Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В н у т р е н н я я м о л и т в а .
Внутренняя молитва отличается от внешней молитвы продолжительностью и глубиной. Она может начаться, как внешняя молитва, которая при продолжительности и сосредоточенности переходит во внутреннюю молитву. Внутренняя молитва, по Петру Алкантарскому, есть «profunda et devota oratio» («De medttatione et oratine», libellu aureus. Antonio Dulken, 1624, Л2, p.3). Внутреняя молитва сопровождается медитацией, и часто независимо от того, ставит ли себе молящийся цели медитации, или не ставит их. Поэтому внутренняя молитва называется также медитативной и созерцательной молитвой (контемплятивной, betrachtendes Gebet). С созерцанием и медитацией приходят также и мистические переживания, поэтому внутренняя молитва называется также мистической молитвой, мыстисцхес Гебет. Медитативная молитва, говорит Romano Guarding становится проще, тише и глубже, а затем слово выпадает совсем. «Das Denken selbst wandelt sich. Es gent altmablich in ein ruhiges S0hauen und sich Verstehen in ein einfaches Gegenwartigund Inne-sein uben»). Св. Терезия различает два вида молитвы, из коих внутренняя соответствует созерцанию. «Daun so es ein Ge-bert ist, mub es mit Bedacht oder Vetrachtung geschehen» (X. Theresia von gesu. Opera. Augsburg, 1756, Seclen-Vurg, cap. I, S. 41). Один из выдающихся представителей средневековой мистики, Гуго Санкт-Виктор говорит о чистой молитве, pura oratio ex abindantia mentis (Opera 17O6, de modo orandi, t. 2, car. 1). В древней Церкви с апостольских времен была только одна медитативная молитва: молитва Иисуса, состоящая из семи, или сокращенно, из пяти слов. Где эта молитва была неизвестна, например'в западной Церкви, там аскет сам находил медитативную молитву и соответствующий метод, твердо помня о Христе, живущем в сердце и наставляющим изнутри. Исаак Сирин, намекая на тайную молитву и называя ее «иной молитвой», говорит, что если кто молится с упорством и сосредоточением, тот сам находит Иисусову молитву, без всякого указания извне. В «Рассказах русского странника» мы имеет живое свидетельство этого факта. Св. Терезия говорит, что Бог научил ее молиться (Opera, 1756, «RelationesH, 2 Toil, 3. Verzeichnis, S. 502). Но западная Церковь шла своим путем, создав различные формы и методы умной молитвы, oratio mentalis. Так у Гуго Санкт-Виктор мы находим: «Fас me dulcis Christe... dilata mentem meam et attole intuitum cordis mei» (Opera, lib. 4, cap. 4). У Петра Алкантарского медитативная молитва начинается с приготовления к ней произнесением слов Аараа-ма (Быт. 18, 3), Псалма 112, затем «miserere nostri Do-mine, miserere nostri! Gloria Patriot Filio et spirito Sankto», и наконец обращением к Духу Св.: «Veni Sankte Spiritus!» Далее следует чтение тех мест Св. Писания, которые подлежат медитированию, и пространная молитва с обращением к Богу, ко Христу, к Св. Троице, Св. Духу, Деве Марии и всем святым («De medftetio-ne et oratione», lib. aureus, anno 1624, cap. 6—11, p. 131 -157).
Bonawentura предлагает, на основании мистического опыта Дионисия Ареопагита, молитву «Введи меня, Господи, в путь Твой!» Молитва к Духу Св.: «Veni Sankte Spiritus» становится в западной аскетической практике господствующей и придает особый отпечаток всей западной мистике. Внутренняя молитва на Западе — агиопневматическая, святодуховная, и она остается таковой на протяжении всех средних веков. И только в 17 веке, у основателя французской школы внутренней молитвы, у кардинала Беруллес (Berulles, 1575—162О г.) она становится ло-гоистической, как в древней Церкви, с обращением к Иисусу Христу. Lesaunier так излагает этот метод. Цель внутренней молитвы — глубже связаться с Духом Христа, который есть Дух нашего духа, жизнь нашей жизни. Нужно иметь Его всегда в сердце, в наших руках, как по Иоанну: «Я в вас и вы во Мне», и по Павлу: «Не я живу, а живет во мне Христос». Молитва основана на учении о мистическом теле Христа и о том, что мы — часть Христова тела. Мы отдаем себя Христу, открываем свою душу Его деятельности. Вторая ступень внутренней молитвы — «единение», а третья ступень «дас Митьиркен мит Готт». Один из самых выдающихся представителей и учителей французской школы внутренней молитвы — Франциск Сальский. Молитва, говорит он, выводит наш ум на божественный свет, а нашу волю — на божественную волю, это — охваченность нашего духа и нашего сердца от Бога, от Спасителя. Он говорит о сердечной молитве и о духовной молитве. Он, как и другие, предлагает соединение молитвы с медитацией. Внутренняя молитва, говорит он, отличается от внешней молитвы отсутствием слов и аффектов (чувств). Франциск Осунский говорит, что молитвенная жизнь христианина есть действие живущего в верующем сердце Христа. Петр Алкантарский ввел трехчасовую сердечную молитвы ежедневно. Франциск Сальский рекомендовал молитву не более 1 часа, или 1/2 часа. В вопросе об обязательности внутренней молитвы мнения на Западе расходятся. Suarez в своей книге «Deora-tione» приводит мнение тех, кто говорит, что внутренняя молитва необходима для всех и что без нее невозможно спастись. Suarez и цитирующий его aeohannes Crasset считают это преувеличением.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.103.241 (0.005 с.) |