Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет дорожной одежды по допускаемому упругому прогибуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
8.3 Расчет дорожной одежды по допускаемому упругому прогибу 8.3.1 При оценке прочности дорожной конструкции в целом по допускаемому упругому прогибу коэффициент запаса прочности в общем виде определяют по формуле (8.4) где lдоп — допускаемый упругий прогиб дорожной конструкции под воздействием статической нагрузки; l — расчетный упругий прогиб дорожной конструкции под воздействием статической нагрузки; — требуемый общий модуль упругости дорожной конструкции, определяемый при расчетной нагрузке, МПа; Еоб — расчетный общий модуль упругости дорожной конструкции, определяемый при расчетной нагрузке, МПа. 8.3.2 Величину требуемого общего модуля упругости дорожной конструкции вычисляют по эмпирической формуле (8.5) где åNp — суммарное число приложений расчетной нагрузки за срок службы дорожной одежды, ед; с — эмпирический параметр, принимаемый равным 4,0 для расчетной нагрузки на ось 115 кН.
Рисунок 8.2 — Номограмма для определения толщины слоя Нm в зависимости от коэффициента фильтрации материала дренирующего слоя Кф и объема воды V, поступающей в основание
8.3.3Суммарное число приложений расчетной нагрузки åNp, ед, к точке на поверхности дорожной конструкции за срок службы дорожной одежды определяют по формуле (8.6) где Nр — приведенная к расчетному автомобилю интенсивность движения транспортных средств в первый год срока службы дорожной одежды, ед/сут; Трдг — число расчетных дней в году, соответствующих определенному состоянию деформируемости дорожной конструкции, равное 145 дней; kn — коэффициент, учитывающий вероятность отклонения суммарного движения транспортных средств от среднего ожидаемого, принимаемый по таблице 8.2; Тсл — расчетный срок службы материала дорожной конструкции, принимаемый по таблице 7.1 или по рисунку 7.1, лет; q — показатель изменения интенсивности движения данного типа автомобиля по годам. 8.3.4Значение Np, ед/сут, в первый год срока службы дорожной одежды определяют по формуле (8.7) где n — число марок автомобилей; fпол — коэффициент полосности, принимаемый по таблице 8.3; Nm — число проездов в обоих направлениях транспортного средства m-ой марки; Smсум — суммарный коэффициент приведения к расчетной нагрузке воздействия на дорожную одежду транспортного средства m-ой марки. Таблица 8.2 Категория улиц и дорог kn М, А, Д 1,4 Б, В 1,3 Г, Е, Ж, З, П 1,2
Таблица 8.3 Число полос движения Значение коэффициента fпол для полосы с порядковым номером 3, 4 1,00 — — 0,55 — — 0,50 0,50 — 0,35 0,20 — Примечания 1 Порядковый номер полосы считается от бортового камня справа по ходу движения в одном направлении. 2 На многополосных улицах допускается проектировать дорожную одежду переменной толщины по ширине проезжей части, рассчитав дорожную одежду в пределах различных полос в соответствии со значениями SNp, определяемыми по формуле (8.6). 3 На перекрестках и подходах к ним (в местах перестройки потока автомобилей для выполнения левых поворотов и т. п.) при расчете дорожной одежды в пределах всех полос движения следует принимать fпол = 0,50, если общее число полос проезжей части проектируемой дороги более трех. 8.3.5 Независимо от результата, полученного по формуле (8.5), требуемый общий модуль упругости должен быть не менее указанного в таблице 8.4. Расчетный общий модуль упругости конструкции Еоб определяют с помощью номограммы на рисунке 8.3, построенной по решению теории упругости для модели многослойной среды. Приведение многослойной конструкции к эквивалентной однослойной ведут послойно, начиная с подстилающего грунта. Таблица 8.4 Категория улиц и дорог Минимальное суммарное число Минимальное значение требуемого общего М, А, Д 2 000 000 Б, В 1 250 000 Г, Е, Ж, З, П 750 000 D — диаметр следа колеса, мм; h — толщина слоя, мм; Е1, Е2 — модули упругости 1-го и 2-го слоев соответственно Рисунок 8.3 — Номограмма для определения расчетного общего модуля упругости Еоб
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.150.245 (0.006 с.) |