Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Критерий № 1 «Соответствие теме»
Содержание книги
- Желание наполнить работу максимальным количеством примеров в ущерб глубине рассуждения на заданную тему
- Над какими чувствами разум может быть не властен.
- Незнание формата итогового сочинения
- Использование заготовленных фраз, заранее оправдывающих отсутствие в сочинении конкретного ответа на вопрос темы
- Отсутствие культуры авторства по отношению к чужим идеям и текстам.
- Считаете ли Вы смирение добродетелью?
- Как Вы понимаете известное утверждение, что Главное поле битвы добра и зла – сердце человека.
- Выполнение условий критерия № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
- Положительные стороны сочинений, выявленные при их оценивании по критерию 2
- Что мешает взаимопониманию между любящими?
- Считаете ли Вы смирение добродетелью?
- Когда поражение ценнее победы?
- Типичные недостатки сочинений, выявленные при их оценивании по критерию 2, и пути их преодоления
- Выполнение условий критерия № 3 «Композиция и логика рассуждения»
- Положительные стороны сочинений, выявленные при их оценивании по критерию 3
- Как искусство помогает понять действительность?
- Типичные недостатки сочинений, выявленные при их оценивании по критерию 3, и пути их преодоления
- Заключительная часть сочинения часто содержит характерные изъяны.
- Выполнение условий критерия № 4 «Качество письменной речи»
- Положительные стороны сочинений, выявленные при их оценивании по критерию 4
- Типичные недостатки сочинений, выявленные при их оценивании по критерию 4, и пути их преодоления
- Выполнение условий критерия № 5 «Грамотность»
- Положительные стороны сочинений, выявленные при их оценивании по критерию 5
- Типичные недостатки сочинений, выявленные при их оценивании по критерию 5, и пути их преодоления
- Таким образом, выделим наиболее частотные ошибки по критерию 5 «грамотность».
- Комплексный анализ сочинений по критериям оценивания
- Какую книгу Вы посоветовали бы прочитать тому, кто устал надеяться?»
- Что помогает мечтам сбываться?
- Что помогает мечтам сбываться?
- Как связаны великодушие и сострадание?
- Верно ли, что Надежда делает человека сильнее.
- Через какие «лазейки» зло проникает в душу человека. »
- Опасна ли месть для самого мстителя?
- Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?
- Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?
- Что важнее для детей: советы родителей или их пример.
- Всякая ли мечта достойна человека?
- Выводы по итогам выборочного содержательного анализа итоговых сочинений
- Выводы по конкретным аспектам анализа сочинений 2019/20 учебного года
- Приложение 1. Инструкция для участника итогового сочинения к комплекту тем итогового сочинения
- Приложение 2. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования
- Критерий № 1 «Соответствие теме»
- Критерий № 4 «Качество письменной речи»
- К2. Аргументация. Привлечение литературного материала
- К3. Композиция. К4. Качество речи. К5. Оригинальность сочинения
- К10. Фактическая точность в фоновом (не литературном) материале
- Ошибки, связанные с содержанием и логикой работы выпускника
- Ошибки, связанные с нарушением речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных норм
- Приложение 5. Рекомендательный список методической литературы по проблеме обучения итоговому сочинению
- Перечень ресурсов Интернета для подготовки к итоговому сочинению
Критерий № 1 «Соответствие теме»
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.
Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).
«Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме, в нем нет ответа на вопрос, поставленный в теме, или в сочинении не прослеживается конкретной цели высказывания. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
Данный критерий нацеливает на проверку умения строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из литературного материала. Можно привлекать произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую), дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы (достаточно опоры на один текст).
«Незачет» ставится при условии, если сочинение не содержит аргументации, написано без опоры на литературный материал, или в нем существенно искажено содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы примерами не подкрепляются). Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
|