Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Технологическая карта урока русского языка
Министерство просвещения Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Оренбургский государственный педагогический университет»
Филологический факультет
Кафедра литературы, журналистики и методики преподавания литературы
ОТЧЕТ
О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
(Педагогическая практика)
Андронова Анастасия Александровна
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Русский язык и Литература
курс 5 группа – ОБ-РЛ-51
Форма обучения
очная
Оренбург
Период прохождения практики: с 20 сентября 2021 по 31 октября 2021
Руководитель практики от кафедры: И.Е. Брякова д.п.н., проф. кафедры литературы, журналистики и методики преподавания литературы
__________________________________________________________________
Групповой руководитель практики от кафедры: доцент Н.И. Пирманова, профессор Скибин С.М
База практики (профильная организация): МОАУ "Гимназия №3"
Адрес профильной организации: 460050, Россия, город Оренбург, ул. Ноябрьская, 41
Руководитель практики от профильной организации: Карташева Н. А., заместитель директора по УВР
Групповой руководитель практики от профильной организации: Солопова Н.В., учитель русского языка и литературы.
1. Рабочий график (план) практики
Содержание работ и индивидуальных заданий
| Период выполнения работ и заданий
| Планируемые результаты
| Формы отчетности
| Установочная конференция по раскрытию основных целей, задач, содержания и вопросам организации практики, требований к отчетной документации. Знакомство обучающегося с рабочим графиком (планом) практики, оценочными материалами
|
|
| Рабочий график (план) практики.
| Инструктаж обучающегося по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка в профильной организации (места прохождения практики)
|
|
| Лист инструктажа обучающегося по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка
| Ознакомление с образовательной программой организации (места прохождения практики): учебным планом, календарным учебным графиком, рабочими программами учебных предметов, а также оценочными и методическими материалами (календарно-тематическим планированием и др.) и обсуждение с руководителями практики от образовательной организации плана (графика) проведения уроков
|
| ОПК-4
| Рабочий график (план) практики.
| Индивидуальные задания
|
|
|
| Задание 1. Составить календарно-тематическое планирование на период практики по русскому языку и литературе.
|
| ОПК-4
ПК-3
| Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе за период практики.
| Задание 2. Разработать технологические карты уроков русского языка и конспекты уроков литературы и провести пробные уроки в 9-11 классах (не менее 10) (2 - по русскому языку в неделю, 2 - по литературе в неделю)
|
| ОПК-2
ОПК-5
ПК-1
ПК-2
ПК-4
ПК-6
| Технологические карты уроков русского языка, конспекты уроков литературы. (Текущий контроль, данное задание проверяется и оценивается руководителем практики от профильной организации или групповым руководителем от профильной организации).
| Задание 3. Провести зачетные уроки и подготовить к сдаче технологические карты проведенных уроков (с оценкой учителя) (1 техкарта урока русского языка, 1 конспект урока литературы)
|
| ОПК-2
ПК-1
ПК-2
ПК-4
ПК-6
| Технологические карты уроков русского языка и конспекты урока литературы
| Задание 4. Разработать внеучебное мероприятие по русскому языку и провести его (один сценарий).
|
| ПК-3
ПК-7
ПК-12
| Разработка (сценарий) внеучебного мероприятия по литературе.
| Задание 5.В рефлексивное портфолио написать свою (студента) педагогическую концепцию.
|
| ПК - 3
ПК - 5
ПК - 6
ПК – 7
| Педагогическая концепция студента
| Задание 6.В рефлексивное портфолио написать эссе "Об Учителе" или "Мысли вслух" (по выбору)
|
| ОПК - 1
ОПК - 3
ОПК - 5
| Эссе "Об Учителе" или "Мысли вслух" (по выбору)
| Вариативные индивидуальные задания
| Задание 1. Индивидуальное исследовательское задание в рамках темы ВКР
|
| ПК-2
ПК-11
| Диагностические материалы, результаты анкетирования (тестирования) обучающихся, педагогов или родителей (законных представителей), программы проведенных конференций, семинаров, тренингов и др.
| Оформление отчета о прохождении практики
|
| ОПК - 1
ПК -1
ПК -2
ПК - 3
ПК- 4
| Отчет о прохождении практики, Рефлексивное портфолио.
| Итоговая конференция по результатам прохождения практики
|
|
| Представление результатов практики (презентация, защита отчетов практики)
|
Индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики согласованы.
