Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конструирование дорожной одеждыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Приложение Д (справочное)
Примеры расчетов Д.1 Расчет 1 Д.1.1 Требуется запроектировать дорожную одежду при следующих исходных данных: — дорога располагается во II дорожно-климатической зоне, в г. Минске; — категория дороги — А по СНБ 3.03.02; — расчетный срок службы дорожной одежды Тсл, установленный заказчиком, — 12 лет; — приведенная к нормативной статической нагрузке Qn = 115 кН интенсивность движения транспортных средств на начало срока службы Np = 1000 ед/сут, показатель изменения интенсивности движения q = 1,02; — грунт земляного полотна — песок пылеватый. Конструирование дорожной одежды Д.1.2 В соответствии с рисунком 7.1 сроку службы покрытия Тсл = 12 лет соответствует уровень надежности Р = 0,96. Данным параметрам соответствует щебеночно-мастичный асфальтобетон. Конструкция дорожной одежды выбирается в соответствии с рисунком 7.3 и имеющимися в наличии дорожно-строительными материалами. Расчет дорожной одежды на прочность и деформационную устойчивость материалов слоев Д.1.3 Вычисляется суммарное расчетное количество приложений расчетной нагрузки за срок службы по формуле (8.6) при Трдг = 145 дней, kn = 1,4 (см. таблицу 8.2). Откуда åNp = 2 484 720 ед/сут. Д.1.4 Расчетные характеристики материалов конструктивных слоев определяются по результатам лабораторных испытаний. В данном примере принимаем расчетные характеристики по таблице Б.1 (увеличение значений расчетных характеристик за счет применения битума БНД 60/90 для материалов двух верхних слоев). Для конкретного примера данные характеристики представлены в таблице Д.1. Таблица Д.1 Материал слоя Толщина слоя см Модуль упругости Еi, МПа, Угол внутреннего трения φ Внутреннее сцепление С, МПа Прочность на изгиб Ru, МПа Предельная структурная прочность Rc, МПа Асфальтобетон щебеночно-мастичный по СТБ 1033 (глубина проникания иглы при температуре применяемого битума 25 °С — 70 мм–1) 43° 0,38 8,1 13,5 Асфальтобетон мелкозернистый пористый марки I по СТБ 1033 с массовой долей фракций минеральной части по таблице 6.2 (глубина проникания иглы при температуре применяемого битума 25 °С — 70 мм–1) 40° 0,38 6,8 10,1 Окончание таблицы Д.1 Материал слоя Толщина слоя см Модуль упругости Еi, МПа, Угол внутреннего трения φ Внутреннее сцепление С, МПа Прочность на изгиб Ru, МПа Предельная структурная прочность Rc, МПа Асфальтобетон крупнозернистый пористый по СТБ 1033 41° 0,25 4,7 6,8 Щебень оптимального состава с максимальным размером зерен 40 мм 48° 0,08 — — Песок природный по ГОСТ 8736 32° 0,004 — — Песок пылеватый — 25° 0,005 — —
Д.1.5 Расчет по допускаемому упругому прогибу ведем послойно, начиная с подстилающего грунта, по номограмме на рисунке 8.3. = 66/130 = 0,51; = 40/38 = 1,05; Е5об = 101. = 101/500 = 0,20; = 18/38 = 0,47; Е4об = 173. = 173/1700 = 0,10; = 10/38 = 0,26; Е3об = 258. = 258/2250 = 0,11; = 7/38 = 0,18; Е2об = 326. = 326/2750 = 0,12; = 4/38 = 0,11; Е1об = 360. Требуемый общий модуль упругости определяем по формуле (8.5): = 236 МПа. Коэффициент запаса прочности составляет Кпр = = 360/236 = 1,52. Требуемый минимальный коэффициент запаса прочности Кi по рисунку 8.1 равен 1,23 для уровня надежности Р = 0,96 и срока службы Тсл = 12 лет. Следовательно, выбранная конструкция удовлетворяет условию прочности по допускаемому Расчетная схема конструкции дорожной одежды представлена на рисунке Д.1.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.223.255 (0.008 с.) |