Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 5. Как заварить котел.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Представим, что перед нами группа людей, не имеющих никакого понятия о данной методике. Наша задача – постараться заварить котел за одно занятие, чтобы в дальнейшем группа работала самостоятельно. В самом начале занятия на кругу объясняем участникам основные правила поведения в котле и условия проведения забавы. Затем кашевар начинает варить кашу с нижнего уровня (земли). Все ложатся на пол и перемещаются в положении лежа как им удобно, но не дотрагиваясь друг до друга. Каждый старается найти свои формы передвижений, а затем, в том же положении, не выходя из круга, начинаются переползания и обкатывания. В процессе новоначальные постепенно приучаются к плотному контакту. В результате образуется куча-мала. В дальнейшем усаживаем участников на корточки с упором на колено (можно дополнительно опираться о землю и рукой) и усложняем условия забавы. Теперь разрешается толкать и выводить из равновесия друг друга любым способом при общей динамике. При этом необходимо соблюдение следующих правил: ни в коем случае не останавливаться, не залипать, не переводить взаимодействие в силовую борьбу и стараться не вставать. Работа на нижнем и среднем уровнях требует больших усилий, поэтому участники быстро выдыхаются. Это хорошо, так как тем самым они сбрасывают излишний яр. Ратоборцы изрядно измотались – это должно послужить сигналом для поднятия всех на верхний уровень (небо). Работа на данном уровне координально меняет условия забавы. Здесь контакт между участниками разрывается. Занимающиеся должны «летать» (форма «полет» описывалась выше), не дотрагиваясь друг до друга, в пределах большого круга. Ритм все более учащается, скорость передвижений постепенно растет. Затем обучаемым разрешается в полете дотрагиваться друг до друга пальцами, перебирать ими по телу и счищаться. Перебор пальцами в движении сменяется наложением рук на разные участки тела, как правило, на голову, плечи и руки. Летать надо не хаотично, а по кресту. Когда новички попривыкли к легкому контакту при перемещении в верхнем уровне, кашевар собирает их как наседка в самый маленький круг. Становится очень тесно. Ставится задача: обкатывать друг друга, не выпадая из котла. За границу круга можно переступать только одной ногой. Все стараются удержаться в центре, помогая при этом ближнему. То есть, надо при обкатывании не выталкивать товарища, а, наоборот, вталкивать его в котел. Все участники забавы должны стараться быть вместе как единое целое. Кашевар, в зависимости от того как укрепляется взаимопонимание, взаимопомощь и взаимодействие, может разрешить участникам продолжать обкатку с поднятыми вверх руками, то есть принять самую уязвимую и беззащитную в данной ситуации позицию. Такой прием применяется для еще большего укрепления доверия между играющими. Варим дальше. Опять меняются условия – народ разбегается, летает в пределах большого круга. Начинаем наступать друг другу на стопу, затем неожиданно бьем ладонью по паху и животу (складишок), потом раздаем подзатыльники(лещи) по ходу, этим самым вызывая ответные рефлекторные движения тела сотоварищей. К этому времени народ выдыхается окончательно и уже особо не заводится. Тем самым он готов более адекватно выполнять указания кашевара. Звучит сигнал: «в общий котел». И снова варимся очень плотно, обкатываясь в маленьком кругу. Наконец, начинаем потихонечку выталкивать товарищей за круг. Образуется возня, тогда раздается команда кашевара: «не упираться, счищать и уходить по движению, бережем друг друга»! Хорошо, чтобы участники подольше поварились в таких условиях. Пусть притрутся, попривыкнут и найдут общий язык. Так или иначе, но в результате должна свариться общая каша. Только после этого (как правило, во второй половине занятия) дается и прокатывается основная схема воздействий: стопа – пах – горло – голова, потом добавляется колено – локоть, и котел варится до победного конца. Несмотря на общую усталость, кашевар должен быть все время на чеку и уваривать народ, снимая как пену синяки, шишки, юшку, обиды, склоки, ругачки. Игра есть игра, и здесь обижаться не на кого. Если чувство товарищества не разладилось, желание быть вместе не поубавилось, и все пребывают в веселом настроении – значит, котел заварен правильно, и игра состоялась. После проведенных подводящих психофизических упражнений в форме забавы следующее занятие можно сразу начать с варки основного, общего котла. Ратоборцы успешно прошли притирку и получили опыт нахождения в необычной для них ситуации. Это