Руководитель практики
от кафедры д.п.н., профессор И.Е. Брякова
должность подпись ФИО
Руководитель практики
от профильной организации _________________ _________ _________________
должность подпись ФИО
Руководитель
профильной организации ______________ ____________________________
подпись ФИО
Обучающийся ____________ ______________________________
подпись ФИО
2. Инструктаж обучающегося по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка
Дата
| Характер работы
| Подпись обучающегося
|
| Ознакомление с требованиями охраны труда
|
|
| Ознакомление с требованиями техники безопасности
|
|
| Ознакомление с требованиями пожарной безопасности
|
|
| Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка
|
|
_______________________ ___________________ ______________________
Должность лица, подпись ФИО проводившего инструктаж
Оценочный лист практики
Содержание работ
| Планируемые результаты
| руководитель практики от профильной организации
| групповой руководитель практики от профильной организации
| Руководитель практики по кафедре
| групповой руководитель практики по кафедре
| Ознакомление с образовательной программой организации (места прохождения практики): учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, а также оценочных и методических материалов (календарно-тематическим планированием и др.) и обсуждение с руководителями практики от образовательной организации плана (графика) проведения уроков
| ОПК-4
| .
| .
|
| .
| Выполнение индивидуальных заданий:
|
|
|
|
|
| Задание 1. Составить календарно-тематическое планирование на период практики по литературе и русскому языку
| ОПК-4
ПК-3
|
|
| .
| .
| Задание 2. Разработать технологические карты уроков русского языка и конспекты уроков литературы и провести пробные уроки в 9-11 классах (2 урока в неделю по русскому языку (3 недели), 2 урока литературы в неделю (3 недели)
| ОПК-2
ОПК-5
ПК-1
ПК-2
ПК-4
ПК-6
|
| .
|
| .
| Задание 3. Провести зачетные уроки и подготовить к сдаче технологические карты уроков русского языка и конспекты уроков литературы проведенных уроков (с оценкой учителя) (1 урок русского языка и 1 урок литературы)
| ОПК-2
ПК-1
ПК-2
ПК-4
ПК-6
|
| .
| .
| .
| Задание 4. Разработать внеучебное мероприятие по литературе, провести его
| ПК-3
ПК-7
|
| .
| .
| .
| Задание 5.В рефлексивное портфолио написать свою (студента) педагогическую концепцию.
| ПК - 3
ПК - 5
ПК - 6
ПК - 7
|
|
| .
| .
| Задание 6.В рефлексивное портфолио написать эссе "Об Учителе" или "Мысли вслух" (по выбору)
| ОПК - 1
ОПК - 3
ОПК - 5
|
|
| .
|
| Вариативные индивидуальные задания [1]
| Задание 1. Индивидуальное исследовательское задание в рамках темы ВКР
| ПК-11
ПК-12
|
|
| .
| .
| - Оформление отчетной документации (Отчет по практике)
|
|
|
| .
| .
| - Своевременность сдачи отчетной документации
|
|
|
| .
| .
| Итоговая оценка (оценка ставится по результатам выполнения каждого задания с подписью оценивающего деятельность студента)
|
| .
| .
| .
| .
|
* Вместо + ставится оценка с подписью (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) соответствующим руководителем практики
Шкала оценивания (итоговая):
Оценка
| Критерии оценивания
| отлично
| Студент-практикант продемонстрировал высокий уровень выполнения всех индивидуальных заданий, запланированных в рабочем графике практики в соответствии со временем их реализации, и достижения планируемых результатов (сформированности компетенций).
Отчетная документация оформлена правильно, отражает все необходимые составляющие, сдана своевременно в указанный срок.
| хорошо
| Студент-практикант продемонстрировал достаточный уровень выполнения индивидуальных заданий, запланированных в рабочем графике практики в соответствии со временем их реализации, и достижения планируемых результатов (сформированности компетенций).
Отчетная документация оформлена практически полно, содержит все компоненты, но частично с отсутствием определенных компонентов, сдана своевременно в указанный срок.
| удовлетворительно
| Студент-практикант продемонстрировал удовлетворительный уровень выполнения индивидуальных заданий, запланированных в рабочем графике практики в соответствии со временем их реализации, и достижения планируемых результатов (сформированности компетенций).
