Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет устойчивости материалов монолитных слоев дорожной одежды к воздействию транспортной нагрузки и погодно-климатических факторов

Поиск

двухслойной системы

 

Значения модулей упругости материалов, содержащих органическое вяжущее, необходимо принимать во всех климатических зонах при температуре 10 °С по приложению Б.

8.3.6 Расчет дорожной одежды по допускаемому упругому прогибу (по требуемому общему модулю упругости) ведут в следующей последовательности:

— определяют минимальное значение требуемого общего модуля упругости конструкции  по формуле (8.5);

— назначают модули упругости и предварительно толщины слоев конструкции (кроме толщины основания);

— выполняя расчет конструкции сверху вниз, определяют с помощью номограммы на рисунке 8.3 расчетные общие модули упругости на поверхности каждого конструктивного слоя;

— выполняя расчет конструкции снизу вверх, определяют толщину основания (при заданном его модуле упругости), обеспечивающую необходимый модуль упругости на поверхности основания, полученный при расчете по позиции 3.

8.4.1 Условие устойчивости материалов монолитных слоев дорожной конструкции к воздействию транспортной нагрузки и погодно-климатических факторов имеет вид

 y £ [y],                                                                                (8.8)

где y — фактический уровень повреждаемости материала монолитного слоя от воздействия транспортной нагрузки и погодно-климатических факторов;

[y] — предельно допустимый уровень повреждаемости, значения которого приведены в 8.1.4.

8.4.2 Для определения фактического уровня повреждаемости материала монолитных слоев необходимы следующие исходные данные:

— суммарное число приложений расчетной нагрузки за весь срок службы дорожной одежды åNр, определяемое по формуле (8.6) (принимая Трдг = 365 сут), ед;

— растягивающие напряжения в слое покрытия sр, МПа;

— прочность материала на изгиб Ru, МПа;

— предельная структурная прочность материала Rc, МПа;

— расчетный срок службы дорожной конструкции до капремонта Тсл, лет.

8.4.3 Для вычисления растягивающих напряжений в монолитных слоях дорожной одежды пользуются номограммами, представленными на рисунках 8.4—8.6. Расчетные характеристики материалов конструктивных слоев определяются лабораторно на стадии подбора составов либо принимаются по приложению Б. Расчетная температура составляет 0 °С.

8.4.3.1 Номограммой, представленной на рисунке 8.4, пользуются для определения растягивающих напряжений в нижней части слоя при обеспечении его сцепления со слоем, лежащим ниже.

8.4.3.2 Номограммой, представленной на рисунке 8.5, пользуются для определения растягивающих напряжений в нижней части слоя при отсутствии сцепления его с нижележащими слоями.

8.4.3.3Номограммой, представленной на рисунке 8.6, пользуются для определения растягивающих напряжений в верхней части слоя (для верхнего слоя покрытия) при обеспечении сцепления расчетного слоя с нижележащим.

8.4.3.4 Для расчета фактического уровня повреждаемости принимается большее значение растягивающих напряжений.

8.4.4 Прочность материала на изгиб Ru и предельную структурную прочность Rс определяют экспериментально согласно приложению А либо принимают по приложению Б в зависимости от вида материала.

8.4.5 Расчетный срок службы материала Тсл до капитального ремонта принимают в соответствии с разделом 7 в зависимости от вида материала покрытия.

8.4.6 Расчет фактического уровня повреждаемости производят в следующей последовательности:

1) Определяют интенсивность движения расчетных автомобилей по сезонам, ед/сут

                                                                         (8.9)

где a — коэффициент, принимаемый в зависимости от поры года в соответствии с таблицей 8.5.

2) Определяют предельное количество циклов нагружения для каждого сезона

                                                                     (8.10)

где b, т — коэффициенты, принимаемые в зависимости от поры года по таблице 8.5.

 

На кривых — значения отношения модуля упругости верхнего слоя к модулю упругости нижнего слоя

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.218 (0.005 с.)