Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что помогает мечтам сбываться?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Комментарий эксперта Это сочинение по всем критериям может быть оценено положительно. Требование № 1. Объем анализируемого сочинения соответствует рекомендуемому количеству слов – от 350. Требование № 2. Сочинение написано самостоятельно. Критерий 1. Сочинение написано на конкретную тему (не расширено до тематического направления); содержит чёткий ответ на вопрос, поставленный в формулировке темы: «Какую книгу Вы посоветовали бы прочитать тому, кто устал надеяться?» Коммуникативный замысел автора очевиден: доказать мысль о том, что «хорошим помощником в непростой ситуации может стать правильно подобранная книга. «В мировой художественной литературе немало произведений, вдохновившись которыми можно отыскать в себе силы не терять надежду на лучшее». Критерий 2. Автор сочинения прибегает к выборочному пересказу сюжета произведений, не забывая о соотнесении с заявленным тезисом: «Таким образом, в сложившейся жизненной ситуации, которая поначалу вселяла в сердце только отчаяние и страх, Крузо смог обрести надежду и победить злую судьбу. Пример такой истории способен заставить человека взять себя в руки». Второй пример выбран как пример противопоставления двух моделей поведения: «Потеряв надежду, Желтков впадает в отчаяние, теряет смысл жизни и решает покончить с собой. Для меня это произведение – показатель того, как нельзя поступать, когда надежда исчезает. Критерий 3. Сочинение логично, пропорции частей соблюдены, присутствует тезисно-доказательная часть, однако есть несоответствие между вступлением и заключением работы: в заключении не подтверждается мысль о возможности обращения к книгам в ситуации потери надежды, есть смещение мысли в сторону тематики направления «Надежда и отчаяние». Критерий 4. Отметим нарушение лексической сочетаемости (иметь высший приоритет). Грубых речевых ошибок нет. Критерий 5. Автор сочинения демонстрирует грамотность. Выделим ошибку в написании наречия «вкупе», а также ряд ошибок в постановке/непостановке запятых: в придаточной части предложения: Для того, чтобы выбраться из пучины отчаяния, нужно найти новую надежду; при обособлении обстоятельства: В мировой художественной литературе немало произведений, вдохновившись которыми можно отыскать в себе силы не терять надежду на лучшее; неоправданном выделении слова В итоге, к герою приходит осознание того… Сочинение 3 Может ли доброта навредить? Что такое добро? Это умение просто так, без ожидания чего-либо в ответ, делать для человека что-то важное, очень нужное, это умение простить ошибку, это готовность пожертвовать собой ради кого-либо. То есть доброта – это добрые поступки, это прощение, это помощь. Искреннее добро делает человека сильнее. Но иногда говорят: «Не хочешь зла – не делай добра». Хочется верить, что это не так. Неужели чья-то доброта может навредить? Вопрос сложный, на него, по-моему, нет ответа однозначного. Либо – да, либо – нет, не может. Хотя я считаю, что доброта не может навредить ни тому, кому ее принесли, ни тому, кто ее принес, потому что тот, кому сделали добро, будет рад, хоть на какое-то время не будет в чем-то нуждаться, а тот, кто сделал добро, будет рад, что сделал человеку хорошо, это наверняка будет его как-то согревать. История человечества знает много примеров истинного служения людям, когда настоящее добро несло с собой мир, покой. Например, житие Сергия Радонежского. Он своим словом помогал укрепить мир на святой Руси, он убеждал людей пожертвовать своими амбициями во имя великих целей, например, уговорил князя Олега смириться перед Москвой, хотя перед этим он победил войско московского князя Дмитрия. Сергий нёс доброе слово людям. И его искренняя доброта помогала людям – поверить, укрепиться, стать сильнее. Такая доброта, уверена, навредить не может. Или, например, учительница Лидия Михайловна, героиня романа В. Распутина «Уроки французского». Она от всей души хотела помочь талантливому мальчику, которому надо хорошо питаться. Он не взял бы от нее помощь, да и в самом деле не взял, даже готов был обидеться на то, что она помогает ему. Тогда Лидия Михайловна идет на рискованный шаг: зная, что мальчик играет в игру на деньги, чтобы