Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причинность и некоторые последствия Вступления в Поток
Будда сказал: “Тот, кто видит взаимозависимое возникновение, видит Дхамму; тот, кто видит Дхамму, видит взаимозависимое возникновение.”27. Одним из неизбежных последствий вступления в поток является полное понимание взаимозависимого возникновения. Перед прорывом в Дхамму имелось видение того, что управляющий и знающий являются “я” или частью “я”. После вступления в поток приходит понимание того, что это просто природные процессы, которые никем не управляются, а действуют за счёт безликого закона причин и следствий, о чём подробно разъяснено в схеме взаимозависимого возникновения.
Вступившие в поток явным образом понимают причины, запускающие действия познания и делания. В частности, они знают, как желание чувственных удовольствий (kā hmatanā) и желание существовать (hbhavatanā) стимулируют этот умственный процесс познания, не только каждый момент, но и из жизни в жизнь. В самом деле, вступивший в поток понимает, что одной из главных функций взаимозависимого возникновения является объяснение того, каким образом происходит перерождение без “я” или души. В основном, именно эти два типа жажды создают топливо (upā dā na) для дальнейшего существования (bhava), и поэтому происходит рождение (jā ti). Или же, если посмотреть с другой стороны, именно иллюзия “я” и отрицание страдания – другими словами, невежество (avijjā) – создают камму (sankhā ra), дающую поддержку дополнительному сознанию (viññā an), которое произрастает в новом жизненном цикле. Таким образом, вступивший в поток не имеет сомнений в отношении того, что перерождение происходит, как и говорил Будда. Более того, вступивший в поток знает, почему происходит перерождение.
Вступившие в поток также имеют полное понимание двенадцати звеньев взаимозависимого возникновения в порядке прекращения, что я называю “ взаимозависимым прекращением ”. Увидев то, что поддерживает этот безликий процесс ума и тела, они также видят и то, как он угасает безо всякого остатка. Ещё они видят, что с момента их достижения начался процесс прекращения. Для них процесс существования получил смертельную рану и прекращение их существования теперь неизбежно.
Когда вступившие в поток полностью видят непостоянство, они осознают, что тело и ум могут исчезнуть без остатка. Когда они полностью видят безличность, они понимают, что ничто не теряется в этом окончательном угасании, поскольку здесь ничего не было с самого начала, а кроме естественного процесса. Когда они полностью видят страдание, это в обязательном порядке создаёт крайнюю необходимость прекратить этот процесс. Это подобно тому, как у вас есть яблоко, и вы обнаруживаете, что оно насквозь прогнило, а потому нет ни одной части, которую нужно было бы сохранить. Появится крайняя нужда выбросить это яблоко. После вступления в поток именно это понимание всеобъемлющего страдания берёт в руки работу по прекращению процесса тела-и-ума.
Отвращение По отношению к своему затруднительному положению добавляется отвращение (nibbidā). Будда часто учил о том, что неизбежным последствием видения вещей такими, какие они есть, то есть вступления в поток, является появление отвращения (СН 12, 23). Когда в конце концов вы увидите яблоко прогнившим, отвращение заставляет вас выбросить его.
Нужно отметить, что нет ничего личного в этом отвращении, поскольку все взгляды о “я” были уничтожены. Это безличный феномен, возникающий естественным образом после вступления в поток, хотите вы этого или нет (АН XI, 2). Это природа, Дхамма, вот и всё. Более того, подобное чувство отвращения является одним из признаков вступления в поток. Тот, кто увидел Дхамму полностью, в частности страдание, тот ощутит сильное стремление найти освобождение, подобно заключённому, который родился и вырос в тюрьме и захотел бы выбраться сразу же после того, как осознал своё ужасное положение. Невежество (avijjā) и жажда (htanā) привязывают вас к колесу сансары, и именно отвращение (nibbidā) избавляет от него. Nibbidā – это катапультируемое кресло сансары. Перед вступлением в поток обусловленный процесс шёл за счёт влияния невежества, а потому в основном был задействован в приобретении и общении. После вступления в поток процесс начинает прекращаться под влиянием Дхаммы, особенно знания о страдании, и таким образом склоняет вас всё больше и больше к уединению и одиночеству.
Исчезновение Далее, по мере причинного следствия прекращения – можно сказать, по мере действия “закона ниббаны”– nibbidā вызывает исчезновение (virā ga), особенно исчезновение чувственных желаний и недоброжелательности. Как только вы увидели, что мир пяти чувств тотально пронизан страданием, то для вас здесь более не остаётся ничего. По мере того, как ум отвергает мир, не из-за того, что вы того хотите, а потому что это часть неизбежного процесса, этот мир в буквальном смысле исчезает из ума. Позже исчезнет и мир ума, поскольку он также всецело пронизан страданием. В зависимости от таких факторов, как мощность переживания вступления в поток – что означает насколько глубоко ваше понимание страдания, непостоянства и безличности пробили привычные склонности – потребуется и соответствующее количество времени для того, чтобы процесс прекращения прибыл в кульминационную точку переживания “полного освобождения” (vimutti). И поскольку этот процесс управляется естественными законами природы, его продолжительность ограничена.
Семь жизней максимум Закон ниббаны таков, что процесс угасания достигнет финала в течение максимум ещё шести жизней.28 Понимание того, что управляющий – это не “я”, а просто часть обусловленного процесса, проясняет то, что вступившие в поток не могут выбрать, к примеру, три или более жизни, или же все шесть. Это больше от них не зависит. Это подобно тому, как если бы вы сели на автобус, едущий к ниббане. Как только вы вошли, вы не можете ни слезть с него, ни повлиять на водителя. Автобус к ниббане едет согласно собственному расписанию и только до конечной станции! Поэтому должно быть понятно, что достигнув уровня вступившего в поток, вы не можете принять решение отложить ваше надвигающееся просветление из-за сострадания к другим существам. Слишком поздно для клятв Бодхисаттвы. Закон ниббаны, этот естественный процесс прекращения, переступил черту возврата. Теперь его не остановить. В течение семи жизней наступит ниббана. Пока-пока!
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.123 (0.005 с.) |