Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Приложение 1. Инструкция для участника итогового сочинения к комплекту тем итогового сочинения
Содержание книги
- Желание наполнить работу максимальным количеством примеров в ущерб глубине рассуждения на заданную тему
- Над какими чувствами разум может быть не властен.
- Незнание формата итогового сочинения
- Использование заготовленных фраз, заранее оправдывающих отсутствие в сочинении конкретного ответа на вопрос темы
- Отсутствие культуры авторства по отношению к чужим идеям и текстам.
- Считаете ли Вы смирение добродетелью?
- Как Вы понимаете известное утверждение, что Главное поле битвы добра и зла – сердце человека.
- Выполнение условий критерия № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
- Положительные стороны сочинений, выявленные при их оценивании по критерию 2
- Что мешает взаимопониманию между любящими?
- Считаете ли Вы смирение добродетелью?
- Когда поражение ценнее победы?
- Типичные недостатки сочинений, выявленные при их оценивании по критерию 2, и пути их преодоления
- Выполнение условий критерия № 3 «Композиция и логика рассуждения»
- Положительные стороны сочинений, выявленные при их оценивании по критерию 3
- Как искусство помогает понять действительность?
- Типичные недостатки сочинений, выявленные при их оценивании по критерию 3, и пути их преодоления
- Заключительная часть сочинения часто содержит характерные изъяны.
- Выполнение условий критерия № 4 «Качество письменной речи»
- Положительные стороны сочинений, выявленные при их оценивании по критерию 4
- Типичные недостатки сочинений, выявленные при их оценивании по критерию 4, и пути их преодоления
- Выполнение условий критерия № 5 «Грамотность»
- Положительные стороны сочинений, выявленные при их оценивании по критерию 5
- Типичные недостатки сочинений, выявленные при их оценивании по критерию 5, и пути их преодоления
- Таким образом, выделим наиболее частотные ошибки по критерию 5 «грамотность».
- Комплексный анализ сочинений по критериям оценивания
- Какую книгу Вы посоветовали бы прочитать тому, кто устал надеяться?»
- Что помогает мечтам сбываться?
- Что помогает мечтам сбываться?
- Как связаны великодушие и сострадание?
- Верно ли, что Надежда делает человека сильнее.
- Через какие «лазейки» зло проникает в душу человека. »
- Опасна ли месть для самого мстителя?
- Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?
- Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?
- Что важнее для детей: советы родителей или их пример.
- Всякая ли мечта достойна человека?
- Выводы по итогам выборочного содержательного анализа итоговых сочинений
- Выводы по конкретным аспектам анализа сочинений 2019/20 учебного года
- Приложение 1. Инструкция для участника итогового сочинения к комплекту тем итогового сочинения
- Приложение 2. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования
- Критерий № 1 «Соответствие теме»
- Критерий № 4 «Качество письменной речи»
- К2. Аргументация. Привлечение литературного материала
- К3. Композиция. К4. Качество речи. К5. Оригинальность сочинения
- К10. Фактическая точность в фоновом (не литературном) материале
- Ошибки, связанные с содержанием и логикой работы выпускника
- Ошибки, связанные с нарушением речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных норм
- Приложение 5. Рекомендательный список методической литературы по проблеме обучения итоговому сочинению
- Перечень ресурсов Интернета для подготовки к итоговому сочинению
Данная инструкция дана в Приложении 1 к письму Рособрнадзора от 24.09.2020 № 05-86.
Выберите только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения, в бланке записи итогового сочинения перепишите название выбранной темы сочинения. Напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).
Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.
Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию, докажите её, подкрепляя аргументы примерами из литературного материала. Можно привлекать произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научнопопулярную литературу (в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую), дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы. Достаточно опоры на один текст (количество привлечённых текстов не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).
Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим словарем). Сочинение пишите чётко и разборчиво.
При оценке сочинения в первую очередь учитывается соблюдение требований объема и самостоятельности написания сочинения, соответствие выбранной теме, умение аргументировать позицию и обоснованно привлекать литературный материал.
|