Содержание книги

  1. Гбп оу «торжокский государственный промышленно-гуманитарный
  2. Цели и задачи организации работы над индивидуальным проектом
  3. Общие сведения о проекте и проектной деятельности
  4. Исследовательская деятельность
  5. Интерпретация целей на языке задач
  6. Результат и продукт деятельности
  7. Алгоритм действия проектировщика
  8. Организация работы над проектом
  9. Тема (название) проекта (Как назвать то, чем мы собираемся заниматься?)
  10. Объект (Что необходимо изучить? и предмет (Под каким углом зрения?) исследования.
  11. Рекомендации по подготовке и защите проекта
  12. Методические рекомендации по организации процесса проектирования для преподавателей
  13. Этапы совместной работы руководителя и студента над                     индивидуальным учебным проектом
  14. Методические Рекомендации для студентов по осуществлению работы над проектом
  15. График выполнения индивидуального учебного проекта
  16. Пример оформления титульного листа пояснительной записки к учебному
  17. Глубина раскрытия темы проекта
  18. Балла). Качество проектного продукта. Оформление пояснительной записки проекта. Всего: 20 баллов. Критерии оценки защиты индивидуальных учебных проектов. Критерий. Оценка (в баллах). Качество доклада
  19. демонстрационного материала и его оформление
  20. Защита проекта (макс. 10 баллов)
  21. Список литературы и источников информации


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Защита проекта (макс. 10 баллов)



Защита проекта (макс. 10 баллов)

 

1 Качество доклада (1-3 балла)

 

2 Качество ответов на вопросы (1-3 балла)

 

3 Использование демонстрационного материала и его оформление (1-3 балла)

 

4 Практическая значимость проекта, исследовательской работы (1 балл)

 

Итого:

 

 

Итоговая оценка за проект __________________________

Руководитель проекта ________

Преподаватель дисциплины «Формирование универсальных учебных действий» по разделу 3 «Индивидуальный учебный проект» _______

Приложение И

Краткий словарь терминов

Актуальность– показатель исследовательского этапа проекта. Определяется несколькими факторами: необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению; потребностью в новых данных; потребностью практики. Обосновать актуальность – значит объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.

Актуальный –важный, существенный для настоящего времени.

Вопросы проекта – вопросы, на которые предстоит ответить, чтобы в достаточной мере уяснить и раскрыть тему проекта.

Выход проекта– продукт проектной деятельности.

Гипотеза– научно обоснованное предположение о закономерной (причинной) связи явлений; один из методов познания; форма развития науки.

Гипотеза – обязательный элемент в структуре исследовательского проекта; предположение, при котором на основе ряда факторов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причём этот вывод нельзя считать вполне доказанным. Чаще всего гипотезы формулируются в виде определённых отношений между двумя или более событиями, явлениями.

Групповой проект– совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся – партнёров, имеющая общие проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленная на достижение совместного результата.

Доклад– устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей (читателей) с определенной темой (проблемой), дать общую информацию, возможно, представить соображения автора доклада, которые в данном случае не требуют научной проверки или доказательств.

Жанр проекта – то же, что и форма продукта проектной деятельности.

Задачи проекта – это выбор путей и средств для достижения цели. Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели.(Задачи – шаги, действия по достижению цели).

Заказчик проекта – лицо или группа лиц, испытывающих затруднения в связи с имеющейся социальной проблемой, разрешить которую, призван данный проект.

Защита проекта – форма презентации проекта, включающая вопрос-ответный и дискуссионный этапы.

Индивидуальный проект- проект, выполняемый одним обучающимся под руководством педагога.

Информационный проект – проект, в структуре которого акцент проставлен на презентации информации.

Исследовательский проект – проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы; работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом.

Консультант – педагог или специалист, выполняющий роль эксперта и организатора доступа к необходимым ресурсам. Приглашается к участию в проекте, если содержательная компетенция руководителя проекта в ряде случаев недостаточна.

Координация проекта – способ управления работой над проектом; может быть открытой (явной) или скрытой.

Методы исследования– основные способы проведения исследования.

Методы проектирования– методы, с помощью которых можно разрабатывать проекты.

Монопроект– проект, проводящийся в рамках одного учебного предмета.

Объектом исследования – часть объективно существующей реальности (процесс или явление), на которую направлено исследование.

Оппонент– на защите проекта человек, имеющий цель с помощью серии вопросов выявить в проекте противоречия или другие недочёты.

Перспектива– будущее, виды на будущее.

Портфолио (папка) проекта – подборка рабочих материалов проекта.

Практико-ориентированный проект – проект, основной целью которого является изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо проблемы прикладного характера.

Предмет– конкретная часть объекта или процесс в нем происходящий или аспект проблемы.

Презентация проекта – представление, публичное предъявление результатов проекта.

Проблема– социально-значимое противоречие, разрешение которой является прагматической целью проекта. Проблемой может быть, например, противоречие между потребностью и возможностью её удовлетворения, недостаток информации о чём-либо или противоречивый характер этой информации, отсутствие единого мнения о событии, явлении и др.

Проблемная ситуация— состояние в развитии объекта или явления, характеризующееся неустойчивостью, несоответствием его функционирования потребностям дальнейшего развития.

Продукт проектной деятельности – разработанное реальное средство разрешения поставленной проблемы.

Проект:

1) реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ своей практической осуществимости;

2) замысел, план; разработанный план какого-либо сооружения, механизма, устройства;

3) ограниченная во времени деятельность, представленная в виде мероприятий, направленная на решение социально значимой проблемы и достижение определенной цели, предполагающая получение ожидаемых результатов, путем решения связанных с целью задач, обеспеченная необходимыми ресурсами и управляемая на основе постоянного мониторинга деятельности и ее результатов с учетом возможных рисков;

4) работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.

Проектирование –процесс разработки проекта и его фиксации в какой-либо внешне выраженной форме. Основные этапы проектирования: обоснованный выбор будущего продукта; разработка проекта и его документальное оформление; макетирование и моделирование; практическое оформление; экономическая и экологическая оценка проекта и технологии; защита проекта.

Проектная деятельность– форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта.

Проектные ситуации– различные специальные проблемы, которые можно разрешить с использованием метода проектов.

Противоречие– несогласованность, несоответствие между какими-либо противоположностями внутри единого объекта, относящееся либо к практике (и только к одной ее стороне или аспекту), либо к теории (и тоже только в одном каком-то аспекте).

Результат– итог работы, деятельности, исследования.

Реферат:

1) самостоятельно выполненная письменная работа научно-исследовательского характера по одной из актуальных теоретических или практических проблем;

2) сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статистических данных, интересных фактов.

Рецензент– на защите проекта преподаватель (специалист), представивший рецензию на подготовленный проект.

Риск– возможность опасности, неудачи.

Ролевой проект (игровой)– проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми до самого конца.

Руководитель проекта – преподаватель, непосредственно координирующий проектную деятельность индивидуального исполнителя.

Структура проекта – последовательность этапов учебного проекта. Обязательно включает в себя постановку социально значимой проблемы, планирование деятельности по её достижению, поиск необходимой информации, изготовление с опорой на неё продукта, презентацию продукта, оценку и анализ проведённого проекта. Может включать и другие этапы.

Творческий проект – проект, центром которого является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы.

Учебный проект – проект, осуществляемый обучающимися под руководством преподавателя и имеющий не только прагматическую, но и педагогическую цель.

Цель– предмет стремления, то, что надо, желательно, осуществить.

Цель проекта – модель желаемого конечного результата (продукта).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.145 (0.008 с.)