Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подбор состава материалов слоев с максимальным уровнем надежности

Поиск

Грунты земляного полотна

Супесь легкая непылеватая

0,007

14°

Песок пылеватый

0,005

25°

Суглинок непылеватый, глина

0,015

11°

Супесь и суглинок пылеватые

0,014

11°

Супесь легкая крупная

0,006

17°

Песок очень мелкий одномерный

0,004

27°

Песок мелкий

0,004

28°

Песок средней крупности

0,004

32°

Песок крупный гравелистый

0,004

34°

Примечания

1 При определении расчетных характеристик асфальтобетонов глубина проникания иглы при температуре применяемого битума 25 °С составляет 100 мм–1, а литого асфальта — 40 мм–1.

2 При глубине проникания иглы при температуре 25 °С до 75 мм–1 расчетные характеристики асфальтобетонов увеличиваются:

деформационные                                                  — на 25 %;

прочностные (кроме угла внутреннего трения)      — на 35 %.

 


Приложение В

(обязательное)

 

 

В.1 Состав материалов слоев дорожных покрытий является многокомпонентным и включает: щебень, песок (природный и искусственный), минеральный порошок, вяжущее, различные добавки. На основе данных исходных компонентов можно подобрать несколько тысяч составов, удовлетворяющих требованиям действующих нормативных документов.

В.2 Структуру материала дорожного покрытия можно считать оптимальной, если она удовлет­воряет требованиям по условиям сдвигоустойчивости, температурной трещиностойкости, морозо­стойкости, усталостной долговечности. То есть, подбирая состав материалов, мы должны определять частные и общие уровни надежности по методике 8.7.2. Состав с максимальным общим уровнем
надежности и будет оптимальным.

В.3Подбор состава материалов слоев с максимальным уровнем надежности осуществляется в последовательности:

— задаются граничными значениями исходных компонентов: содержание щебня, вязкость битума, соотношение природного и искусственного песков, количество битума, количество добавок и т. д.;

— составляют матрицу планирования эксперимента;

— для каждой из точек матрицы планирования готовят образцы и проводят их испытания;

— вычисляют частные и общий уровни надежности в каждой точке матрицы.

По каждому из требований по условиям сдвигоустойчивости, температурной трещиностойкости, усталостной долговечности, морозостойкости вычисляют коэффициенты запаса прочности Ki по формуле (8.2).

В.4 Для оценки коэффициента запаса прочности по условию сдвигоустойчивости к пластическим деформациям определяют угол внутреннего трения j, внутреннее сцепление С и определяют напряжения от расчетного автомобиля. В результате коэффициент запаса прочности по условию сдвигоустойчивости К1 определяют по формуле

                                                                 (В.1)

где С, j — внутреннее сцепление материала, МПа, и угол внутреннего трения, град;

sр, sс — растягивающие и сжимающие напряжения на контакте колеса с покрытием, равные 0,5 и 1,0 МПа соответственно;

n1 — параметр, учитывающий соотношение фактического и длительного модулей релаксации, равный 0,8;

k   — коэффициент, учитывающий несовпадение угла взаимодействия растягивающих и сжимающих напряжений, равный 0,43.

В.5 Коэффициент запаса прочности по условию температурной трещиностойкости К2 находят по формуле

                                                                         (В.2)

где Rc — предельная структурная прочность материала, реализуемая в широком диапазоне температур и времени нагружения, МПа;

R0 — предел прочности материала слоя на растяжение при температуре 0 оС, МПа.

Значение Rc определяют по формуле

                                                             (В.3)

где R1, R2 — прочность материала на растяжение при температуре минус 15 °С (или 0 °С), при скорости деформации 3 и 10 мм/мин соответственно;

                                                                                         (В.4)

В.6 Коэффициент запаса прочности по условию усталостной долговечности К3 вычисляют по формуле

                                                                             (В.5)

где — требуемое значение предельной структурной прочности, МПа, зависящее от категории улиц и дорог:

для М, А, Д        — 5,5;

для Б, В             — 5,0;

для Г, Е             — 4,0;

для Ж, З, П        — 3,5.

В.7 Коэффициент запаса прочности по коррозионной стойкости К4 определяется по формуле

                                                                            (В.6)

где — фактический и требуемый коэффициенты морозостойкости в агрессивной среде. Для условий РБ  для материала верхнего слоя и  — для материалов нижних слоев.

В.8 По полученным значениям коэффициента запаса прочности находят частные уровни надежности Р1, Р2, Р3, Р4 по графику на рисунке В.1. По формуле (8.26) находят общий уровень надежности Роб.

В.9 По результатам произведенных расчетов выбирают составы с максимальным уровнем надежности.

 

1 — по условию сдвигоустойчивости к пластическим деформациям; 2 — по условию температурной трещиностойкости;
3 — по условию усталостной долговечности; 4 — по коррозионной стойкости

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.1.180 (0.007 с.)