочет ребятам носики; в сильный северный холодный ветер; в детей, которые замерзли на ветру; в тоненькие деревца, качающиеся на ветру; (музыка затихает); в могучие дубы, которые не может склонить ветер (педагог проходит к каждому ребенку и пытается сдвинуть его с места, дети стоят не шевелясь, очень уверенно); - молодцы, не смог вас победить ветер! в детей (садятся за столы).

IV. Игра “Угадай на ощупь”. Дети сидят за столами. Перед педагогом лежат карточки, накрытые платочками: №3, 7, 11, 12.

1. Предлагаю приложить ладошку детям, сидящим в первом ряду под платочком к 11 карточке и определить на ощупь: “Какое оно? Твердое или мягкое? Теплое или холодное? Спокойное, веселое или сердитое?” “Что это?” - дети отвечают: “Веточки”.


2. Открываю карточку, показываю ветки, предлагаю проверить ощущения детей первого ряда второму ряду: “На что это похоже?”


3. Предлагаю приложить ладошку детям, сидящим во втором ряду под платочком к 12 карточке и определить на ощупь: “Какое оно? Твердое или мягкое? Теплое или холодное? Спокойное, веселое или сердитое?” “Что это?” - дети отвечают: “Ветки”.


4. Открываю карточку, показываю ветки, предлагаю проверить ощущения детей второго ряда первому и пофантазировать: “На что это похоже?”


5. Предлагаю приложить ладошку двум любым детям к 3 и 7 карточкам и определить “Что это?” - листья, песок.


6. Выставляю на наборное полотно все карточки: “Что это? Что унес ветер?” - дети придумывают.

V. Рисование (под музыку).

 Баба-Яга: “Каким может быть ветер? – побуждать детей самих рассказывать и обосновывать свои ответы, используя слова, выражающие настроение, описание. Теперь мы закрываем глаза и превращаемся в ветер. – пауза. Открываем глаза, набираем краску и изобразим то, что вы сейчас представили”.

Дети начинают рисовать, а педагог подходит к каждому ребенку по очереди и ребенок очень тихо рассказывает педагогу, что он представил, и что хочет изобразить.

VI. Обсуждение. После рисования дети раскладывают рисунки в центре ковра, а сами садятся вокруг. Проводится обсуждение: педагог предлагает сравнить по 2 контрастных, указанных педагогом, рисунка и определить в зависимости от тематики:

  • Какое настроение ветра изобразила ….. и …? (имена детей)
  • Кого встретил ветерок у …. и ….?
  • Чей ветер быстрее, у …. или ….?
  • У кого ветер теплый, а у кого холодный?
  • и прочие…

Дети становятся в круг, педагог делает вывод: (звучит музыка) “Каким вы услышали ветер? – дети: сильный, сердитый, холодный…(берутся за руки)

-Но мы смогли устоять? – Да! Значит мы сильные? – Да! –Смелые? – Да! – Добрые? – Да! (дети отвечают хором)”.

VII. Заключение

Занятие 2

1. Организационный момент

Приходит Добрая фея и приглашает детей в лес. Дети садятся на ковер произвольно, закрывают глаза, начинает звучать музыка.

2. Прослушивание музыки

Добрая фея: «Мы попали на лесную полянку. Что вы услышали?»

Примерные ответы детей: шум то тише, то громче, дождь, скрип...

«Мы оказались на лесной полянке (опять включается музыка), мы видим, что деревья качаются, цветы и трава наклонились к земле. Что происходит? — Ветер! (Музыка стихает.) Какой ветер: быстрый или спокойный, шумный или тихий, слабый или сильный, добрый или сердитый?»

«Я превращаю вас...

— в слабый веселый летний ветерок, который улыбается цветам и травам, щекочет ребятам носики;

— в сильный северный холодный ветер;

— в детей, которые замерзли на ветру;

— в тоненькие деревца, качающиеся на ветру; (музыка затихает).

— в могучие дубы, которые не может склонить ветер (педагог проходит к каждому ребенку и пытается сдвинуть его с места, дети стоят не шевелясь, очень уверенно), — молодцы, не смог вас победить ветер!

— в детей (садятся за столы).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.138.178 (0.007 с.)