Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические рекомендации по организации процесса проектирования для преподавателей

Поиск

5 Оценка учебного проекта

 

Для оценки индивидуального проекта применяется критериальная балльная система. Оценивание проектов осуществляется по двум группам критериев: критерии оценки выполнения проекта и критерии оценки защиты проекта. Карты критериального оценивания индивидуального учебного проекта представлены в приложении Е.

Для оценивания индивидуального проекта руководитель использует уровневый подход диагностики сформированности умений проектной деятельности и фиксирует достижения обучающихся в оценочном бланке, который предоставляется на защиту вместе с проектом.

Оценка за индивидуальный учебный проект выставляется:

- в журнал, как оценка по дисциплине «Индивидуальный учебный проект»;

- в ведомость результатов выполнения индивидуального проекта;

- в зачетную книжку студента на страницу в разделе «Курсовые проекты (работы)».

Оценочный лист представлен в приложении Ж

6.1 Цели и задачи организации процесса проектирования для руководителя

Индивидуальный проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся,

В процессе работы над проектом или исследованием преподавателю нужно формировать у студентов следующие элементы проектной и исследовательской деятельности:

- мыследеятельностные: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;

- презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе;

- коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус;

- поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в гипертексте, в Интернете, формулирование ключевых понятий;

- информационные: структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск;

- проведение инструментального эксперимента: организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление материалов (реактивов), проведение собственно эксперимента, наблюдение хода эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов.

 

6.2 Рекомендации по руководству индивидуальным учебным проектом

 

1) Подходите к проведению этой работы творчески.

2) Не сдерживайте инициативу обучающихся.

3) Поощряйте самостоятельность, учите студентов действовать самостоятельно.

4) Помните о главном педагогическом результате – не делайте за обучающегося то, что он может сделать (или может научиться делать) самостоятельно.

5) Не спешите с вынесением оценочных суждений.

6) Оценивая, помните: лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что раскритиковать.

7) Обратите внимание на основные составляющие процесса усвоения знаний:

- учите прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями;

- старайтесь формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования,

- старайтесь обучать студента умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую им информацию.

8) В процессе работы не забывайте о воспитании.

6.3 Рекомендации по организации проектной деятельностью студентов

 

При организации работы над учебным проектом:

- предлагайте темы проектов с различными доминирующими методами (научно-исследовательский, социальный, творческий, информационный, практико-ориентированный, игровой и т.п.);

- укажите проблему, сформулируйте цели, задачи проекта, учебный материал по предмету и межпредметные связи, которые должны быть задействованы в ходе выполнения проекта;

- продумайте практическую или теоретическую значимость проекта.

- кажите, какие развивающие цели Вы ставите (интеллектуальное, нравственное, культурное развитие обучающихся);

- перечислите, какие методы творчества будут использованы при выполнении проекта;

- укажите, как данный проект вписывается в учебную и внеучебную деятельность;

- подумайте, как могут быть оформлены результаты проекта;

- обозначьте формы контроля этапов выполнения проекта;

- предложите критерии оценки успешности проекта;

- продумайте, как данный проект может влиять на социальную адаптацию и профессиональное самоопределение обучающегося, на мотивацию к труду в избранной сфере;

- подумайте, какой психолого-педагогический эффект возможен в результате выполнения данного проекта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 9; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.123.7 (0.005 с.)