Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ стихотворения «Невыразимое»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1.1. Слово учителя. Наиболее определенно новые стороны романтической концепции поэта выразились в стихотворении «Невыразимое» (1819, напечатано в 1827). «Невыразимое» — своеобразный манифест эстетических и философских представлений Жуковского-романтика.
1.2. Выразительное чтение стихотворения. • Какова основная мысль стихотворения? Объективный мир природы — не есть то, что должно изображать искусство, не есть нечто подлинное. Искусство призвано передавать лишь то невыразимое душевное волнение, те зыбкие оттенки настроений, которые составляют суть внутренней жизни сознания и для которых внешняя природа является лишь условным возбудителем, поводом. • Какие части можно выделить в стихотворении? Начало - тезис «Что наш язык земной пред дивною природой?». Вторая часть - размышление о том, что искусство призвано передать особенности внутренней жизни сознания: «Невыразимое подвластно ль выраженью?..» Концовка - «И лишь молчание понятно говорит». Подлинным свидетелем восторга перед минутным явлением прекрасного остается безмолвие.
1.3. Выразительное чтение части стихотворения от начала до слов «И обессиленно безмолвствует искусство?». • Каким эпитетом можно характеризовать явления окружающей действительности в данной части стихотворения? «Но льзя ли мертвое живое передать?» • Найдите в данной части стихотворения слова, соотнесенные по значению со словом «сердце». «Святые таинства, лишь сердце знает вас». • Какой смысл приобретает это слово в контексте? Сердце - душа смятенная — болезненное чувство. Сердце – это эмоции и чувства человека. • Возможно ль выразить жизнь эмоции в слове? Жизнь души, сердца, чувства невозможно выразить словом.
1.4. Слово учителя. Душевная жизнь лирического героя — единое целое, в котором ничего нельзя выделить, не нарушив единства целого. Значение слова поэта отражено в душе читателя, ассоциативно откликающейся на призыв словесной мелодии. Невыразимое рационально, логически, прямо должно быть осознано читателем; но точное название понятий не для поэзии, ибо нельзя точно конкретно описать сложное, смутное, противоречивое состояние души. Слова, с их эмоциональными обертонами, должны звучать как музыка, оттесняя их предметный, объективный смысл.
1.5. Образ лирического героя. • Выпишите из первой части стихотворения слова и сочетания слов, воссоздающие различные оттенки эмоций лирического героя. Что передано в этих словах — описание мира или отражение его в сознании? Земной, дивною, небрежною, обессиленно безмолвствует искусство. Эти слова передают отражение мира в сознании и обозначают не предмет или понятия, а отношение души к предмету и понятию.
1.6. Слово учителя. Это и есть выражение невыразимого; иначе говоря, это и есть система, стремящаяся объективный мир поглотить субъективным, а во внешнем бытии видеть лишь повод для внутреннего. Объективное поглощение словами эмоций; величественно переживание вечера, а не сам вечер. Простой вечер, часть суток, превращается в тему внутренней значительности, состояния сознания. Час — это не астрономическая мера, а мгновение проживаемой душевной жизни; земля — это жилище скорби, а не географическое или любое иное материальнопредметное обозначение.
V. Подведение итогов. Поэзия Василия Андреевича Жуковского по праву занимает достойное место в русской литературе. Он не только был основоположником русского романтизма, но и «…открыл русской поэзии душу человеческую…». В одном из стихотворений Жуковский сказал: “Жизнь и Поэзия - одно”. Русская лирика обязана Жуковскому открытием утонченного анализа сознания человек в его эмоциональной изменчивости. Стремление его романтического героя к возвышенному и величественному идеалу расширяло возможности отображения самоуглубления, внутренней рефлексии, исповедальности.
VI. Рефлексия «Резюме». Ученики письменно отвечают на вопросы, отражающих их отношение к уроку, учебному предмету, учителю • Что нравится на уроках? • Что не нравится на уроках? • Можешь ли учиться лучше по предмету? • Что мешает учиться лучше? • Какие действия учителя считаешь неправильными? • Поставь себе отметку по 10-ти балльной системе. Обоснуй её.
V II. Домашнее задание. 1.Изучить материалы учебника, с. 98-110, ч. 1. 2.Выучить наизусть стихотворение Жуковского (по выбору), с.264-282, ч.1. 3. Инд. задание: подготовить сообщение «Элегии и баллады В.А. Жуковского». Проверено: Групповой руководитель практики от кафедры __________профессор Скибин С.М Учитель литературы _________________ Солопова Н.В.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 500; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.244.244 (0.011 с.) |