Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические рекомендации по организации процесса проектирования для преподавателейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
5 Оценка учебного проекта
Для оценки индивидуального проекта применяется критериальная балльная система. Оценивание проектов осуществляется по двум группам критериев: критерии оценки выполнения проекта и критерии оценки защиты проекта. Карты критериального оценивания индивидуального учебного проекта представлены в приложении Е. Для оценивания индивидуального проекта руководитель использует уровневый подход диагностики сформированности умений проектной деятельности и фиксирует достижения обучающихся в оценочном бланке, который предоставляется на защиту вместе с проектом. Оценка за индивидуальный учебный проект выставляется: - в журнал, как оценка по дисциплине «Индивидуальный учебный проект»; - в ведомость результатов выполнения индивидуального проекта; - в зачетную книжку студента на страницу в разделе «Курсовые проекты (работы)». Оценочный лист представлен в приложении Ж 6.1 Цели и задачи организации процесса проектирования для руководителя Индивидуальный проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся, В процессе работы над проектом или исследованием преподавателю нужно формировать у студентов следующие элементы проектной и исследовательской деятельности: - мыследеятельностные: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия; - презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе; - коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус; - поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в гипертексте, в Интернете, формулирование ключевых понятий; - информационные: структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск; - проведение инструментального эксперимента: организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление материалов (реактивов), проведение собственно эксперимента, наблюдение хода эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов.
6.2 Рекомендации по руководству индивидуальным учебным проектом
1) Подходите к проведению этой работы творчески. 2) Не сдерживайте инициативу обучающихся. 3) Поощряйте самостоятельность, учите студентов действовать самостоятельно. 4) Помните о главном педагогическом результате – не делайте за обучающегося то, что он может сделать (или может научиться делать) самостоятельно. 5) Не спешите с вынесением оценочных суждений. 6) Оценивая, помните: лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что раскритиковать. 7) Обратите внимание на основные составляющие процесса усвоения знаний: - учите прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями; - старайтесь формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования, - старайтесь обучать студента умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую им информацию. 8) В процессе работы не забывайте о воспитании. 6.3 Рекомендации по организации проектной деятельностью студентов
При организации работы над учебным проектом: - предлагайте темы проектов с различными доминирующими методами (научно-исследовательский, социальный, творческий, информационный, практико-ориентированный, игровой и т.п.); - укажите проблему, сформулируйте цели, задачи проекта, учебный материал по предмету и межпредметные связи, которые должны быть задействованы в ходе выполнения проекта; - продумайте практическую или теоретическую значимость проекта. - кажите, какие развивающие цели Вы ставите (интеллектуальное, нравственное, культурное развитие обучающихся); - перечислите, какие методы творчества будут использованы при выполнении проекта; - укажите, как данный проект вписывается в учебную и внеучебную деятельность; - подумайте, как могут быть оформлены результаты проекта; - обозначьте формы контроля этапов выполнения проекта; - предложите критерии оценки успешности проекта; - продумайте, как данный проект может влиять на социальную адаптацию и профессиональное самоопределение обучающегося, на мотивацию к труду в избранной сфере; - подумайте, какой психолого-педагогический эффект возможен в результате выполнения данного проекта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 9; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.123.7 (0.005 с.) |