Содержание книги

  1. Рабочая программа учителя-логопеда
  2. Таблица 1. Оценка здоровья детей группы. Таблица 2. Индивидуальные особенности детей группы. Таблица 3. Сведения о семьях воспитанников группы. II.  содержательный раздел. Проектирование образовательного процесса. Учебный план. В группе компенсирующей нап
  3. Модель организации коррекционно-развивающей работы в группе
  4. Тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности учителя-логопеда
  5. III. Художественно-эстетическое развитие
  6. Система коррекционной и образовательной деятельности
  7. Распорядок дня, организация режимных моментов
  8. Образовательная область. Направление деятельности
  9. Примерный режим дня. Теплый период года
  10. Образовательная область. Направление деятельности
  11. Примерный режим дня. Теплый период года
  12. Образовательная область. Направление деятельности
  13. Примерный режим дня. Теплый период года
  14. Образовательная область. Направление деятельности
  15. Примерный режим дня. Холодный период года
  16. Примерное расписание работы учителя-логопеда
  17. Список методической литературы и дидактических пособий
  18. Образовательная область «Познавательное развитие»
  19. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
  20. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
  21. Образовательная область «Физическое развитие»


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система коррекционной и образовательной деятельности



Учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) начинается первого сентября, длится десять месяцев (до первого июля) и условно делится на три периода:

              I период – сентябрь, октябрь, ноябрь;

              II период – декабрь, январь, февраль;

         III период – март, апрель, май, июнь.

Как правило, сентябрь отводится всеми специалистами для углубленной педагогической диагностики индивидуального развития детей, сбора анамнеза, индивидуальной работы с детьми, совместной деятельности с детьми в режимные моменты, составления и обсуждения всеми специалистами группы рабочих программ, корректировки основной адаптированной образовательной программы.

В конце сентября специалисты, работающие в группе, на психолого-медико-педагогическом совещании при заведующей ДОУ обсуждают результаты диагностики индивидуального развития детей и на основании полученных результатов утверждают рабочие программы и ОАОП ДО.

С первого октября начинается организованная образовательная деятельность с детьми во всех возрастных группах. Проведение рабочих совещаний по завершении первого, а затем и второго периодов работы не является обязательным. Обсуждение темпов динамики индивидуального развития детей может проходить в рабочем порядке, в ходе собеседования учителя-логопеда со всеми специалистами.

Заведующая дошкольным образовательным учреждением утверждает рабочие программы специалистов и ОАОП ДО. Психолого-медико-педагогическое совещание обязательно проводится в конце учебного года с тем, чтобы обсудить динамику индивидуального развития каждого воспитанника и определить необходимость дальнейшего его пребывания в группе компенсирующей направленности.

    В младшей, средней и старшей группах логопедом проводится подгрупповая работа (с подгруппами из 4-х детей) по понедельникам, вторникам, четвергам и пятницам. В среду логопед проводит только индивидуальную работу с детьми в первой половине для или индивидуальные занятия с детьми в присутствии родителей или консультирование родителей во второй половине дня; этот же день отводится для совместных приемов с неврологом, если такой специалист работает в дошкольном образовательном учреждении. Среда удобна для проведения занятий логопедической ритмикой музыкальным руководителем и учителем-логопедом , так как в этот день у логопеда нет подгрупповой работы. Вечерние приемы родителей по средам логопед назначает по мере необходимости, но не чаще, чем два раза в месяц.

На работу с одной подгруппой детей в младшей группе отводится 10 минут, в средней группе – 15, в старшей группе – 20 минут, в подготовительной к школе - 30. В подготовительной группе логопед, исходя из возможностей детей, может проводить два раза в неделю фронтальную работу. Как правило, для фронтальной работы отводятся понедельник и четверг (и в эти дни подгрупповую работу логопед не проводит), во вторник же и пятницу проводится подгрупповая работа.

Все остальное время в сетке работы учителя-логопеда во всех возрастных группах занимает индивидуальная работа с детьми.

Следует обратить внимание специалистов на сокращение продолжительности организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР  по сравнению с группами общего вида. Это делается для того, чтобы не допустить переутомления и дезадаптации детей, так как в сетке логопедической группы больше видов работы с детьми; в логопедической группе работает большее количество специалистов, чем в массовой группе, а превышение недельной нагрузки на ребенка недопустимо.

В середине учебного года, с 01.01 по 11.01, в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи устраиваются зимние каникулы, а в первую неделю мая – весенние каникулы. Если на этот период выпадают рабочие дни, то в эти дни всеми специалистами проводится только индивидуальная работа с детьми, кроме того все специалисты принимают участие в совместной деятельности с детьми, организуют игровую деятельность дошкольников, обязательно проводятся музыкальные, физкультурные и логоритмические занятия. Так же организуется коррекционно-развивающая работа и в июне при переходе детского сада на летний режим работы.

    В связи с тем, что в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи проводится индивидуальная работа логопеда с детьми во время утренней прогулки, необходимо восполнить время прогулки, потраченное каждым ребенком на индивидуальное занятие, и для этого обеспечить более ранний выход детей (на 10–15 минут) на вечернюю прогулку по сравнению с массовыми группами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.189.228 (0.005 с.)