Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика расчета уровней повреждаемости и надежности эксплуатируемого дорожного покрытия

Поиск

9.1 Общие положения

В случае капитального ремонта и усиления дорожных одежд производят следующие виды работ:

— диагностику и обследование состояния дорожной одежды и покрытия;

— на основании данных обследования принимают решение о сохранении, частичном или полном удалении материала старого покрытия. Если общая толщина новых слоев покрытия превышает 15 см (из условий обеспечения водоотвода и вертикальной планировки), то расчетная глубина фрезерования может быть уменьшена на 4—6 см;

— назначают конструктивные мероприятия по предотвращению «отраженных дефектов»;

— производят расчет дорожной одежды на прочность;

— проверяют деформационную устойчивость материала покрытия.

При обследовании состояния дорожной одежды и покрытия применяют ви­зуальные и инструментальные методы с целью:

— установления уровней надежности и повреждаемости материала покры­тия;

— оценки прочности существующей дорожной одежды;

— определения характеристик материала покрытия и конструктивных слоев (при необходимости).

Пример расчета дорожной конструкции при реконструкции, капитальном ремонте и усилении приведен в приложении Д.

9.2 Методика расчета уровней повреждаемости и надежности эксплуатируемого дорожного покрытия

9.2.1 Оценка уровня повреждаемости

9.2.1.1 Оценка уровня повреждаемости может быть выполнена теоретическими и экспериментальными методами (на ответственных объектах желательно исполь­зовать оба).

При теоретическом методе необходимо собрать об объекте следующий мо­ниторинг:

— категория улицы (дороги);

— фактическая толщина слоев h, обработанных органическим вяжущим, м;

— расчетный срок службы Тсл, лет;

— фактическая интенсивность расчетных автомобилей на полосу , ед/сут, (если данные отсутствуют,  можно принять по таблице 9.5).

9.2.1.2 Расчет уровня повреждаемости ведут по несколько видоизмененной мето­дике раздела 8, учитывающей отсутствие ряда данных о свойствах исходных мате­риалов.

Расчет ведут в следующей последовательности:

1) Вычисляют предельное число воздействий транспортной нагрузки на материал покрытия по сезо­нам

                                                            (9.1)

где Ri — прочность, принимаемая в зависимости от сезона по таблице 9.1, МПа;

i      — сезон (1 — весна, 2 — лето, 3 — осень, 4 — зима);

G    — напряжение в покрытии, принимаемое в зависимости от сезона по таблице 9.2, МПа;

mi   — коэффициент, зависящий от сезона (таблица 9.4);

h — общая фактическая толщина слоев, обработанных органическим вяжущим (при h > hi при­нимают h = hi), м;

hiсредняя толщина слоев, принимаемая по таблице 9.3, м;

К — коэффициент, принимаемый равным 0,6.

Таблица 9.1

Сезон

Прочность Ri, МПа

3,8

1,4

5,8

7,6

Таблица 9.2

Напряжение в покрытии G, МПа

Для сезона

Верхний слой

0,40

0,20

0,65

0,30

Нижний слой

0,49

0,24

0,79

0,37

Таблица 9.3

Категория улицы (дороги)

М, А, Д

Б, В

Г, Е, Ж, З, П



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.59 (0.007 с.)