Программа развития творческих способностей
Содержание книги
- Технологии, методы и приемы, используемые в данной программе
- Диагностика творческих способностей детей дошкольного
- Творческое мышление дошкольников
- Приемы творческого воображения
- Условия, благоприятствующие формированию творческих способностей
- Основные направления развития творческих способностей в дошкольном возрасте
- Основные направления работы психолога дошкольного учреждения по развитию творческих способностей детей
- Арттерапия. Игровая терапия. Цветотерапия. Ароматерапия. Характеристика эфирных масел
- Характеристика некоторых растительных ароматов
- Программа развития творческих способностей
- Занятие 11 музыкальная Шкатулка
- Занятие 12. В гостях у винни-пуха. Занятие 13 снежинки. Занятие 14. Сказочные приключения Смешка
- Занятие 15. Про снежный колобок. Занятие 16 мальчик огонек. Занятие 17 Февраль. Занятие 18. На Горизонтских островах. Занятие 19. Сказочное путешествие. Занятие 20 удивительное дело
- Занятие 21. Почему цаплю цаплей прозвали.
- Занятие 22 выдумщик. Занятие 23. Куда лето прячется. Занятие 24 облачковое молочко
- Субтест 1. Использование предметов (варианты употребления)
- Субтест 2. Последствия ситуации
- Субтест 4. Словесная ассоциация
- Субтест 5. Составление изображений
- Тест «Хотите воспитать одаренного ребенка?»
- Тест, определяющий одаренность и направленность ребенка
- Тест-анкета для родителей, определяющая наиболее выраженную одаренность ребенка
- Методы диагностики универсальных творческих способностей для детей 4-5 лет
- Методика «Складная картинка»
- Игр на развитие творческого мышления
- Какой Сказочный персонаж на что похож
- Хорошо — плохо. Теремок. Собери фигурки. Сказочные нелепицы. Рисуем . Составьте изображение. Коллаж. Подберите нужные слова. Найдите общие признаки. Кто больше. . Составьте предложение. Придумайте заглавие к сказке
- Придумайте заглавие к отрывкам из сказок
- Невиданное животное, цветок, дерево, рыба и т. д.
- Придумай сказочных героев на заданную букву
- Сказка о Зайце Коське и золотой рыбке
- Чудесные превращения. Волшебные вещи. Непростая палочка. Палочка-узнавалочка. Заколдованный замок. Оправдание поступка. Домик для поросят. Сказочная примерочная. Представьте себе. Дерево желаний. Заколдованные горы. Шумовая Сказка. Сказочный телевизор. Ск
- Найди себе домик. Живые вещи. Что будет, если встретятся. . .
- Где находится волшебная сила золотой рыбки?
- Сказочные герои на необитаемом острове
- Например, облако, заяц, конфета
- Сказочная телепрограмма «Ищу тебя»
- Сказочный почтальон. Тарабарская страна. Найди похожего. О чем мечтает сказочный герой
- От чего бы хотел отказаться сказочный герой
- Чем Я похож и не похож на сказочного персонажа
- Развивающим творческое мышление детей
- Сказка «винни-пух» (А. Милн, пер. Б. Заходера)
- Сказка «Лягушка-путешественница»
- Стихотворение «Дядя Степа» (С. Михалков)
- Сказка «Буратино» (А. Толстой)
- Стихотворение «Чудесные фрукты» (Н. Кончаловская)
- Стихотворение «Где живут Рапуны?» (Б. Заходер)
- Стихотворение-потешка (Л. Пантелеев)
- Как воспитать творческую личность»
- как творчески развивать ребенка
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ПЛАНЕТА ЧУДЕС»
Разработка и апробирование программы «Планета чудес» преследует основную цель —- помощь педагогам, родителям в реализации одной из важнейших образовательных задач —- раскрытие творческого потенциала ребенка и развитие его творческих способностей.
Цели программы:
— создание условий для развития творческого потенциала и способностей детей;
— стимулирование раскрытия творческого потенциала каждого ребенка;
— расширение границ творческого восприятия мира;
— реализация творческих способностей в реальной жизни. Задачи:
— развитие творческого воображения и фантазии;
— стимулирование творческого самовыражения;
— развитие символических представлений, креативности;
— развитие вариативности и оригинальности мышления;
—активизация познавательного интереса и мыслительного процесса;
— развитие умения свободно и ясно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения;
— развитие сенсорно-перцептивной сферы;
— развитие коммуникативных навыков;
— развитие эмоционально-волевой сферы;
— гармонизация эмоционального состояния;
— стабилизация психических процессов, снятие напряжения.
Коррекционно-развивающая программа состоит из 28 занятий, предназначенных для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Рекомендуется провести первичную диагностику развития творческого мышления детей в сентябре и для отслеживания динамики развития, повторную — в мае. Данная программа рассчитана на проведение занятий в течение учебного года — с октября по май.
Численность группы не должна превышать 8-10 человек.
Групповые занятия можно проводить как в первой, так и во второй половине дня. Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительностью 30-50 мин, в зависимости от возраста детей и творческих заданий.
Занятия данной программы включают в себя игры и упражнения на развитие творческого мышления и воображения, решение проблемных ситуаций, свободное и тематическое рисование, изготовление коллажей, релаксационные этюды, визуализации, использование ароматера-пии, хромотерапии (цветотерапии), аффирмаций и др.
После каждого занятия детям предлагается домашнее задание, которое они могут выполнить совместно с родителями. Дома можно организовать выставку детских работ. Стихотворения и сказки, придуманные детьми, оформляются в небольшие книжки и иллюстрируются детскими рисунками.
Однажды, много лет назад, на землю опустилась Сказка,
И оживилось все кругом, наполнилось теплом.
Открыла людям путь она в чудесные миры:
Где горы выше облаков и много сказочных дворцов,
Живут здесь феи, эльфы, гномы, которые давно знакомы,
Поет в болоте Водяной, он дружен с мудрою совой.
Там в море плавают русалки, и часто пролетают галки,
Которых нравится считать девчонке Жене...
Живет там страшный Карабас и мальчик, он актеров спас!
Там много сказочных существ, которых просто нам не счесть...
Там царь Иван на волке скачет, а девицы почти не плачут,
Там в воздухе мечта кружится, на землю радостью ложится,
Надежда, Вера и Любовь заходят часто в каждый дом.
Богатырей в стране немало и чудных сказочных зверей,
Увидеть можно, как по небу промчится тройка лошадей.
В лесах встречаются избушки, в них бабушки живут, старушки,
Им тайны многие открыты, известно, клады где зарыты,
Метла у них, как самолет, куда угодно довезет.
Там чудеса повсюду бродят, кто ищет, их всегда находит,
Чудесный мир... всегда добро навеки побеждает зло,
Живет в том мире волшебство... А вы туда попасть хотите?
Скорее двери отоприте... Встречайте Сказку!
Татьяна Мирончик
|