Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рисунок В.1 — График зависимости частного уровня надежности

Поиск

Рисунок В.1 — График зависимости частного уровня надежности

от коэффициента запаса прочности

Приложение Г

(обязательное)

 

Оценка прочности дорожной одежды по упругому прогибу

Г.1 Оценка прочности дорожной одежды производится по измеренной величине упругого прогиба l, м, покрытия под воздействием статической нагрузки по методике, представленной в Пособии 3.03.01 к СНиП 2.05.02.

Г.2 По величине упругого прогиба l, м, вычисляют общий фактический модуль упругости дорожной одежды

                                                                   (Г.1)

где m — коэффициент бокового расширения (коэффициент Пуассона), равный 0,3;

р — давление колеса на поверхность покрытия, МПа;

D — диаметр круга, равновеликого отпечатку следа колеса, м;

l — упругий прогиб, м.

Г.3 Давление колеса на покрытие определяется по формуле

                                                                             (Г.2)

где рw — внутреннее давление в шине, МПа;

Кж — коэффициент жесткости колеса, равный 1,1.

Г.4 Диаметр следа колеса определяют по формуле

                                                                     (Г.3)

где Qn —нормативная статическая нагрузка на колесо автомобиля, кН.

Г.5 Фактический модуль упругости дорожной одежды можно определить расчетным путем. Для этого определяют толщину каждого материала слоя и отбирают пробы материалов всех конструктивных слоев и грунта земляного полотна. В лабораторных условиях определяют расчетные модули упругости каждого слоя или принимают по таблице Б.1. Затем расчетом по номограмме на рисунке 8.3 определяют фактический модуль упругости.

Если слои дорожной одежды будут использованы для дальнейшей эксплуатации, значения фактических модулей упругости, полученные расчетом или по формуле (Г.1), умножаются на коэффициент деструкции Кд, определяемый по формуле

                                                                       (Г.4)

где [y] — предельно допустимый уровень повреждаемости, равный 0,75;

y   — фактический уровень повреждаемости, определяемый по методике 8.4.

 

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.21.139 (0.006 с.)