Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка внеучебного мероприятия литературе↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задачи обучающие: - углубление, обобщение и систематизация знаний по основным разделам программы; - проверка общего уровня эрудиции; развивающие: - развитие творческого мышления, памяти, внимания, само- и взаимоконтроля; - углубление интереса к предмету; - развитие творческих способностей учащихся, активизация желания работать самостоятельно; воспитательные: - воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера, формирование умения принимать решение; - воспитание чувства сплоченности и коллективизма.
|
||||||||
Форма проведения: | Командная игра (турнир) | ||||||||
Планируемые результаты: | - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
| ||||||||
Структура и содержание занятия Ход мероприятия Участвуют две команды – им даны задания по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, А.С.Грибоедова и Н.В.Гоголя. В ходе подготовки к игре учащиеся обращаются к художественным произведениям, углубляют знания об их творчестве, развивается интерес к русской классике. Оборудование: слайды с девизом игры, заданиями, портретами писателей и поэтов; доска-табло, куда записываются очки. 1. Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы начинаем литературную игру «По страницам русской классики». Команды, которые сейчас представятся, покажут свои знания в нескольких конкурсах, они отражены на табло и будут оцениваться уважаемым жюри. 2. Звучит музыкальная заставка к игре «Что? Где? Когда?» («Что наша жизнь? Игра!») Мы будем играть всерьез, ведь это – проверка знаний. Девизом игры послужат слова…а впрочем, их нужно отгадать. 1 конкурс. Разминка. Каждой команде предлагается по 5 вопросов с вариантами ответов. Если вы ответите правильно, мы узнаем, каков девиз игры. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. 1. А.С.Грибоедов писал «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим». Кого имел в виду писатель? у) Чацкий; о) Скалозуб; а) Софья; и) Молчалин. 2. Композиция – это: ш) эпизод литературного произведения; щ) столкновение, противоборства персонажей; ч) организация отдельных элементов, частей, образов художественного произведения; ж) основной вопрос, поставленный в произведении. 3. Укажите временные границы действия, происходящего в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»: в) 1819-1825; ж) 1825-1835; з) 1837-1840; и) 1812-1824. 4. О ком сказал А.С.Пушкин: «Любой роман возьмите и найдете, верно, ее портрет»: а) жена Д. Ларина; с) Ольга; в) Татьяна; ф) няня Филипьевна. 5. О ком сказано: «Ни в чем не видит для себя закона, кроме самого себя»: б) Онегин; в) Печорин; ы) доктор Вернер; э) Грушницкий. 6. Печорина звали: я) Максим Максимыч; ю) Сергей Александрович; и) Григорий Александрович; е) Александр Григорьевич. 7.Кого из героев поэмы «Мертвые души» Гоголь не относит к «мертвым душам»: к) Чичиков; г) умершие крестьяне; п) Плюшкин; д) Селифан. 8. К какому литературному жанру относится произведение «Мертвые души»: л) роман; и) притча; н) новелла; р) поэма. 9. Критическую статью «Герой нашего времени». Сочинение М.Ю.Лермонтова» написал: с) А.И.Герцен; д) Н.А.Добролюбов; э) Н.Г.Чернышевский; а) В.Г.Белинский. 10. Назовите жанр лирического произведения, написанного возвышенным стилем и воспевающим кого-либо или какое-либо торжественное событие: ю) баллада; с) песня; я) ода; с) сонет. УЧИ ИГРАЯ 2 конкурс. «Ты - мне, я - тебе» (команды задают друг другу по 4 вопроса). Конкурс. А.С.Грибоедов. 1.Закончите высказывания героев комедии «Горе от ума», ставшие афоризмами: 1 к. «Свежо предание,…(а верится с трудом). 