Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Всякая ли мечта достойна человека?
Содержание книги
- Желание наполнить работу максимальным количеством примеров в ущерб глубине рассуждения на заданную тему
- Над какими чувствами разум может быть не властен.
- Незнание формата итогового сочинения
- Использование заготовленных фраз, заранее оправдывающих отсутствие в сочинении конкретного ответа на вопрос темы
- Отсутствие культуры авторства по отношению к чужим идеям и текстам.
- Считаете ли Вы смирение добродетелью?
- Как Вы понимаете известное утверждение, что Главное поле битвы добра и зла – сердце человека.
- Выполнение условий критерия № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
- Положительные стороны сочинений, выявленные при их оценивании по критерию 2
- Что мешает взаимопониманию между любящими?
- Считаете ли Вы смирение добродетелью?
- Когда поражение ценнее победы?
- Типичные недостатки сочинений, выявленные при их оценивании по критерию 2, и пути их преодоления
- Выполнение условий критерия № 3 «Композиция и логика рассуждения»
- Положительные стороны сочинений, выявленные при их оценивании по критерию 3
- Как искусство помогает понять действительность?
- Типичные недостатки сочинений, выявленные при их оценивании по критерию 3, и пути их преодоления
- Заключительная часть сочинения часто содержит характерные изъяны.
- Выполнение условий критерия № 4 «Качество письменной речи»
- Положительные стороны сочинений, выявленные при их оценивании по критерию 4
- Типичные недостатки сочинений, выявленные при их оценивании по критерию 4, и пути их преодоления
- Выполнение условий критерия № 5 «Грамотность»
- Положительные стороны сочинений, выявленные при их оценивании по критерию 5
- Типичные недостатки сочинений, выявленные при их оценивании по критерию 5, и пути их преодоления
- Таким образом, выделим наиболее частотные ошибки по критерию 5 «грамотность».
- Комплексный анализ сочинений по критериям оценивания
- Какую книгу Вы посоветовали бы прочитать тому, кто устал надеяться?»
- Что помогает мечтам сбываться?
- Что помогает мечтам сбываться?
- Как связаны великодушие и сострадание?
- Верно ли, что Надежда делает человека сильнее.
- Через какие «лазейки» зло проникает в душу человека. »
- Опасна ли месть для самого мстителя?
- Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?
- Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?
- Что важнее для детей: советы родителей или их пример.
- Всякая ли мечта достойна человека?
- Выводы по итогам выборочного содержательного анализа итоговых сочинений
- Выводы по конкретным аспектам анализа сочинений 2019/20 учебного года
- Приложение 1. Инструкция для участника итогового сочинения к комплекту тем итогового сочинения
- Приложение 2. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования
- Критерий № 1 «Соответствие теме»
- Критерий № 4 «Качество письменной речи»
- К2. Аргументация. Привлечение литературного материала
- К3. Композиция. К4. Качество речи. К5. Оригинальность сочинения
- К10. Фактическая точность в фоновом (не литературном) материале
- Ошибки, связанные с содержанием и логикой работы выпускника
- Ошибки, связанные с нарушением речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных норм
- Приложение 5. Рекомендательный список методической литературы по проблеме обучения итоговому сочинению
- Перечень ресурсов Интернета для подготовки к итоговому сочинению
Комментарий эксперта
Сочинение не соответствует рекомендуемому количеству слов – от 350, однако преодолевает минимальный порог в 250 слов.
Сочинение написано самостоятельно.
Сочинение не соответствует теме: ответ на поставленный вопрос не дан. Автор пишет о взаимоотношении поколений, о правильном воспитании детей, но даже не пытается рассуждать о том, что оказывает большее влияние на детей – советы или поступки родителей. Налицо уход от темы. По данному критерию и за сочинение в целом должен быть поставлен «незачет». Отметим, что приведенные в сочинении примеры содержат ошибки в интерпретации литературных произведений.
Композиция в целом соответствует модели «тезис – доказательства – вывод». В качестве тезиса выдвигается мысль: «Преемственность поколений возможна только в том случае, если между ними царит взаимная любовь, забота друг о друге и, конечно, доверие. В то же время нужно понимать, что между поколениями часто возникают серьезные разногласия из-за разницы мировоззрений». Пример из «Капитанской дочки» иллюстрирует первое утверждение, пример из «Отцов и детей» – второе утверждение. Однако вывод не связан с тезисом, содержит дополнительную информацию, которая не была представлена в тексте сочинения: «Таким образом, я пришел к выводу, что ключевым фактором в определении детьми важности советов родителей, их примера является наличие у них правильного воспитания».
Сочинение не содержит грубых речевых, а также грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Сочинение 14
Всякая ли мечта достойна человека? Не каждый задумывался над этим вопросом. Мечта – это нечто созданное в воображении человека. Она помогает нам ставить цели и добиваться их. Я думаю, что любая мечта достойна человека тогда, он ее осуществляет и делает все возможное, чтобы воплотить в реальность. Для подтверждения моих мыслей обратимся к художественной литературе.
В ферии А.Грина «Алые паруса», девочка Ассоль – главная мечтательница, которая была достойна неосуществимой мечты. Девочке предсказал сказочник Эгль, что за ней приплывет принц с алыми парусами. Она верила и мечтала об этом, но взрослые называли ее дурочкой, чудачкой. А дети не хотели играть с Ассоль, дразнили ее. Ведь кто поверит в предсказания. Девочка не сдавалась и верила до того момента, когда капитан Грей осуществит свою мечту. Ассоль была достойна своей мечты, потому что она верила в предсказание, несмотря на все негативные мнения, которых она не послушала.
В произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка», Марья Миронова мечтала о счастливом браке, но жизненные обстоятельства мешали ей осуществить мечту. Сначала Швабрин предложил выйти за него замуж, но Марья отказала, так как не любила Швабрина. Встретив Петра Гринева, Марья Миронова влюбилась в него, но завидный Швабрин пожаловался отцу у Петра и сказал, что она с ним ради благополучия. Отец, конечно же расторг брак. Но Марья не отчаивалась даже тогда, когда Петра осудили за помощь Пугачеву. Ведь она приехала к самой императрице и спасла жизнь своему возлюбленному.
Отсюда можно сделать вывод, если человек мечтает о какой-нибудь цели и делает все возможное, чтобы осуществить ее, то любая мечта будет достойна для человека.
(247 слов)
|