Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
К2. Аргументация. Привлечение литературного материала
Содержание книги
- Желание наполнить работу максимальным количеством примеров в ущерб глубине рассуждения на заданную тему
- Над какими чувствами разум может быть не властен.
- Незнание формата итогового сочинения
- Использование заготовленных фраз, заранее оправдывающих отсутствие в сочинении конкретного ответа на вопрос темы
- Отсутствие культуры авторства по отношению к чужим идеям и текстам.
- Считаете ли Вы смирение добродетелью?
- Как Вы понимаете известное утверждение, что Главное поле битвы добра и зла – сердце человека.
- Выполнение условий критерия № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
- Положительные стороны сочинений, выявленные при их оценивании по критерию 2
- Что мешает взаимопониманию между любящими?
- Считаете ли Вы смирение добродетелью?
- Когда поражение ценнее победы?
- Типичные недостатки сочинений, выявленные при их оценивании по критерию 2, и пути их преодоления
- Выполнение условий критерия № 3 «Композиция и логика рассуждения»
- Положительные стороны сочинений, выявленные при их оценивании по критерию 3
- Как искусство помогает понять действительность?
- Типичные недостатки сочинений, выявленные при их оценивании по критерию 3, и пути их преодоления
- Заключительная часть сочинения часто содержит характерные изъяны.
- Выполнение условий критерия № 4 «Качество письменной речи»
- Положительные стороны сочинений, выявленные при их оценивании по критерию 4
- Типичные недостатки сочинений, выявленные при их оценивании по критерию 4, и пути их преодоления
- Выполнение условий критерия № 5 «Грамотность»
- Положительные стороны сочинений, выявленные при их оценивании по критерию 5
- Типичные недостатки сочинений, выявленные при их оценивании по критерию 5, и пути их преодоления
- Таким образом, выделим наиболее частотные ошибки по критерию 5 «грамотность».
- Комплексный анализ сочинений по критериям оценивания
- Какую книгу Вы посоветовали бы прочитать тому, кто устал надеяться?»
- Что помогает мечтам сбываться?
- Что помогает мечтам сбываться?
- Как связаны великодушие и сострадание?
- Верно ли, что Надежда делает человека сильнее.
- Через какие «лазейки» зло проникает в душу человека. »
- Опасна ли месть для самого мстителя?
- Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?
- Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?
- Что важнее для детей: советы родителей или их пример.
- Всякая ли мечта достойна человека?
- Выводы по итогам выборочного содержательного анализа итоговых сочинений
- Выводы по конкретным аспектам анализа сочинений 2019/20 учебного года
- Приложение 1. Инструкция для участника итогового сочинения к комплекту тем итогового сочинения
- Приложение 2. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования
- Критерий № 1 «Соответствие теме»
- Критерий № 4 «Качество письменной речи»
- К2. Аргументация. Привлечение литературного материала
- К3. Композиция. К4. Качество речи. К5. Оригинальность сочинения
- К10. Фактическая точность в фоновом (не литературном) материале
- Ошибки, связанные с содержанием и логикой работы выпускника
- Ошибки, связанные с нарушением речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных норм
- Приложение 5. Рекомендательный список методической литературы по проблеме обучения итоговому сочинению
- Перечень ресурсов Интернета для подготовки к итоговому сочинению
Участник при раскрытии темы сочинения доказывает свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из литературного материала, привлекая художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы (достаточно опоры на один текст);
выбор литературного произведения и аспекты его анализа соответствуют формулировке темы, концептуальным тезисам сочинения;
при привлечении двух и более литературных произведений осуществляет сопоставление между ними хотя бы по одной позиции;
допущено не более 1 фактической ошибки, связанной со знанием литературного материала (ошибка в написании фамилии, имени, отчества автора и названия произведения, имен персонажей и топонимов произведения, в изложении сюжетной линии, литературных и исторических фактов и т.п.)
Участник строит рассуждение, доказывает свою позицию, подкрепляя аргументы примерами из литературного материала, но ограничивается общими высказываниями по поводу привлеченного текста (ов), при привлечении двух и более литературных произведений не осуществляет сопоставления между ними,
и/или привлекает литературный материал не вполне уместно с точки зрения выбранной темы,
и/или ограничивается простым пересказом произведения,
и/или допущены 2–4 фактические ошибки, связанные со знанием литературного материала
Сочинение написано без опоры на литературный материал или в сочинении существенно искажено содержание выбранного текста,
или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы не подкрепляются примерами из текста, не становятся опорой для рассуждения),
и/или сочинение содержит 5 и более фактических ошибок, связанных со знанием литературного материала
|