1. к. «Дома новы,…(но предрассудки стары). 2.Каждый образ комедии отражает в себе конкретную историческую сущность реальных общественных типов своей эпохи. Определите по речи действующих лиц комедии. 1 к. «Ну бал! Какие-то уроды с того света. И не с кем говорить, и не с кем танцевать». «Подписано, так с плеч долой!» (Фамусов). 2 к. «Что мне молва?» «Вы знаете, что я собой не дорожу» (Софья). 4 конкурс. А.С.Пушкин. 1.Закончите строки: 1 к. «Дни поздней осени бранят обыкновенно…» («Но мне она мила, читатель дорогой»). 2 к. «Я вас любил…» («Любовь, еще быть может, в душе моей угасла не совсем…»). 1. Определите героев романа «Евгений Онегин» по их кругу чтения. 1 к. «Бранил Гомера, Феокрита, Зато читал Адама Смита» (Онегин). 2 к. «При свечке Шиллера открыл». «Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал» (Ленский). 1. Определите темы лирики А.С.Пушкина, исходя из названных стихотворений: 1 к. «Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа», «Эхо», «Памятник».(Тема поэта и поэзии). 2 к. «Я вас любил», «Не пой, красавица, при мне», «К», «В последний раз твой образ милый» (Любовная лирика). 5 конкурс. Музыкальный. Определите автора и название музыкального произведения, непосредственно связанное с именами, о которых идет речь. 1 к. Вальс Грибоедова. 2 к. П.И.Чайковский. Опера «Евгений Онегин». Конкурс. М.Ю.Лермонтов. 1. 1 к. Хотя Печорин и говорит о храбрости Грушницкого: «Это что-то не русская храбрость!», тем не менее Грушницкий отмечен очень почетной боевой наградой. Какой? (Георгиевский солдатский крестик). 2 к. Подставьте в цитате из «Героя нашего времени» недостающее слово»: «Нынче поутру зашел ко мне доктор, его имя Вернер, но он русский. Что тут удивительного? Я знал одного Иванова, который был…» (немец). 1. 1 к. Какая трагическая дата заключается в жизни и смерти Лермонтова (надо лишь сделать поправку ровно на 100 лет)? (Лермонтов родился в 1814г., а в 1914 г. начало первой мировой войны, погиб в 1841 г., а в 1941г. начало Великой отечественной войны.) 2 к. В чем Лермонтов опередил профессиональных фольклористов? (Он написал известную восточную сказку «Ашик-Кериб»). 1. Определите мотивы лирики Лермонтова по группам названных стихотворений: 1 к. «Поэт», «Пророк», «Нет, я не Байрон», «Кинжал» (назначение поэта и поэзии). 2 к. «Родина», «Бородино», «Прощай, немытая Россия» (тема Родины). 7 конкурс. Н.В.Гоголь. 1. Кому из героев поэмы «Мертвые души» соответствуют приведенные характеристики? 1к. «Это был среднего роста, очень недурно сложенный молодец, с полными румяными щенами, с белыми как снег зубами и черными как смоль бакенбардами. Свеж он был, как кровь с молоком, здоровье, казалось, так и прыскало с лица его».(Ноздрев). 2 к. «Помещик…еще вовсе человек не пожилой, имевший глаза сладкие как сахар». (Манилов). 1. По описанию жилища героев поэмы «Мертвые души» определите, кому оно принадлежит: 1 к. «Комната была обвешана старыми полосатыми обоями; картины с какими-то птицами, зеркала с темными рамками…за всяким зеркалом разложены были или письма, или старая колода карт, или чулок» (Коробочка). 2 к. «Он шагнул в темные широкие сени, от которых подуло холодом, как из погреба…На одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину».(Плюшкин). 1. Кому из героев поэмы «Мертвые души» принадлежат характерные для них «слова и словечки»? 1 к. «Это все мошенники, мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет» (Собакевич). 2 к. «Наслышан об экономии и редком управлении имениями…почел вот за долг познакомиться» (Чичиков). Подведение итогов.
| |||||||||
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.71 (0.008 с.) |