Отчетная документация оформлена, содержит не все требуемые компоненты, сдана несвоевременно в указанный срок.
| неудовлетворительно
| Студент-практикант продемонстрировал неудовлетворительный уровень выполнения индивидуальных заданий, запланированных в рабочем графике практики в соответствии со временем их реализации, и достижения планируемых результатов (сформированности компетенций).
Отчетная документация отсутствует или представлена частично, оформлена небрежно, не сдана в указанный срок.
|
Итоговая оценка: ______________________________
Руководитель практики от кафедры _____________
«____» _____________202 г.
Оценочные материалы
Задание 1. Составьте календарно-тематическое планирование уроков русского языка и литературы (1 четверть) по учебному предмету
Шкала оценивания:
Оценка
| Критерии оценивания
| отлично
| Студент-практикант продемонстрировал высокий уровень готовности к планированию содержания по учебному предмету на основе образовательной программы, к анализу и использованию нормативно-правовые актов при решении практических задач по составлению календарно-тематического планирования по учебному предмету, сформированности умения проектировать и организовывать внеучебную деятельность, используя соответствующие приемы, методы, формы и средства воспитания и духовно-нравственного развития.
| хорошо
| Студент-практикант в целом продемонстрировал достаточный уровень способности к планированию содержания по учебному предмету на основе образовательной программы, к достаточно объективному анализу и к использованию нормативно-правовые актов при решении практических задач по составлению календарно-тематического планирования по учебному предмету, сформированности умения проектировать и организовывать внеучебную деятельность, используя соответствующие приемы, методы, формы и средства воспитания и духовно-нравственного развития.
| удовлетворительно
| Студент-практикант продемонстрировал удовлетворительный уровень готовности к планированию содержания по учебному предмету на основе образовательной программы, к анализу и использованию нормативно-правовые актов при решении практических задач по составлению календарно-тематического планирования по учебному предмету, сформированности умения проектировать и организовывать внеучебную деятельность, используя соответствующие приемы, методы, формы и средства воспитания и духовно-нравственного развития.
| неудовлетворительно
| Студент-практикант продемонстрировал неудовлетворительный уровень готовности к планированию содержания по учебному предмету на основе образовательной программы, к анализу и использованию нормативно-правовые актов при решении практических задач по составлению календарно-тематического планирования по учебному предмету, сформированности умения проектировать и организовывать внеучебную деятельность, используя соответствующие приемы, методы, формы и средства воспитания и духовно-нравственного развития.
|
Задание 2. Разработайте технологические карты уроков русского языка (2 по русскому языку в неделю и 2 урока литературы в неделю) и проведите пробные уроки в 9-11 классах (не менее 5 уроков русского языка, 5 уроков литературы - без зачетных уроков)
Шкала оценивания технологической карты:
Оценка
| Критерии оценивания
| отлично
| Технологическая карта соответствует требуемым критериям оформления и ФГОС, определены цели и задачи урока, выделены все этапы урока, отражена их последовательность и логика, описана деятельность учителя и учащихся, обозначено время на каждом этапе. Содержание техкарты соответствует программе обучения.
Пробные уроки отражают высокий уровень мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, осознания социальной значимости профессии педагога, умение соблюдать языковые нормы в устной и письменной речи.
владения студентом навыками реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС; приемами, методами и средствами обучения и воспитания, адекватными задачам развития обучающихся, приемами развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы и творческих способностей, современными методами обучения и образовательными технологиями, включая информационные, цифровые образовательные ресурсы, навыками проектирования достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета, способами эффективного педагогического общения в ситуациях обучения;
сформированности умений определять задачи и содержание образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета; формировать универсальные учебные действия средствами преподаваемого учебного предмета; организовывать учебный процесс, используя современные методы и технологии обучения и воспитания, осуществлять выбор методов, форм, средств и приемов индивидуального, группового и коллективного взаимодействия обучающихся; планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с образовательной (рабочей) программой по учебному предмету, определять структуру и содержание учебных занятий при реализации образовательных (рабочих) программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС; использовать разнообразные методы обучения и применять образовательные технологии, оценивать образовательные результаты (предметные и метапредметные), формируемые в преподаваемом предмете; устанавливать контакты с обучающимися разного возраста, участвовать в групповом взаимодействии профессиональной направленности, выделять признаки позитивного и конфликтного общения.
| хорошо
| Технологическая карта в целом соответствует требуемым критериям оформления и ФГОС, определены частично все цели и задачи урока, выделены все этапы урока, отражена их последовательность и логика, недостаточно полно и понятно отражена деятельность учителя и учащихся, обозначено время на каждом этапе. Содержание техкарты соответствует программе обучения. Студент владеет навыками реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС.
