Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объект (Что необходимо изучить? и предмет (Под каким углом зрения?) исследования.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Объект (Что необходимо изучить? и предмет (Под каким углом зрения?) исследования. Объектом исследования является часть объективно существующей реальности (процесс или явление), на которую направлено исследование. Выделению объекта предшествует вопрос «Что предстоит изучать?». Однако, в рамках одного исследования рассмотреть объект исследования во всей полноте его аспектов и проявлений невозможно. Необходимо выделить предмет исследования – определенный «угол зрения», аспект рассмотрения объекта, часть объекта, отвечающий на вопрос «Что именно нас интересует в объекте?». Объект и предмет исследования соотносятся по отношению друг к другу как общее и частное; один и тот же объект может быть предметом разных исследований; предмет находится в границах объекта исследования; предмет определяет тему исследования (формулировка предмета близка к теме исследования и может с ней совпадать). Цель (цели) проекта (Что мы хотим получить в результате проекта?) Цель проекта определяется в процессе поиска решения сформулированной проблемы и тесно связана со снятием выделенных противоречий. Конкретная формулировка цели возникает из проблемы и является «прообразом» проектного продукта. Таким образом, целью проекта является создание (разработка, оформление, изготовление, конструирование и т.д.) проектного продукта. Задачи проекта (Что нужно сделать, чтобы достичь цели?) Задачи проекта представляют собой содержательную, методическую и организационную конкретизацию цели. Говоря другими словами, задачи служат средством реализации цели, носят инструментальный характер и формулируются в виде конкретных требований, предъявляемых к анализу и решению сформулированной проблемы. Задачи проекта могут быть условно разделены на основные и дополнительные. Основные предполагают поиск ответа на центральный вопрос: каковы пути и средства достижения поставленной цели? Дополнительные задачи помогают выяснить сопутствующие главной проблеме обстоятельства, факторы, причины. Цель принято формулировать в существительной форме (разработка, организация, создание и т.д.), задачи – в форме глагола (проанализировать, выявить, разработать, организовать, обеспечить и др.). Наиболее типичная ошибка при определении задач заключается в их излишней детализации. Правильнее ставить общие задачи, раскрывающиеся в конкретных мероприятиях – этапах реализации. Гипотеза проекта (Что будет, если…?) Гипотеза является обязательной структурной составляющей для исследовательских и информационных проектов и необязательной (но желательной!) для проектов других типов. Гипотеза (от греч. hypothesis – основание, предположение) представляет собой «научно обоснованное предположение о закономерной (причинной) связи явлений; один из методов познания; форма развития науки» Обоснованность выдвинутой гипотезы (доказательного предположения) проверяется в ходе реализации проекта. При формулировании гипотезы разработчики проекта строят предположении о том, что будет, если…? При этом предположение не должно представлять собой всем известное и бесспорное суждение, не требующее доказательств, т.е. носить очевидный характер. Логическую взаимосвязь структурных составляющих проекта можно проверить с помощью следующих цепочек, представленных на рисунке 2. 1. Проблемная ситуация – основное противоречие – проблема – тема проекта.Проектирование начинается не с выбора темы, а с описания проблемной ситуации и выделения основного противоречия, на основе которого формулируется проблема, а затем тема (название) проекта. 2. Основное противоречие – проблема – цель – задачи. Цель отражает возможность разрешения основного противоречия, а возможность ее достижения раскрывается в задачах. 3. Задачи проекта – мероприятия календарного плана.Задачи проекта «раскладываются» на совокупность мероприятий (действий) календарного плана. 4. Целевая группа – результаты проекта.Результаты должны отражать позитивные изменения в жизни людей, для которых предназначен проект. 5. Цель проекта – результаты – бюджет.Запрашиваемая сумма на реализацию проекта должна соответствовать его цели и ожидаемым результатам. 6. Актуальность проблемы – перспективы развития проекта.
Рисунок 2 – Логическая взаимосвязь структурных составляющих проекта
3.2 Составление плана работы над проектом
При работе над теоретической и практической частью проекта должен быть составлен план, конкретизирующий рассмотрение основных теоретических вопросов и порядок действий при выполнении практической части проекта. План представляет собой самую краткую форму представления информации, составленную в определенной логической последовательности. При составлении плана теоретической части проекта необходимо опираться на поставленные во введении цель и задачи. Для составления плана необходимо: - определить главные мысли каждой части; - установить круг важных вопросов в каждой части; - сформулировать названия пунктов и подпунктов плана, составляющих в целом логическое целое. При составлении плана практической части можно придерживаться следующей последовательности: - определить виды продукта проектирования (существующие аналоги); - выявить требования, предъявляемые к разработке продукта проектирования; - установить цель, назначение продукта проектирования, социальную группу (целевую аудиторию, потребителя) для которого продукт предназначен; - составить последовательность разработки продукта проектирования; - выполнить (сконструировать, смоделировать, создать, оформить) продукт проектирования; - проанализировать результаты (что получилось, не получилось, что можно изменить) и сделать выводы.
3.3 Работа с литературой и источниками информации
При работе над проектом одним из важнейших этапов является работа с литературой и источниками информации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.133.127 (0.009 с.) |