Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приложение 5. Рекомендательный список методической литературы по проблеме обучения итоговому сочинениюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Грамматические ошибки Грамматическая ошибка – это ошибка в структуре языковой единицы: слова, словосочетания или предложения; нарушение какой-либо грамматической нормы: словообразовательной, морфологической, синтаксической. Для обнаружения грамматической ошибки не нужен контекст, и в этом ее отличие от речевой ошибки, которая выявляется в контексте. Не следует также путать ошибки грамматические и орфографические. Грамматические ошибки состоят: в ошибочном словообразовании; ошибочном образовании форм частей речи; в нарушении согласования, управления, видовременной соотнесенности глагольных форм; в нарушении связи между подлежащим и сказуемым; в ошибочном построении предложения с деепричастным или причастным оборотом, однородными членами, а также сложных предложений; в смешении прямой и косвенной речи; в нарушении границ предложения. Например: – подскользнуться вместо поскользнуться, благородность вместо благородство (здесь допущена ошибка в словообразовательной структуре слова, использованы не та приставка или не тот суффикс); – без комментарий вместо без комментариев, едь вместо поезжай, более легче (неправильно образована форма слова, т.е. нарушена морфологическая норма); – заплатить за квартплату, удостоен наградой (нарушена структура словосочетания: не соблюдаются нормы управления); – Покатавшись на катке, болят ноги; В сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его люблю (неправильно построены предложения с деепричастным оборотом (1) и с однородными членами (2), т.е. нарушены синтаксические нормы). Наиболее типичными грамматическими ошибками являются ошибки, связанные с употреблением глагольных форм, наречий, частиц: 1) ошибки в образовании личных форм глаголов: Им двигает чувство сострадания (норма для употребленного в тексте значения глагола движет); 2) неправильное употребление временных форм глаголов: Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно (следует ...даст… научит... или ...дает... учит...); 3) ошибки в употреблении действительных и страдательных причастий: Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста (следует стекавшие); 4) ошибки в образовании деепричастий: Вышев на сцену, певцы поклонились (норма выйдя); 5) неправильное образование наречий: Автор тута был не прав (норма тут); 6) ошибки, связанные с нарушением правил грамматики, вызванные просторечием и диалектом. Кроме того, к типичным можно отнести и синтаксические ошибки, а именно: 1) нарушение связи между подлежащим и сказуемым: Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения (правильно это художественная сторона произведения); Чтобы приносить пользу Родине, нужно смелость, знания, честность (вместо нужны смелость, знания, честность); 2) ошибки, связанные с употреблением частиц: Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника; отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится (обычно частицы ставятся перед теми членами предложения, которые они должны выделять, но эта закономерность часто нарушается в сочинениях): В тексте всего раскрываются две проблемы (ограничительная частица всего должна стоять перед подлежащим: ... всего две проблемы); 3) неоправданный пропуск подлежащего (эллипсис): Его храбрость, (?) постоять за честь и справедливость привлекают автора текста; 4) неправильное построение сложносочиненного предложения: Ум автор текста понимает не только как просвещенность, интеллигентность, но и с понятием «умный» связывалось представление о вольнодумстве.
Орфографические ошибки Орфографическая ошибка – это неправильное написание слова; она может быть допущена только на письме, обычно в слабой фонетической позиции (для гласных – На оценку сочинения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках (см. «Нормы оценки знаний, умений и навыков по русскому языку»). Среди орфографических ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки: в написании фамилий, имен автора и героев произведений (включая анализируемый текст); в написании большой буквы в составных собственных наименованиях, например: Международный астрономический союз, Великая Отечественная война; в словах с непроверяемыми гласными и согласными, не вошедших в списки словарных слов, например: корреляция, прерогатива; в слитном и дефисном написании сложных прилагательных, написание которых противоречит правилу, например (слова даны в неискаженном написании): глухонемой, нефтегазовый, военно-исторический, гражданско-правовой, литературно-художественный, индоевропейский, научно-исследовательский, хлебобулочный; в трудных случаях разграничения сложного прилагательного, образованного сращением наречия и прилагательного, и прилагательного с зависимым наречием, например: (активно) действующий, (сильно)действующий, (болезненно)тоскливый; в необоснованном написании прилагательных на -ский с прописной буквы, например, Шекспировские трагедии; шекспировские стихи; в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой (кроме постановки запятой между подлежащим и сказуемым); в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности. Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; грустный – грустить; резкий – резок). