Содержание книги

  1. Гбп оу «торжокский государственный промышленно-гуманитарный
  2. Цели и задачи организации работы над индивидуальным проектом
  3. Общие сведения о проекте и проектной деятельности
  4. Исследовательская деятельность
  5. Интерпретация целей на языке задач
  6. Результат и продукт деятельности
  7. Алгоритм действия проектировщика
  8. Организация работы над проектом
  9. Тема (название) проекта (Как назвать то, чем мы собираемся заниматься?)
  10. Объект (Что необходимо изучить? и предмет (Под каким углом зрения?) исследования.
  11. Рекомендации по подготовке и защите проекта
  12. Методические рекомендации по организации процесса проектирования для преподавателей
  13. Этапы совместной работы руководителя и студента над                     индивидуальным учебным проектом
  14. Методические Рекомендации для студентов по осуществлению работы над проектом
  15. График выполнения индивидуального учебного проекта
  16. Пример оформления титульного листа пояснительной записки к учебному
  17. Глубина раскрытия темы проекта
  18. Балла). Качество проектного продукта. Оформление пояснительной записки проекта. Всего: 20 баллов. Критерии оценки защиты индивидуальных учебных проектов. Критерий. Оценка (в баллах). Качество доклада
  19. демонстрационного материала и его оформление
  20. Защита проекта (макс. 10 баллов)
  21. Список литературы и источников информации


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объект (Что необходимо изучить? и предмет (Под каким углом зрения?) исследования.



Объект (Что необходимо изучить? и предмет (Под каким углом зрения?) исследования.

Объектом исследования является часть объективно существующей реальности (процесс или явление), на которую направлено исследование. Выделению объекта предшествует вопрос «Что предстоит изучать?».

Однако, в рамках одного исследования рассмотреть объект исследования во всей полноте его аспектов и проявлений невозможно. Необходимо выделить предмет исследования – определенный «угол зрения», аспект рассмотрения объекта, часть объекта, отвечающий на вопрос «Что именно нас интересует в объекте?».

Объект и предмет исследования соотносятся по отношению друг к другу как общее и частное; один и тот же объект может быть предметом разных исследований; предмет находится в границах объекта исследования; предмет определяет тему исследования (формулировка предмета близка к теме исследования и может с ней совпадать).

Цель (цели) проекта (Что мы хотим получить в результате проекта?)

Цель проекта определяется в процессе поиска решения сформулированной проблемы и тесно связана со снятием выделенных противоречий. Конкретная формулировка цели возникает из проблемы и является «прообразом» проектного продукта. Таким образом, целью проекта является создание (разработка, оформление, изготовление, конструирование и т.д.) проектного продукта.

Задачи проекта (Что нужно сделать, чтобы достичь цели?)

Задачи проекта представляют собой содержательную, методическую и организационную конкретизацию цели. Говоря другими словами, задачи служат средством реализации цели, носят инструментальный характер и формулируются в виде конкретных требований, предъявляемых к анализу и решению сформулированной проблемы.

Задачи проекта могут быть условно разделены на основные и дополнительные. Основные предполагают поиск ответа на центральный вопрос: каковы пути и средства достижения поставленной цели?

Дополнительные задачи помогают выяснить сопутствующие главной проблеме обстоятельства, факторы, причины.

Цель принято формулировать в существительной форме (разработка, организация, создание и т.д.), задачи – в форме глагола (проанализировать, выявить, разработать, организовать, обеспечить и др.).

Наиболее типичная ошибка при определении задач заключается в их излишней детализации. Правильнее ставить общие задачи, раскрывающиеся в конкретных мероприятиях – этапах реализации.  

Гипотеза проекта (Что будет, если…?) Гипотеза является обязательной структурной составляющей для исследовательских и информационных проектов и необязательной (но желательной!) для проектов других типов.

Гипотеза (от греч. hypothesis – основание, предположение) представляет собой «научно обоснованное предположение о закономерной (причинной) связи явлений; один из методов познания; форма развития науки» Обоснованность выдвинутой гипотезы (доказательного предположения) проверяется в ходе реализации проекта. При формулировании гипотезы разработчики проекта строят предположении о том, что будет, если…? При этом предположение не должно представлять собой всем известное и бесспорное суждение, не требующее доказательств, т.е. носить очевидный характер.

Логическую взаимосвязь структурных составляющих проекта можно проверить с помощью следующих цепочек, представленных на рисунке 2.

1. Проблемная ситуация – основное противоречие – проблема – тема проекта.Проектирование начинается не с выбора темы, а с описания проблемной ситуации и выделения основного противоречия, на основе которого формулируется проблема, а затем тема (название) проекта.

2. Основное противоречие – проблема – цель – задачи. Цель отражает возможность разрешения основного противоречия, а возможность ее достижения раскрывается в задачах.

3. Задачи проекта – мероприятия календарного плана.Задачи проекта «раскладываются» на совокупность мероприятий (действий) календарного плана.

4. Целевая группа – результаты проекта.Результаты должны отражать позитивные изменения в жизни людей, для которых предназначен проект.

5. Цель проекта – результаты – бюджет.Запрашиваемая сумма на реализацию проекта должна соответствовать его цели и ожидаемым результатам.

6. Актуальность проблемы – перспективы развития проекта.

 

Рисунок 2 – Логическая взаимосвязь структурных составляющих проекта

 

3.2 Составление плана работы над проектом

 

При работе над теоретической и практической частью проекта должен быть составлен план, конкретизирующий рассмотрение основных теоретических вопросов и порядок действий при выполнении практической части проекта.

План представляет собой самую краткую форму представления информации, составленную в определенной логической последовательности.

При составлении плана теоретической части проекта необходимо опираться на поставленные во введении цель и задачи. Для составления плана необходимо:

- определить главные мысли каждой части;

- установить круг важных вопросов в каждой части;

- сформулировать названия пунктов и подпунктов плана, составляющих в целом логическое целое.

При составлении плана практической части можно придерживаться следующей последовательности:

- определить виды продукта проектирования (существующие аналоги);

- выявить требования, предъявляемые к разработке продукта проектирования;

- установить цель, назначение продукта проектирования, социальную группу (целевую аудиторию, потребителя) для которого продукт предназначен;

- составить последовательность разработки продукта проектирования;

- выполнить (сконструировать, смоделировать, создать, оформить) продукт проектирования;

- проанализировать результаты (что получилось, не получилось, что можно изменить) и сделать выводы.

 

3.3 Работа с литературой и источниками информации

 

При работе над проектом одним из важнейших этапов является работа с литературой и источниками информации. 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.35.255 (0.006 с.)