Пробные уроки отражают достаточный уровень мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, осознания социальной значимости профессии педагога, владения студентом приемами, методами и средствами обучения и воспитания, адекватными задачам развития обучающихся, приемами развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы и творческих способностей, современными методами обучения и образовательными технологиями, включая информационные, цифровые образовательные ресурсы, способами эффективного педагогического общения в ситуациях обучения; соблюдать языковые нормы в устной и письменной речи.
сформированности умений определять задачи и содержание образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета; формировать универсальные учебные действия средствами преподаваемого учебного предмета; организовывать учебный процесс, используя современные методы и технологии обучения и воспитания, осуществлять выбор методов, форм, средств и приемов индивидуального, группового и коллективного взаимодействия обучающихся; планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с образовательной (рабочей) программой по учебному предмету, определять структуру и содержание учебных занятий при реализации образовательных (рабочих) программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС; использовать разнообразные методы обучения и применять образовательные технологии, оценивать образовательные результаты (предметные и метапредметные), формируемые в преподаваемом предмете; устанавливать контакты с обучающимися разного возраста, участвовать в групповом взаимодействии профессиональной направленности, выделять признаки позитивного и конфликтного общения.
| удовлетворительно
| Технологическая карта не отвечает полностью требуемым критериям оформления и ФГОС, определены частично все цели и задачи урока, выделены не все этапы урока, частично отсутствует логика и последовательность этапа, неполно и понятно отражена деятельность учителя и учащихся, не обозначено время на каждом этапе. Содержание техкарты в целом соответствует программе обучения. Студент недостаточно владеет навыками реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС
Пробные уроки отражают удовлетворительный уровень мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, осознания социальной значимости профессии педагога, соблюдать языковые нормы в устной и письменной речи,
владения студентом приемами, методами и средствами обучения и воспитания, адекватными задачам развития обучающихся, приемами развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы и творческих способностей, современными методами обучения и образовательными технологиями, включая информационные, цифровые образовательные ресурсы, навыками проектирования достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета, способами эффективного педагогического общения в ситуациях обучения;
сформированности умений определять задачи и содержание образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета; формировать универсальные учебные действия средствами преподаваемого учебного предмета; организовывать учебный процесс, используя современные методы и технологии обучения и воспитания, осуществлять выбор методов, форм, средств и приемов индивидуального, группового и коллективного взаимодействия обучающихся; планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с образовательной (рабочей) программой по учебному предмету, определять структуру и содержание учебных занятий при реализации образовательных (рабочих) программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС; использовать разнообразные методы обучения и применять образовательные технологии, оценивать образовательные результаты (предметные и метапредметные), формируемые в преподаваемом предмете; устанавливать контакты с обучающимися разного возраста, участвовать в групповом взаимодействии профессиональной направленности, выделять признаки позитивного и конфликтного общения.
| неудовлетворительно
| Технологическая карта не отвечает требуемым критериям оформления и ФГОС, студент не умеет определять цели и задачи урока, выделяет эпизодично этапы урока, отсутствует логика и последовательность этапов, не отражена деятельность учителя и учащихся, не обозначено время на каждом этапе. Содержание техкарты не соответствует программе обучения.