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Если в одном непроверяемом слове допущено две и более ошибки, то все они считаются за одну ошибку. При оценке сочинения исправляются, но не учитываются следующие ошибки: 1) в переносе слов; 2) буквы э/е после согласных в иноязычных словах (рэкет, пленэр) и после гласных в собственных именах (Мариетта); 3) в названиях, связанных с религией: М(м)асленица, Р(р)ождество, Б(б)ог; 4) при переносном употреблении собственных имен (Обломовы и обломовы); 5) в собственных именах нерусского происхождения; написание фамилий с первыми частями дон, ван, сент... (дон Педро и Дон Кихот); 6) сложные существительные без соединительной гласной (в основном заимствования), не регулируемые правилами и не входящие в словарь-минимум (ленд-лиз, люля-кебаб, ноу-хау, папье-маше, перекати-поле, гуляй-город, пресс-папье, но бефстроганов, метрдотель, портшез, прейскурант); 7) на правила, которые не включены в программу (например, правило слитного/раздельного написания наречных единиц / наречий с приставкой/предлогом: В отдельную категорию выделяются графические ошибки, т.е. различные описки, вызванные невнимательностью пишущего или поспешностью написания, например неправильные написания, искажающие звуковой облик слова (рапотает вместо работает, мемля вместо земля). Эти ошибки связаны с графикой, т.е. средствами письменности данного языка, фиксирующими отношения между буквами на письме и звуками устной речи. Одиночные графические ошибки не учитываются при проверке, но если таких ошибок больше пяти на 100 слов, то работу следует признать безграмотной.
Пунктуационные ошибки Пунктуационная ошибка – это неиспользование пишущим необходимого знака препинания или его употребление там, где он не требуется, а также необоснованная замена одного знака препинания другим. В соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков по русскому языку» исправляются, но не учитываются следующие пунктуационные ошибки: 1) тире в неполном предложении; 2) запятые при несогласованных определениях, относящихся к нарицательным именам существительным; 3) запятые при ограничительно-выделительных оборотах; 4) невыделение или выделение запятыми различение омонимичных частиц и междометий; 5) знаки препинания при передаче авторской пунктуации. Среди пунктуационных ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки: 1) замена одного знака препинания другим; 2) пропуск одного из сочетающихся знаков препинания или нарушение их последовательности. Правила подсчета однотипных и повторяющихся ошибок на пунктуационные ошибки не распространяются.
Учебно-методические пособия:
1. Александрова О.М., Аристова М.А., Васильевых И.П. и др.; под ред. И.Н. Добротиной. Читательская грамотность обучающиеся (5-9 классы): книга для учителя. М.: Российский учебник: Вентана-Граф, 2018. – 144 с. 2. Аристова М.А., Беляева Н.В., Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Лазебникова А.Ю., Лобанов И.А., Синельников И.Ю., Французова О.А. ЕГЭ - 2020. тренажер. подготовка к сочинению: русский язык, обществознание, литература, история, итоговое сочинение.М., 2020. 3. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с. 4. Беглова Т.В., Битянова М.Р., Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г. Универсальные учебные действия: теория и практика проектирования: научно-методическое пособие / науч. ред. М.Р. Битянова. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2019. – 304 с. 5. Беляева Н. В. Итоговое сочинение: основные направления подготовки, проверка, предупреждение содержательно-структурных и речевых ошибок. М.: ФБГНУ «ИСРО РАО», 2017. 6. Беляева Н.В. Итоговое сочинение: подготовка и контроль: учебное пособие для образовательных организаций. М.: Просвещение, 2016. 7. Беляева Н.В., Новикова Л.В., Зинин С.А., Зинина Е.А. Итоговое сочинение. Допуск к ЕГЭ. От выбора темы к оцениванию по критериям. Методические рекомендации. М.: Национальное образование, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020. – Сер. «ФИПИ — школе. Итоговое сочинение». 8. Беляева Н.В. Готовимся к Единому государственному экзамену. Итоговое сочинение: пособие для учащихся. М.: Русское слово, 2018. 9. Беляева Н.В. Итоговое сочинение: профилактика ошибок. М.: Просвещение, 2017. 10. Драбкина С.В., Субботин Д.И. От допуска к экзамену до поступления в вуз. Сочинение по литературе - ЕГЭ по русскому языку. М.: Интеллект-Центр, 2014. 11. Красовская С.И., Шутан М.И., Моисеева В.Г., Певак Е.А., Неретина Т.А. Сочинение? Легко! Пособие для учащихся общеобразовательных организаций (Серия «Учимся с «Просвещением» / «Экзамен с «Просвещением»). М.: Просвещение, 2014. 12. Леонова А.В., Богданова С.Г., Моисеева В.Г. Сочинение? Легко! Перезагрузка. М.: Просвещение, 2015. 13. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения для образовательных организаций. Пособие для администрации школ, методистов, экспертов, участвующих в проверке сочинений, учителей. М.: Просвещение, 2014. 14. Нарушевич А.Г., Нарушевич И.С. Итоговое выпускное сочинение в 11 классе: учеб.-метод. пособие / под ред. Н. А. Сениной. Ростов-на-Дону: Легион, 2014. 15. Пранцова Г.В. Стратегия сопровождения подготовки старшеклассников к итоговому сочинению нового типа в условиях региона. Пенза, 2017. 16. Усачева И.В. Курс эффективного чтения учебного и научного текста. Учебное пособие. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2001. – 80 с. 17. Щербакова О.И. Виды сочинений по литературе. 10-11 классы. (Серия «Учимся с „Просвещением“/„Просвещение“ – учителю»). Методическое пособие для учителя. М.: Просвещение, 2014.
