К10. Фактическая точность в фоновом (не литературном) материале
Содержание книги
- Желание наполнить работу максимальным количеством примеров в ущерб глубине рассуждения на заданную тему
- Над какими чувствами разум может быть не властен.
- Незнание формата итогового сочинения
- Использование заготовленных фраз, заранее оправдывающих отсутствие в сочинении конкретного ответа на вопрос темы
- Отсутствие культуры авторства по отношению к чужим идеям и текстам.
- Считаете ли Вы смирение добродетелью?
- Как Вы понимаете известное утверждение, что Главное поле битвы добра и зла – сердце человека.
- Выполнение условий критерия № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
- Положительные стороны сочинений, выявленные при их оценивании по критерию 2
- Что мешает взаимопониманию между любящими?
- Считаете ли Вы смирение добродетелью?
- Когда поражение ценнее победы?
- Типичные недостатки сочинений, выявленные при их оценивании по критерию 2, и пути их преодоления
- Выполнение условий критерия № 3 «Композиция и логика рассуждения»
- Положительные стороны сочинений, выявленные при их оценивании по критерию 3
- Как искусство помогает понять действительность?
- Типичные недостатки сочинений, выявленные при их оценивании по критерию 3, и пути их преодоления
- Заключительная часть сочинения часто содержит характерные изъяны.
- Выполнение условий критерия № 4 «Качество письменной речи»
- Положительные стороны сочинений, выявленные при их оценивании по критерию 4
- Типичные недостатки сочинений, выявленные при их оценивании по критерию 4, и пути их преодоления
- Выполнение условий критерия № 5 «Грамотность»
- Положительные стороны сочинений, выявленные при их оценивании по критерию 5
- Типичные недостатки сочинений, выявленные при их оценивании по критерию 5, и пути их преодоления
- Таким образом, выделим наиболее частотные ошибки по критерию 5 «грамотность».
- Комплексный анализ сочинений по критериям оценивания
- Какую книгу Вы посоветовали бы прочитать тому, кто устал надеяться?»
- Что помогает мечтам сбываться?
- Что помогает мечтам сбываться?
- Как связаны великодушие и сострадание?
- Верно ли, что Надежда делает человека сильнее.
- Через какие «лазейки» зло проникает в душу человека. »
- Опасна ли месть для самого мстителя?
- Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?
- Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?
- Что важнее для детей: советы родителей или их пример.
- Всякая ли мечта достойна человека?
- Выводы по итогам выборочного содержательного анализа итоговых сочинений
- Выводы по конкретным аспектам анализа сочинений 2019/20 учебного года
- Приложение 1. Инструкция для участника итогового сочинения к комплекту тем итогового сочинения
- Приложение 2. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования
- Критерий № 1 «Соответствие теме»
- Критерий № 4 «Качество письменной речи»
- К2. Аргументация. Привлечение литературного материала
- К3. Композиция. К4. Качество речи. К5. Оригинальность сочинения
- К10. Фактическая точность в фоновом (не литературном) материале
- Ошибки, связанные с содержанием и логикой работы выпускника
- Ошибки, связанные с нарушением речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных норм
- Приложение 5. Рекомендательный список методической литературы по проблеме обучения итоговому сочинению
- Перечень ресурсов Интернета для подготовки к итоговому сочинению
К6. Речевые нормы
Речевых ошибок нет, или допущено 1–2 речевые ошибки
Допущено 3–4 речевые ошибки
Допущено 5 и более речевых ошибок
К7. Орфографические нормы
Орфографических ошибок нет, или допущена 1 ошибка
Допущено 2–3 орфографические ошибки
Допущено 4–5 орфографических ошибок
Допущено более 5 орфографических ошибок
К8. Пунктуационные нормы
Пунктуационных ошибок нет, или допущена 1 ошибка
Допущено 2–3 пунктуационные ошибки
Допущено 4–5 пунктуационных ошибок
Допущено более 5 пунктуационных ошибок
К9. Грамматические нормы
Грамматических ошибок нет, или допущена 1 грамматическая ошибка
Допущено 2–3 грамматические ошибки
Допущено 4 и более грамматических ошибок
К10. Фактическая точность в фоновом (не литературном) материале
Фактические ошибки отсутствуют
Допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале
МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ
Рекомендации по переводу баллов в 10-балльную шкалу
Отметка по десятибалльной системе
Первичный балл
0-4
5-6
7-8
9-10
11-12
13-14
15-16
Приложение 4. Рекомендации по квалификации ошибок при проверке итоговых сочинений (изложений)
При проверке сочинения (изложения) учитываются ошибки следующих видов:
1) несоответствие содержания сочинения теме или подмена темы;
2) фактические ошибки, связанные с отсутствием у пишущего достоверной информации по обсуждаемой теме, незнанием (или плохим знанием) текстов художественных произведений, историко-литературного и культурно-исторического контекста, неверным или неточным использованием терминов и понятий;
3) логические ошибки, связанные с нарушением законов логики как в пределах одного предложения, суждения, так и в пределах целого текста, например: сопоставление (противопоставление) различных по объему и содержанию понятий, использование взаимоисключающих понятий, подмена одного суждения другим, необоснованное противопоставление, установление неверных причинно-следственных связей, несоответствие аргументации заявленному тезису, неправильное формирование контраргументов, отсутствие связи между сформулированной проблемой и высказанным мнением в связи с обозначенной в сочинении проблемой, неиспользование или неправильное использование средств логической связи, неправильное деление текста на абзацы;
4) речевые (в том числе стилистические) ошибки, нарушение стилевого единства текста;
5) грамматические ошибки;
6) орфографические и пунктуационные ошибки;
7) несоблюдение требуемого объема.
Предлагаемый ниже материал не имеет исчерпывающего характера, но может помочь учителю квалифицировать наиболее типичные ошибки, допускаемые выпускниками в сочинениях (изложениях)[7].
|