Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи организации работы над индивидуальным проектом

Поиск

Содержание

 

Введение

1 Цели и задачи организации работы над индивидуальным проектом

2 Общие сведения о проекте и проектной деятельности

2.1 Сущность понятия «проект», «проектная деятельность»

2.2 Характеристика исследовательской и проектной деятельности

2.3 Виды и структура проектов

2.4 Этапы проектирования и планирование деятельности

2.5 Структура проекта

3 Организация работы над проектом

3.1 Определение характеристик проекта

3.2 Составление плана работы над проектом

3.3 Работа с литературой и источниками информации

3.4 Выполнение продукта проектирования

3.5 Основные требования к оформлению пояснительной записки учебного  проекта

4 Рекомендации по подготовке и защите проекта

4.1 Общие требования, предъявляемые к подготовке выступления

4.2 Подготовка доклада

4.3 Подготовка демонстрационного материала, иллюстрирующего

 выступление

4.4 Рекомендации по успешному выступлению

5 Оценка учебного проекта

6 Методические рекомендации по организации процесса проектирования для преподавателей

6.1 Цели и задачи организации процесса проектирования для руководителя

6.2 Рекомендации по руководству индивидуальным учебным проектом

6.3 Рекомендации по организации проектной деятельностью студентов

7 Этапы совместной работы руководителя и студента над индивидуальным учебным проектом

8 Методические рекомендации для студентов по осуществлению работы над проектом

8.1 Цели выполнения индивидуального учебного проекта

8.2 Требования по выполнению индивидуального учебного проекта

8.3 Общие рекомендации по защите проекта

Приложение А. Паспорт проекта

Приложение Б. График выполнения индивидуального учебного проекта

Приложение В. Примерный перечень продуктов (итог) проектной деятельности

Приложение Г. Пример оформления титульного листа пояснительной записки к учебному проекту

Приложение Д. Пример оформления листа «Содержание» пояснительной        записки

Приложение Е. Карты критериального оценивания индивидуального учебного проекта

Приложение Ж. Макет оценочного листа

Приложение И. Краткий словарь терминов

Список литературы и источников информации


Введение

Одним из обязательных требований реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, является выполнение студентами, обучающимися на базе основного общего образования, выполнение индивидуального проекта. При этом устанавливается, что:

- проектная деятельность является составной (обязательной) частью учебной деятельности студентов;

- студенты выполняют индивидуальные проекты за счёт времени, отведенного на самостоятельную работу;

- индивидуальный проект выполняется по определённой дисциплине или дисциплинам и должен по возможности иметь связь с будущей профессиональной деятельностью;

- руководителем проекта является преподаватель, координирующий проект;

- проект должен быть индивидуальным.

В соответствии с ФГОС СОО индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающегося: учебное исследование или учебный проект.

Учебный проект или исследование – это возможность максимального раскрытия студентом своего творческого потенциала. Эта деятельность позволяет проявить себя индивидуально, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.

Исследовательские и проектные умения, приобретенные студентами при выполнении индивидуального учебного проекта, являются базовыми для дальнейшего выполнения студентами курсовых, выпускных квалификационных работ. Таким образом, должен реализовываться принцип преемственности.

Индивидуальный учебный проект выполняется студентом в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).

К учебным проектам предъявляют следующие требования:

- наличие значимой проблемы/задачи (исследовательской, информационной, практической), требующей интегрированного знания, исследовательского поиска её решения;

- практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;

- самостоятельная деятельность обучающихся;

- структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);

- использование исследовательских методов.

Теоретические основы проектной и исследовательской деятельности студенты получают на дисциплине «Формирование универсальных учебных действий» при изучении раздела 3 «Индивидуальный учебный проект».

Выполнение учебного проекта по конкретной теме выполняется студентом колледжа самостоятельно под руководством преподавателя общеобразовательных дисциплин, который является руководителем проекта.

Тема проекта, выбирается студентом из предложенного перечня по различным дисциплинам. Тема проекта и руководитель закрепляется за студентом приказом директора колледжа.

Индивидуальный учебный проект выполняется в течение одного года и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского.

Выполнение индивидуального учебного проекта обязательно для каждого студента, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки.

Лучшие проекты могут быть представлены на ежегодной общеколледжной научно-практической конференции, предложены для участия в открытых научно-практических конференциях различного уровня.

Основными целями организации работы над индивидуальным проектом являются:

- демонстрация достижений обучающегося в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную);

- развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

Задачи по организации работы над индивидуальным проектом ставятся следующие:

- обучение планированию (студент должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);

- формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (студент должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

- развитие умения анализировать и критически мыслить;

- развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии);

- формирование позитивного отношения к деятельности (студент должен проявлять инициативу, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Индивидуальный учебный проект является основным объектом оценки универсальных учебных действий (предметных, метапредметных и личностных результатов), сформированности навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одной или нескольких предметных областей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.242 (0.011 с.)