Пробные уроки отражают неудовлетворительный уровень мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, осознания социальной значимости профессии педагога, соблюдать языковые нормы в устной и письменной речи, владения студентом приемами, методами и средствами обучения и воспитания, адекватными задачам развития обучающихся, приемами развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы и творческих способностей, современными методами обучения и образовательными технологиями, включая информационные, цифровые образовательные ресурсы, навыками проектирования достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета, способами эффективного педагогического общения в ситуациях обучения; недостаточное владение навыками реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС
сформированности умений определять задачи и содержание образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета; формировать универсальные учебные действия средствами преподаваемого учебного предмета; организовывать учебный процесс, используя современные методы и технологии обучения и воспитания, осуществлять выбор методов, форм, средств и приемов индивидуального, группового и коллективного взаимодействия обучающихся; планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с образовательной (рабочей) программой по учебному предмету, определять структуру и содержание учебных занятий при реализации образовательных (рабочих) программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС; использовать разнообразные методы обучения и применять образовательные технологии, оценивать образовательные результаты (предметные и метапредметные), формируемые в преподаваемом предмете; устанавливать контакты с обучающимися разного возраста, участвовать в групповом взаимодействии профессиональной направленности, выделять признаки позитивного и конфликтного общения.
|
Шкала оценивания урока:
Оценка
| Критерии оценивания
| Отлично
| Студент-практикант продемонстрировал высокий уровень
владения навыками реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС; приемами развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы и творческих способностей;
умения осуществлять выбор форм, приемов и методов обучения и воспитания при реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС;
использовать разнообразные методы обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам в рамках ФГОС; умения применять современные методы и технологии обучения, основанные на знании законов развития личности и поведения;
умения оценивать образовательные результаты (предметные и метапредметные), формируемые в преподаваемом предмете;
умения определять задачи и содержание образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета;
умения формировать универсальные учебные действия средствами преподаваемых учебных предметов;
применять на практике технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса; умения устанавливать контакты с обучающимися разного возраста;
владеет навыками реализации методов, приемов и средств взаимодействия с участниками образовательного процесса.
| Хорошо
| Студент-практикант продемонстрировал достаточный уровень владения навыками реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС; приемами развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы и творческих способностей;
умения осуществлять выбор форм, приемов и методов обучения и воспитания при реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС;
использовать разнообразные методы обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам в рамках ФГОС; умения применять современные методы и технологии обучения, основанные на знании законов развития личности и поведения;
умения оценивать образовательные результаты (предметные и метапредметные), формируемые в преподаваемом предмете;
умения определять задачи и содержание образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета;
умения формировать универсальные учебные действия средствами преподаваемых учебных предметов;
применять на практике технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса; умения устанавливать контакты с обучающимися разного возраста;
владеет навыками реализации методов, приемов и средств взаимодействия с участниками образовательного процесса.
| Удовлетворительно
| Студент-практикант продемонстрировал удовлетворительный уровень владения навыками реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС; приемами развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы и творческих способностей;
умения осуществлять выбор форм, приемов и методов обучения и воспитания при реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС;
использовать разнообразные методы обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам в рамках ФГОС; умения применять современные методы и технологии обучения, основанные на знании законов развития личности и поведения;
умения оценивать образовательные результаты (предметные и метапредметные), формируемые в преподаваемом предмете;
умения определять задачи и содержание образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета;
умения формировать универсальные учебные действия средствами преподаваемых учебных предметов;
применять на практике технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса; умения устанавливать контакты с обучающимися разного возраста;
владеет навыками реализации методов, приемов и средств взаимодействия с участниками образовательного процесса.
| Неудовлетворительно
| Студент-практикант продемонстрировал неудовлетворительный уровень владения навыками реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС; приемами развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы и творческих способностей;
умения осуществлять выбор форм, приемов и методов обучения и воспитания при реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС;
использовать разнообразные методы обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам в рамках ФГОС; умения применять современные методы и технологии обучения, основанные на знании законов развития личности и поведения;
умения оценивать образовательные результаты (предметные и метапредметные), формируемые в преподаваемом предмете;
умения определять задачи и содержание образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета;
умения формировать универсальные учебные действия средствами преподаваемых учебных предметов;
применять на практике технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса; умения устанавливать контакты с обучающимися разного возраста;
владеет навыками реализации методов, приемов и средств взаимодействия с участниками образовательного процесса.
|
Задание 3. Проведите зачетные уроки и подготовьте к сдаче технологическую карту зачетного урока русского языка и конспект зачетного урока литературы (с оценкой учителя) (1 - урок русского языка и 1 – урок литературы)
Шкала оценивания:
|