иметь рубль на стакан молока, она вступает с ним в эту игру, чтобы дать ему возможность, без риска, выиграть этот рубль. Такой поступок не вписывается в этические нормы поведения учителя. Лидию Михайловну осудили за это, она потеряла работу, но она нашла человека, который запомнил ее доброту на всю жизнь. Главное – этот мальчик, выросший рядом с добрыми людьми, сам научился делать добро. Такая доброта навредить не может! Вокруг меня очень много по-настоящему добрых людей, несущих добро. Моя бабушка Татьяна Павловна воспитала не одно поколение людей, работая в школе. И давно уже ставшие взрослыми, эти люди помнят мою бабушку, помнят, как они ходили с нею в походы, как сажали деревья в школьном дворе. То есть добро, которое несла всю жизнь моя бабушка людям, множилось добрыми поступками других людей. Такое добро не может навредить. Я не говорю о тех, кто не верит в добро, это несчастные люди. Им, может, чья-то доброта и навредит, потому что покажет, что они зря живут. Но настоящая доброта, по-моему, навредить не может, не должна, иначе это не доброта. (439 слов) Комментарий эксперта Сочинение не лишено недостатков, но может быть оценено положительно по всем критериям. К1. Выпускник предпринимает попытку действительно рассуждать на предложенную тему: … я считаю, что доброта не может навредить <…>, потому что тот, кому сделали добро, будет рад, хоть на какое-то время не будет в чем-то нуждаться, а тот, кто сделал добро, будет рад, что сделал человеку хорошо, это наверняка будет его как-то согревать. Рассуждение не отличается особой глубиной и оригинальностью, но это подлинные размышления выпускника. Кажется, что сочинение начинается шаблонно: с определения понятия «добро», но выпускник дает собственное определение, не взятое дословно из справочной литературы: Это умение просто так, без ожидания чего-либо в ответ, делать для человека что-то важное, очень нужное, это умение простить ошибку, это готовность пожертвовать собой ради кого-либо. Автор сочинения не уходит от ответа на вопрос, помогая и себе, и читателю находиться в пространстве заданной темы (не тематического направления): каждая микротема текста сочинения завершается обращением к формулировке темы: Неужели чья-то доброта может навредить? … я считаю, что доброта не может навредить… Такая доброта, уверена, навредить не может. Такая доброта навредить не может! Но настоящая доброта, по-моему, навредить не может, не должна, иначе это не доброта. Положительным моментом сочинения является попытка его автора (не очень удачная, впрочем, с точки зрения речевого оформления) сформулировать дискуссионность предложенного вопроса и сформулировать свою позицию в этой дискуссии: Искреннее добро делает человека сильнее. Но иногда говорят: «Не хочешь зла – не делай добра». Хочется верить, что это не так… Вопрос сложный, на него, по-моему, нет ответа однозначного. Либо – да, либо – нет, не может. Автор сочинения владеет умением формулировать тезис в соответствии с главными требованиями к нему: формулировка ясная и точная, тезис нуждается в доказательстве, тезис не меняется на протяжении сочинения – я считаю, что доброта не может навредить ни тому, кому ее принесли, ни тому, кто ее принес. К2. Выпускник реализует типичный шаблон в использовании литературного материала: приводит два примера, не сопоставляя их. Рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского» – один из наиболее популярных источников в этом тематическом направлении. Автор сочинения прибегает к выборочному пересказу сюжета этого произведения. Достоинством данного сочинения является лаконичный пересказ, лишенный фактических ошибок. Особого внимания заслуживает обращение выпускника к житию Сергия Радонежского. Этот пример уместен, демонстрирует хороший кругозор автора сочинения. К3. Сочинение логично, вступление и заключение уместны, пропорции частей соблюдены, присутствует тезисно-доказательная часть. К4. Имеются отдельные случаи нарушения лексической сочетаемости (не взял бы от нее помощь),тавтологии (играет в игру). Грубых речевых ошибок нет. К5. Автор сочинения демонстрирует грамотность. Выделим ошибку в постановке запятых: по-видимому, предполагалось уточнение – … чтобы дать ему возможность, без риска, выиграть этот рубль. В глубоких по мысли сочинениях проявляется