Статьи: 1. Абелюк Е.С. Зачет или незачет? Проверяем сочинение вместе. Сочинение: из обсуждения в социальных сетях // Литература. 2015. № 2. С. 22-30. 2. Аксенова Т.С., Пономарева Л.А. Подготовка к итоговому сочинению как процесс формирования мыслительной и коммуникативной деятельности обучающихся // Евразийский союз ученых. 2015. № 8–1 (17). С. 93–94. 3. Артешина Л.В. Научно-методические основы подготовки учащихся старших классов к написанию итогового сочинения / Самарский научный вестник. 2015. №1 (10). С. 16–19. 4. Астахова Е.А. Подготовка к итоговому сочинению по литературе: организация учебной деятельности / В сборнике: Культура. Литература. Язык Материалы конференции «Чтения Ушинского». 2016. С. 59–63. 5. Баранова Е. А. Обучение порождению текста доказательного характера // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2012. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-porozhdeniyu-teksta-dokazatelnogo-haraktera (дата обращения: 31.07.2020). 6. Белова И.А. Система подготовки к написанию итогового сочинения по литературе в школе / Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2016. Т.18. № 2–2. С. 135–139. 7. Беляева Н.В. Возврат сочинения в школу: проблемы и перспективы / Научно-методическое наследие и современное литературное образование. XXIII Голубковские чтения. Материалы международной научно-методической конференции 19–20 марта 2015 г. / Отв. ред. В.Ф. Чертов. М.: Изд-во «Экон-Информ», 2016. 8. Беляева Н.В. Использование опыта обучения сочинению в российской школе для подготовки обучающиесяов к итоговому сочинению в новом формате / В сборнике: Векторы развития гуманитарного образования в информационном обществе Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. под общ. ред. Г. Е. Горланова, Г. В. Пранцовой, А. А. Тимаковой. Пенза, 2016. С. 8-11. 9. Беляева Н.В. Итоговое сочинение: как писать, редактировать, проверять // Литература. Изд. Дом «Первое сентября». 2015, №12. С. 52. 10. Беляева Н.В. Комплексная подготовка к ЕГЭ и ГИА. Обучение старшеклассников редактированию текста при подготовке к итоговому сочинению / Русская словесность. 2018. № 2. С. 82– 92. 11. Беляева Н.В. Проблемное поле итогового сочинения // Отечественная и зарубежная педагогика. 2015, № 6. С 120 – 129. 12. Беляева Н.В. Проблемы подготовки выпускников к итоговому сочинению / Слово. Словесность. Словесник: материалы межрегиональной научно-практической конференции преподавателей и студентов. 18 марта 2016 года / отв. ред. А.А. Решетова, Т.В. Федосеева; Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина. Рязань, 2016. Вып. 4. С. 277-280. 13. Беляева Н.В. Пропедевтическая подготовка в основной школе к итоговому сочинению в контексте реализации метапредметных результатов ФГОС основного общего образования // Литература в школе. 2016, №11. С.22 – 25. 14. Беляева Н.В. Пути предупреждения типичных ошибок в содержании и структуре итоговых сочинений / Современная методика преподавания литературы: стратегии развития. XXIV Голубковские чтения: Материалы международной научно-методической конференции 24–25 марта 2016 г. / Отв. ред. В.Ф. Чертов. М.: Изд-во «Экон-Информ», 2017. 15. Беляева Н.В. Развитие метапредметных умений обучающиесяов при подготовке к итоговому сочинению / Интеграционные технологии в преподавании филологических дисциплин: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Нижний Новгород, НГПУ им. К. Минина, 2017. С. 50 – 54. 16. Беляева Н.В. Совместная деятельность учителей русского языка, литературы, истории, обществознания при подготовке обучающиесяов к сочинениям по гуманитарным предметам в формате ЕГЭ как новаторская педагогическая практика / Современное литературное образование: традиции и стратегии развития. XXVII Голубковские чтения: Материалы международной научно-практической конференции, 21-22 марта 2019 г. / отв. ред. В.Ф. Чертов. – М.: Изд-во «Экон-Информ», 2020. С. 47 – 50. 17. Беляева Н.