позволяет им, при желании, уже самим варить котел. Умения заварить общий котел с перечисленным основным объемом воздействий хватает для дальнейшего раскрытия коллективного и личного творчества по принципу: варясь в котле – вари котел. Кашеваром, как правило, всегда становится кто-нибудь из числа участников. В случае отсутствия постоянного опытного кашевара, новому предстоит долгий путь вываривания вместе с другими. Таким образом, запускается механизм естественного саморазвития всей системы. Теперь главное – не выходить из процесса. Ну, а в дальнейшем, как у нас говорят, сам котел все покажет. Число занимающихся постоянно пополняется новыми людьми. Они вслед за собой приводят своих друзей и так далее. Всех их надо также вваривать в общий котел. Такой непредсказуемый приток новобранцев постоянно раздергивает и сбивает общий ритм занятий. Но от этой проблемы, по всей видимости, никуда не уйти. Ведь мы не осуществляем специальный набор как в спортивных секциях, не проводим отборочных конкурсов, не устанавливаем платы за занятие. Поэтому, если к тебе пришли по своей воле, ты не можешь сказать: «приходите когда-нибудь в следующий раз». Необходимо учитывать и тот факт, что часто ребята приходят не просто позаниматься, их привлекает здоровое общение в мужской воинской среде, желание найти надежную опору в жизни. Поэтому отказывать мы не имеем права. Но, так или иначе, вновь прибывшие создают определенные трудности, и с этим нельзя не считаться. Что же делать? Вариантов много, немало зависит и от самих новичков, и, конечно, от уровня слаженности самого котла. Желательно, чтобы тот, кто приводит «молодого», предварительно рассказывал ему о котле и его правилах, делился своим личным опытом. Тем более, что во время кашеварни его все равно закрепят за новичком для подсказки и охраны. Если вновь прибывший оказался парнем смекалистым, он очень быстро адаптируется в новой среде. Получив на первых порах задание счищаться, не останавливаться и не упираться, он за короткое время нагоняет группу и не требует особого внимания. Если же новичок не совсем адекватен, и ему трудно и физически, и психологически, тогда всем приходится потрудиться. Не мытьем так катаньем, но его надо подтянуть до общего уровня. И в этом немаловажную роль играет опыт и умение самого кашевара. Оценив способности новоначального, его можно сразу вваривать в общий котел или предварительно обкатать какой-либо подготовительной забавой, пусть кашевар решает сам. Можно только посоветовать следующее: если новичков три и больше, то имеет смысл прокатать их отдельно, начав снизу, с земли. Кашеваром для них можно поставить того, кто их привел, пусть и учит, и отвечает за обкатку. Затем уже «обстрелянных» ввести в общий котел. Если новичков прибыло один или два, лучше вваривать их сразу, закрепив за ними хранителей, и поставив соответствующие ограничения. В противном случае, вновь прибывших могут невзначай помять слишком сильно для первого раза. Но вернемся к основной теме. Самое сложное при начальном заваривании – добиться от участников строгого выполнения условий забавы и доброжелательного отношения друг к другу. Тут кашевар – первая скрипка. Делай что хочешь, но игра должна получиться. Если народ попался буйный и непокорный – утоми его дополнительными физическими забавами, особенно внизу, а то переломают друг друга. Если пришел народец хилый и нерешительный – поддержи, собери быстрее в кучу и оберегай, а то скиснет и разбежится. Если ты чувствуешь, что котел все же сварился, то не надо ограничивать время. Пока есть вар, запал и задор, пусть увариваются, не смотри на часы. А индикатором послужит общий интерес и желание. Мы уже писали, что на занятии можно варить только один общий котел. Все равно, рано или поздно, ты получишь всю необходимую технику, но до этого понимания надо дорасти в своем рукопашном развитии. Именно на первых занятиях рекомендуется как можно быстрее сформировать навык вариться всем вместе в одном общем основном котле. А потом уже на его базе проводить дальнейшее обучение. И если на первом этапе котел заваривается с определенными ограничениями, снижающими возможность непредвиденных травм в силу отсутствия опыта и контроля у новоначальных, то в последствии тот же общий котел варится свободно, «по воле», и условия ставятся лишь в мере воздействия ратоборцев друг на друга. Еще одна заключительная рекомендация. Когда по тем или иным причинам время ограничено, к примеру, в вашем распоряжении не более часа, тогда целесообразнее варить общий котел в течение всего занятия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.156.58 (0.01 с.) |