Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совершенная мудрость – Видение вещей такими, какие они есть
В суттах совершенная мудрость или глубокое прозрение часто называются “видением вещей такими, какие они есть” (yathā bhū ta ñā adassanan). Многие заявляют о достижении прозрения и утверждают, что видят вещи такими, какие они есть. Однако такие люди редко соглашаются. Поэтому у нас так много религий и сект внутри каждой из них, которые утверждают, что только они знают и видят вещи правильно, а остальные – нет! Даже те, кто не придерживаются никакой религии, ведут себя аналогичным образом, поскольку верят в то, что только не-религия видит вещи такими, какими они являются на самом деле. Почему “прозрение” так часто ведёт к разногласиям?
Проблема в том, что лишь немногие видят вещи правильно. Большинство видит их такими, какими они представляются, а на основании этого считают, что это прозрение, и потому истинно. Будьте осторожны! Даже когда вы осознаны, то, что предъявляется чувствам, уже прошло обработку, промывку и очистку для того, чтобы порадовать вас.
Один монах, ветеран вьетнамской войны, получил пулю в заднюю часть головы, и это повредило небольшой фрагмент его мозга. Доктора посчитали, что он ослепнет, но они ошиблись. Его зрение было идеальным. Много недель спустя, играя с друзьями в бейсбол, отбивающий зарядил по мячу так, что тот улетел высоко в воздух. Он подготовился, полагая, что сможет легко поймать мяч, прослеживая глазами траекторию полёта, как вдруг внезапно мяч исчез. Он исчез из вселенной! Через несколько секунд мяч появился вновь в более дальней точке траектории своего полёта. В первый раз он осознал наличие слепой области. Проблема слепой области заключается в том, что в ней вы ничего не можете видеть. В самом деле, существует некая дыра в вашем визуальном поле, но ум заполняет это пространство своим предположением о том, что там должно находиться, и вы не осознаёте, как ум делает это! Даже если мы смотрим на наш опыт с пристальной внимательностью, он не всегда показывает вещи такими, какие они есть.
Временные слепые области, о которых мы не подозреваем, возникают, когда нас совращает похоть или сжигает злость. Когда вы влюблены, вы слепы по отношению к недостаткам партнёра. Один семьянин сказал своему зятю: “Вполне естественно, что ты относишься к моей дочери как к идеалу, потому что ты влюблён. Но через год или два, когда начнёшь видеть в ней недостатки, вспомни мои слова: если бы с самого начала у неё не было бы этих недостатков, она смогла бы выйти замуж за кого-нибудь получше!” Из-за желаний и фантазий мы искажаем реальность так, чтобы это нам нравилось.
Аналогичным образом, когда вы злитесь, вы видите только сплошные недостатки в мире, в партнёре или даже в собаке. А потому мы пинаем собаку! В состоянии злости всё видится так, как будто бы проблема наших страданий заключается в недостатках других, даже бедной собаки. В буддизме злость называется временным безумием. Это опасная болезнь, когда мы думаем, что видим вещи правильно, хотя на самом деле наши взгляды искажены.
Вероятно самой невидимой и коварной силой, что разрушает нашу мудрость, является гордость. Мы строим нашу личность, исходя из собственных взглядов. Иногда мы настолько ассоциируем себя с нашими взглядами, что поменять своё мнение, признать, что ты неправ, часто подвергает угрозе само чувство “я”. Гораздо легче и более удобно отрицать свидетельства и взращивать ещё больше слепых областей в собственном уме. В таком случае, в наше поле осознанности входит только то, что мы хотим видеть. Поэтому требуется большое мужество, чтобы увидеть вещи такими, какие они есть, поскольку нужно отбросить столь много ценных убеждений. И видеть Дхамму страшно, потому что требуется отбросить самую ценную идею из всех – убеждение о том, что “я” существует.
Так как же быть уверенным в том, что видишь вещи в истинном свете? Как распознать разницу между глубоким прозрением и заблуждением? Ответ заключается в том, что только когда подавлены пять помех, вы можете быть уверены в том, что видите вещи правильно.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.005 с.) |