В. Сочинение как новый формат итоговой аттестации в контексте актуальных проблем школьного литературного образования // Проблемы изучения литературы в современном информационно-образовательном пространстве. XXII Голубковские чтения: Материалы международной научно-практической конференции, 21–22 марта 2014 г. / Отв. ред. В.Ф. Чертов. М.: Экон-Информ, 2015. 18. Беляева Н.В. Типичные ошибки в итоговых сочинениях выпускников // Литература в школе. 2016, №4. С. 23 – 26. 19. Беляева Н.В. Формирование умений аргументации и привлечения литературного материала при подготовке обучающиесяов к итоговому сочинению // Литература в школе. 2017, №5. С.21 – 27. 20. Беляева Н.В. Школьное сочинение в новом формате // Русский язык в школе. 2014, №5. С. 8 – 14. 21. Беляева Н.В. Школьное сочинение на новом витке модернизации образования // Литература в школе. 2014, №10. С. 20 – 22. 22. Бердышева Л.Р. Сочинение в современной школе как форма итоговой аттестации // Русская словесность. 2015, № 6. С. 26 – 29. 23. Богданова Е.С. Методика подготовки учащихся к итоговому сочинению // Русский язык в школе. – 2016. – № 2. – С. 19–22. 24. Букарева Н.Ю., Лукьянчикова Н.В. Использование диалоговых технологий при подготовке к итоговому сочинению по литературе // Ярославский педагогический вестник. 2016. – № 5. – С. 111–116. 25. Быданова М.В. Из опыта работы по подготовке обучающихся к написанию итогового сочинения по литературе // Проблемы науки. – 2017. – № 10 (23). – С. 87–88. 26. Быстрых О.А. Использование технологии мнемотехники при обучении старшеклассников письменным высказываниям // Научно-методический журнал «Наука и образование: новое время». – 2018. – № 2 (9). – С. 111–114. 27. Вакенгут А.С., Федорова О.А. Методика обучения аргументации при написании итогового сочинения по литературе // Современные научные исследования и разработки. – 2017. – № 8 (16). – С. 107–110. 28. Васильевых И.П. Формирование аналитической и продуктивной текстовой деятельности обучающихся средствами смыслового чтения // Педагогические измерения. — 2020. — № 2. С. 39— 43. 29. Вербицкая М.В., Махмурян К.С. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года по иностранным языкам // Педагогические измерения. — 2019. — № 3. С. 41 — 69. 30. Воложина И.В. Успешная подготовка к итоговому сочинению по литературе // Молодой ученый. – 2018. – № 29 (215). – С. 150–152. 31. Гегирова М.Т. Методические особенности подготовки к итоговому сочинению / Педагогический журнал. 2019. Т. 9. № 5-2. С. 791 – 796. 32. Гетманская Е.В., Зинин С.А. Сочинение в российской школе: история вопроса и современное состояние / В сборнике: Образовательное пространство в информационную эпоху (EEIA-2016) сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. 2016. С. 527-535. 33. Гетманская Е.В. Итоговое сочинение: проблемы и перспективы развития // Сочинение на современном этапе развития системы образования в Российской Федерации (Теория и практика преподавания русского языка и литературы в школе): Сборник материалов научно-практической конференции. Москва, РОПРЯЛ, 2015. С.77 – 83. 34. Гец Е.В. Практические рекомендации обучающимся для работы над итоговым сочинением / В сборнике: Образование и наука в современных реалиях сборник материалов IX Международной научно-практической конференции. 2019. С. 176-178. 35. Долинина И.В., Павленкова И.С. Итоговое сочинение по русскому языку: проблемы и перспективы (из опыта преподавания) / В сборнике: Русская речевая культура: теория и практика филологического образования в школе и вузе. Сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Составление и научное редактирование И.А. Сотовой (отв. ред.) [и др.]. 2017. С. 168-174. 36. Зинин С.А., Новикова Л.В. ЕГЭ по литературе в контексте проблемы читательской грамотности обучающиесяов // Педагогические измерения. — 2020. — № 2. С. 72 — 78. 37. Зинина Е.А., Барабанова М.А. Современные подходы к разработке тематики итогового сочинения // Педагогические измерения. — 2020. — № 2. С. 72 — 78. 38. Кладова И.С. Развитие навыков связного логичного высказывания в процессе обучения написанию сочинения-рассуждения // В сборнике: Языковое образование сегодня – векторы развития материалы VI международной научно-практической конференции-форума. – 2015. – С. 51–62. 