Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Массовая доля фракций минерального материала с размерами зерен, мм

Поиск

Таблица 6.4

В процентах

Массовая доля фракций минерального материала с размерами зерен, мм

до 5 включ.

5—10

10—20

20—40

5—10

10—15

15—25

50—70

 

Таблица 6.5

В процентах

Массовая доля фракций минерального материала с размерами зерен, мм

до 5 включ.

5—10

10—20

20—40

40—70

5—10

10—15

10—15

20—35

40—60

 

6.4.7Щебень фракций 20—40 мм (или 40—70 мм) по способу заклинки щебнем фракций 5—10 мм.

6.4.8Щебень фракций 20—40 мм (или 40—70 мм) по способу заклинки асфальтогранулятом по
ТУ РБ 100135464.372.

6.4.9Щебень фракций 20—40 мм (или 40—70 мм), пропитанный цементно-песчаной смесью.

6.4.10Щебень фракций 20—40 мм (или 40—70 мм), пропитанный битумной эмульсией.

6.4.11Песчано-гравийные смеси С-5—С-8 по ГОСТ 25607.

6.4.12Щебеночно-гравийно-песчаные смеси С-5—С-8 по ГОСТ 25607 с содержанием щебня 30—35 %.

6.4.13Природная ПГС по ГОСТ 23735.

6.4.14Асфальтогранулят по ТУ РБ 100135464.372.

6.5 Материалы для устройства дополнительного слоя основания

6.5.1Песок природный с коэффициентом фильтрации не менее 1 м/сут по ГОСТ 8736.

6.5.2Природная ПГС с коэффициентом фильтрации не менее 1 м/сут по ГОСТ 23735.

6.6 Расчетные характеристики материалов конструктивных слоев

6.6.1Расчетные характеристики материалов слоев дорожных конструкций делятся на прочностные и деформационные.

К прочностным характеристикам относят:

— прочность материала на изгиб Ru, МПа, при расчетных температуре и времени нагружения;

— предельную структурную прочность Rc,, МПа, соответствующую максимально возможной прочности материала в широком диапазоне температур и времени нагружения;

— угол внутреннего трения j, град;

— внутреннее сцепление материала С, МПа.

К деформационной характеристике относят модуль упругости Е, МПа, при расчетных температуре и влажности.

6.6.2Расчетные характеристики материалов слоев дорожных конструкций определяют на стадии подбора состава и контролируют при периодических испытаниях согласно приложению А. Значения расчетных характеристик материалов конструктивных слоев дорожных одежд и грунтов земляного полотна на стадии проекта и технико-экономического обоснования допускается принимать по приложению Б.

7 Основные принципы конструирования дорожных одежд улиц и дорог населенных пунктов

7.1 Вид материала покрытия назначают в зависимости от расчетного срока службы материала покрытия Тсл и уровня надежности материала дорожной конструкции Р по таблице 7.1.

Таблица 7.1

Материал верхнего слоя
покрытия (слоя износа)
(по разделу 6)

Материал нижнего слоя
покрытия (несущего слоя) (по разделу 6)

Уровень надежности
материала дорожной
конструкции Р

Расчетный срок службы
материала покрытия
Тсл, лет

1      6.1.4

6.2.3, 6.2.5

0,96—0,99

14—18

2      6.1.5

6.2.3, 6.2.5,

6.2.7—6.2.11

0,92—0,97

9—14

3      6.1.6

6.2.3, 6.2.5,

6.2.7—6.2.11

0,91—0,96

8—12

4      6.1.7

6.2.1,

6.2.7—6.2.13

0,82—0,91

4—8

5      6.1.8

6.2.1,

6.2.7—6.2.13

0,82—0,94

4—10

6      6.1.2

6.2.4

0,90—0,96

7—12

7      6.1.1

6.1.7

0,90—0,96

7—12

8      6.1.3

6.1.7

0,90—0,94

7—10

Примечание — Позиции 6—8 справедливы при условии восстановления слоев износа через 3—5 лет.

7.2 Представленные в таблице данные являются осредненными. Более точные значения уровня надежности в зависимости от расчетного срока службы материала покрытия можно получить из графика на рисунке 7.1. При выборе материала покрытия проектная организация совместно с заказчиком назначает срок службы покрытия и по рисунку 7.1 определяет уровень надежности. Срок службы Тсл и уровень надежности Р являются основными базовыми параметрами для расчета дорожных одежд.

Необходимо принимать следующие сроки службы материалов покрытия:

— для улиц и дорог категорий М, А, Д            — от 9 до 18 лет;

—                  то же                Б, В              — “ 7 “ 14 “ ;

—                      “                    Г, Е, Ж, З, П — “  4 “ 10 “ .

Основанием для выбора конкретного срока службы является задание заказчика и технико-экономическое обоснование.

7.3 Расчетный срок службы материала покрытия Тсл также можно определить в зависимости
от суммарной интенсивности движения физических транспортных средств N по графику на рисунке 7.2.

 

 

Рисунок 7.1 — График зависимости расчетного срока службы материала покрытия Тсл



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.197.92 (0.006 с.)