Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Повышение умственной энергииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Другим необходимым для осознанности фактором является умственная энергия. Вам требуется энергия на каждом этапе, и она возникает путём вкладывания всего, что у вас есть в то, что вы делаете. Не откладывайте ничего до следующего момента. Одна из ошибок, которую допускают практикующие – особенно в отношении умственной энергии – это мысль “если я слишком много вложу в настоящий момент, у меня ничего не останется к следующему”. Ум работает иначе. Чем больше энергии ума вы вкладываете в настоящий момент, тем больше её будет у вас в следующем моменте.
Запас умственной энергии неограничен, и если вы много вкладываете её в то, что делаете сейчас, вы обнаружите, что в следующий момент, через пять минут или через час, вы на самом деле осознаны и бдительны. Вот почему мой учитель, Аджан Чаа, обычно говорил: “что бы вы ни делали, вкладывайте в это весь свой ум”. Тогда вы увеличите энергию. Если же вы думаете “ох, мне не стоит сейчас стараться”, тогда вам вскоре всё наскучит, и вы не сможете ничем наслаждаться в жизни.
Когда вы едите, вкладывайте энергию ума в осознанность к каждому проглатыванию. Обратите внимание на то, сколь многое вы можете заметить. И тогда вам это понравится больше! Незваным гостем осознанности во время еды являются мысли о чём-то другом. Иногда вы даже не знаете, что вы кладёте в рот. Неудивительно, почему многие страдают от несварения желудка! Что бы вы ни делали, знайте, что вы делаете, и тогда умственная энергия увеличится.
Включите свет
Когда вы развили мощную осознанность, это похоже на прогулку в прекрасном саду, залитым блистающим солнечным светом. Это привносит чувство бодрости и вдохновения. Обладая сильной осознанностью, яркостью ума, вы можете сфокусироваться на крошечной части мира и глубоко заглянуть внутрь его природы. Опыт яркой и сфокусированной осознанности восхитителен и ошеломляет! Вы видите намного больше красоты и правды, чем когда-либо могли себе представить.
Поэтому развитие осознанности подобно включению света ума. Осознанность сама по себе наращивает мощь, когда вы удерживаете внимание на одной вещи, вместо позволения уму скитаться с места на место. Вы начинаете видеть вещи глубокими и чудесными.
Усиленная осознанность повышает силу прозрения. Просто возьмите в рассмотрение любой объект, например, лист на кусте, и удерживайте на нём внимание. Позвольте осознанности успокаиваться до тех пор, пока не увидите не просто зелёный лист, а целый мир. Тогда вы поймёте силу осознанности. Когда вы сможете удерживать осознанность на одной вещи, вы узнаете то, как она освещает и раскрывает красоту этого объекта. Поразительно, насколько много можно увидеть в деталях, цвете и структуре крошечного листа! В таком состоянии осознанность играет с объектом, раскрывая новые и новые прозрения в его природу. Но если вы начинаете размышлять по поводу того, что у вас будет на обед, вы не сможете заглянуть глубоко внутрь листа. Или же если вам станет скучно, или вы начнёте переживать “смотрят ли на меня другие люди? Не кажется ли им, что я веду себя странно?” – в таком случае чары непрерывной осознанности рассеются. Если вы сможете удерживать ваше внимание на одной вещи, вы будете поражены тем, что сможете увидеть.
Иногда случается, что практикующий теряет объект своей внимательности. Если объектом было ваше дыхание, вы теряете дыхание. Это происходит потому, что дыхание становится утонченным и едва заметным, а ваша осознанность всё ещё слишком грубая. Она не поспевает за развитием дыхания. В этом случае вам нужно вернуться на предыдущий этап медитации. Это может случиться в любое время, особенно на четвёртом этапе непрерывного удержания осознанности на дыхании.
По мере развития практики вы обретёте неподвижную осознанность – очень ясную и очень острую. Будда говорил, что она достигает пика в четвёртой джхане. Это апофеоз осознанности, здесь вы переживаете полную беспристрастность. Вы полностью осознанны и непоколебимы. Это максимум силы, которой осознанность может достичь. Раз испытав такую осознанность, вы поймёте, какой нелепостью является мысль о том, что можно достичь просветления без джханы. Без такой мощной осознанности вам не получить мощных прозрений. Так вы начинаете понимать, исходя из собственного опыта, какой может быть осознанность и какой её уровень необходим для достижения просветления.
Как видите, осознанность в повседневной жизни и осознанность в глубокой медитации – это разные вещи. Осознанность различается по степени силы, утончённости и проникновения. Подобным образом, есть множество видов ножей – затуплённые и острые, ножи для чистки картофеля и скальпели – точно также и с осознанностью.
Поэтому развивайте острую и мощную осознанность, так, что сможете проникнуть в глубины собственного ума и откопать сокровища непостоянства (anicca), неудовлетворительность (dukkha) и безличности (anattā). Когда я говорю о том, что это сокровища, некоторые люди возражают: Как неудовлетворительность может быть сокровищем? Как непостоянство и безличность могут быть сокровищами? Такие люди хотят чего-то, по-видимому, чудесного и высокого, как красота, трансцендентность, космическое сознание или сущность всех существ. И именно поэтому они не могут найти подлинные сокровища. Они не знают того, что ищут.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.240.14 (0.011 с.) |