39. Карнаух Н.Л. Об опыте оценки итоговых сочинений в вузе: размышления и выводы// Педагогические измерения. — 2018. — № 1. С. 37— 40. 40. Княжицкий А.И. Сочинение на военную тему // Русская словесность. 2015, №3. 41. Колесникова С.П. Роль итогового сочинения в формировании у выпускников положительных ценностных ориентаций и общей культуры / В сборнике: Школа как платформа для успешной социализации обучающихся на уровне профессионального образования Материалы VI региональной научно-практической (очно-заочной) конференции. 2019. С. 155-157. 42. Левитская Н.А. Методические подходы к повышению качества итогового сочинения // Известия АСОУ. Научный ежегодник. – 2015. – Т. 2. – № 3. – С. 122–125. 43. Левитская Н.А. Совершенствование предметных компетенций у учителей русского языка и литературы при подготовке к написанию итогового сочинения // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. – 2015. – № 1. – С. 2819–2825. 44. Левитская Н.А. Формирование читательских компетенций учащихся для аутентичного восприятия текста / Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2015. № 1. С. 2826-2834. 45. Лукьянчикова Н.В. Возвращение сочинения: проблемы и решения // Ярославский педагогический вестник. – 2015. – № 5. – С. 362–365. 46. Лукьянчикова Н.В. Урок-антология в процессе подготовки обучающиесяов к итоговому сочинению по литературе / В сборнике: Духовность и ментальность: экология языка и культуры на рубеже XX-XXI веков: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции, посвященной педагогической и научной деятельности проф. Галины Васильевны Звездовой и приуроченной к ее юбилею. 2017. С. 224-229. 47. Лытаева М.А., Терешина И.В. Возможности использования подходов к оценке читательской грамотности в исследовании PISA для разработки КИМ по иностранным языкам // Педагогические измерения. — 2020. — № 2. С. 29— 39. 48. Мигунова С. Сочинение на дискуссионную тему в контексте подготовки к итоговому экзамену по литературе // Русская словесность: Журнал в журнале «Русский язык и литература для обучающиесяов». 2016, №4. 49. Мигунова С. Учимся писать риторическое определение // Русская словесность. Журнал в журнале «Русский язык и литература для обучающиесяов». 2016, № 1. 50. Павловец М. Итоговое сочинение: тематические направления, критерия, условия // Русский язык. 2014. № 11. С. 59-61. 51. Петров В.М. Нетренированному ученику легко растеряться (как готовить к итоговому сочинению?) // Русская словесность: Журнал в журнале «Русский язык и литература для обучающиесяов». 2016, №6. 52. Полтавец Е.Ю. О современной концепции экзаменационного сочинения // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия "Филология. Теория языка. Языковое образование". 2016. № 2 (22). С. 87-92. 53. Пранцова Г.В. Итоговое сочинение в восприятии образовательного сообщества / Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 2-1 (68). С. 201-204. 54. Пранцова Г.В. Проблемы подготовки старшеклассников к итоговому сочинению // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. – Т. 5. – № 4 (17). – С. 195–197. 55. Пранцова Г.В. Система заданий и упражнений для обучения итоговому сочинению-рассуждению / Литература в школе. 2019. № 5. С. 29-32. 56. Путятина Е.М. Средства связности текста сочинения как необходимый фактор его построения // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. – 2015. – № 4. – С. 996–1002. 57. Пыпа М.Е., Величко И.В. Специфика работы по подготовке учащихся к написанию сочинения на лингвистическую тему на основном государственном экзамене // Таврический научный обозреватель. – 2016. – № 1–3 (6). – С. 199–201. 58. Ралдугина Н.Н. Методический анализ в рамках подготовки к метапредметному сочинению / В сборнике: Молодая филология - 2019 (по материалам исследований молодых ученых) Межвузовский сборник научных трудов. Под редакцией О.А. Фарафоновой. 2019. С. 114-118. 59. Решетникова О.А. Подходы к оценке метапредметных результатов и креативности в контрольных измерительных материалах государственной итоговой аттестации // Педагогические измерения. — 2019. — №2. С. 5—8. 