умение видеть разные смысловые грани раскрытия темы. Приведем пример сочинения, автор которого опирается на разные литературные примеры и биографический материал, при этом каждый новый пример позволяет выйти на дополнительный ракурс раскрытия темы, сформулировать новый тезис, обогатить предыдущую мысль или подготовить новый поворот в рассуждениях. Ниже приведены примеры подобных сочинений. Они выделяются на общем фоне зрелостью личностной позиции автора сочинения, творческим подходом к раскрытию темы, убедительной логикой, читательским кругозором, речевой культурой. В этих сочинениях могут встречаться речевые недочеты, однако ход мысли участника оригинален, примеры подобраны и применены интересно и доказательно, хороша и стилистика приведенных ниже работ. Сочинение 4 Что помогает мечтам сбываться? Этот вопрос – один из тех, что всегда волновал и будет волновать людей. Мечта – это созданный воображением образ чего-то ценностно-важного, желанного, но в данный момент недоступного. Что же нужно сделать, чтобы все желания исполнились? Чтобы воплотить мечту в реальность, недостаточно просто думать о ней. Нужно действовать, делать шаги, пусть даже маленькие, но уверенные, и, возможно, это будет длиться очень долго, но нужно верить и не сдаваться. К мечтам люди идут не одно десятилетие, а некоторые пытаются достичь их в течение всей своей жизни. В русской и зарубежной литературе присутствует множество героев, каждый из которых по-своему идет к своей мечте. В известном романе И.А. Гончарова «Обломов» изображена жизнь потомственного дворянина-помещика, имевшего множество прекрасных грез и желаний. Илья Ильич Обломов мечтал о процветании своего далекого поместья, о любящей и заботливой жене. Он лелеял все эти грезы, мысли об этом согревали ему душу. Но суждено ли было всему этому сбыться? Возможно ли было всего этого добиться, лежа на диване целыми месяцами и во всем плохом обвиняя своего слугу? Илья был созерцателем, не деятелем, а мечты без приложенных усилий к их осуществлению сами не сбудутся. Все, чего добился Обломов (причем только благодаря другу Штольцу, который заставил Илью вести активный образ жизни) – он нашел заботливую жену, которая, однако, по своей натуре не была способна понимать всю глубину души Ильи. Раздумывая о судьбе Обломова, мы можем сказать, что человек должен действовать и идти к своей мечте. Если он будет лишь созерцать, его мечта так и останется чем-то недосягаемым, тем, что никогда не сбудется. Также, немаловажным аспектом является вера. Действительно, без нее человек тоже не сможет достичь своей мечты. Даже если он уже сделал к ней определенные шаги. Это прослеживается в выдающемся романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Мастер, один из главных героев, имел мечту – написать роман о прокураторе Понтии Пилате. Он писал не ради денег или славы, но потому что Мастер хотел жить своим творением, болеть в нем, и, возможно, оставить след в душе читателя и найти там отклик. К сожалению, роман был раскритикован прагматичными членами МАССОЛИТа. Сам Мастер подвергся травле с их стороны. В отчаянии, он сжег большую часть рукописи, и лишь несколько страниц были спасены Маргаритой, которая, стоит заметить, всегда поддерживала возлюбленного и восхищалась его творением. Лишь спустя время Мастер осознал свою ошибку. Рассуждая о поступке Мастера, мы можем прийти к выводу, что мечта не может быть легкодоступной. К ней нужно идти, и идти с верой, ни в коем случае не бросая дело. Не исключено, что нам нужны люди, которые будут нас поддерживать, как Маргарита поддерживала Мастера. Таким образом, дорога к мечте – это долгий путь со множеством препятствий, которые нужно преодолевать. Чтобы создать мечту, нужно разобраться в себе, рассмотреть свои идеалы и принципы, выдвинуть общий образ того, чего мы желаем больше всего. Чтобы достичь мечты, нужны годы усилий, стараний, страданий, лишений, падений, нельзя обойтись без веры, надежды, надежных друзей, преданных нам людей. В жизни каждого человека есть мечта, ведь без нее мы словно птицы без крыльев. И раз они даны нам, мы должны делать ими взмахи, верно приближаясь к созданному нами идеалу, смотря только вперед и не оглядываясь назад. (508 слов)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.252 (0.01 с.) |