60. Романичева Е.С. «Возвращенное» сочинение: назад в будущее или все-таки... по-другому? // Русская словесность. 2015, № 5. С.5 – 10.. 61. Романичева Е.С. О школьном литературном каноне и итоговом сочинении / Нижегородское образование. 2015. № 1. С. 4-8. 62. Романичева Е.С. От традиционного сочинения по литературе к сочинению нового типа // Сочинение в школе XXI века: содержание, функции, место в образовательном процессе: сб. статей / под ред. Е. С. Романичевой. М.: Совпадение, 2016. С. 5-9. 63. Романичева Е.С., Горелкина А. В. "Возвращенное" сочинение: итоги проверки и "перспективы" оценивания // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия "Филология. Теория языка. Языковое образование". 2016. № 2 (22). С. 78-86. 64. Рыженкова А.Е. Работа над словом в системе подготовки к написанию изложений и сочинений ОГЭ // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. – 2016. – № 2. – С. 1412–1425. 65. Сидорова С.М. Методика подготовки учащихся к написанию сочинения в 11 классе / Наука, образование и культура. 2016. № 12 (15). С. 67-70. 66. Степанова Е.А. Литературоцентричность как основной принцип итогового сочинения // Языки. Культуры. Этносы. Формирование языковой картины мира: филологический и методический аспекты. – 2015. – Т. 1. – № 1. – С. 307–313. 67. Степанова М.В. Компенсаторные умения как основа коммуникации и социализации выпускника школы // Педагогические измерения. — 2020. — №1. С. 58 — 61. 68. Стрельцов В.А. Психологическое сопровождение подготовки к написанию сочинения / В сборнике: Актуальные проблемы педагогики и психологии: материалы III международной научно-практической конференции. 2018. С. 137-142. 69. Таякина С. Сочинение по… Алгоритм написания сочинения // Русская словесность: Журнал в журнале «Русский язык и литература для обучающиесяов». 2016, №2. С.86 – 90. 70. Трунцева Т.Н. Гносеологическое моделирование картины мира при подготовке обучающиесяов к итоговому сочинению / Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 1-2 (67). С. 215-218. 71. Трунцева Т.Н. Подготовка к итоговому сочинению в старших классах: приемы комментирования и рецензирования исходного текста / Academia. Педагогический журнал Подмосковья. 2017. № 2 (12). С. 42-48. 72. Трунцева Т.Н. Подготовка к сочинению на уроках русского языка и литературы в старших классах: дидактические приемы редактирования текста / Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 11-13. С. 122-126. 73. Трунцева Т.Н. Приемы редактирования текста при подготовке к сочинению на уроках русского языка и литературы в старших классах / В сборнике: Психология и педагогика: современные методики и инновации, опыт практического применения Сборник материалов XIV-й международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Е.М. Мосолова. 2016. С. 104-110. 74. Трунцева Т.Н. Школьное сочинение как учебно-методическая проблема / Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2016. № 4. С. 105-112. 75. Трунцева Т.Н. Этапы и приемы подготовки к итоговому сочинению на уроках русского языка в старших классах / Русский язык в школе. 2016. № 11. С. 17-22. 76. Трунцева Т.Н., Вольнова Т.С. Конструирование как один из способов решения творческой задачи – написания сочинения в новом формате // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. – 2015. – № 4. – С. 1293–1301. 77. Учителя об итоговом декабрьском сочинении: первые впечатления // Русский язык. 2015. № 2. С. 4-8. 78. Фазиулина И.В., Зверева Т.В. Тренинг как эффективная форма подготовки к итоговому сочинению // Филологический класс. – 2015. – № 4 (42). – С. 46–51. 79. Филонова Ю.А. Коммуникативный подход к обучению обучающиесяов написанию сочинения. Ярославский педагогический вестник. 2020. № 1 (112). С. 70-76. 80. Холодырева О. Совершенствование выразительности речи при подготовке к итоговому сочинению и ЕГЭ // Русская словесность. Журнал в журнале «Русский язык и литература для обучающиесяов». 2016. №1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.172.250 (0.018 с.) |