Разработка внеучебного мероприятия литературе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка внеучебного мероприятия литературе



Класс: Тема:  

9«Г»

«По страницам русской классики»

Цели и задачи:

Цель: расширить и углубить знания по литературе, пробудить интерес к чтению.

Задачи

обучающие:

- углубление, обобщение и систематизация знаний по основным разделам программы;

- проверка общего уровня эрудиции;

развивающие:

- развитие творческого мышления, памяти, внимания, само- и взаимоконтроля;

- углубление интереса к предмету;

- развитие творческих способностей учащихся, активизация желания работать самостоятельно;

воспитательные:

- воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера, формирование умения принимать решение;

- воспитание чувства сплоченности и коллективизма.

 

Форма проведения:

Командная игра (турнир)

Планируемые результаты:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

 Структура и содержание занятия

Ход мероприятия

Участвуют две команды – им даны задания по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, А.С.Грибоедова и Н.В.Гоголя.

В ходе подготовки к игре учащиеся обращаются к художественным произведениям, углубляют знания об их творчестве, развивается интерес к русской классике.

Оборудование: слайды с девизом игры, заданиями, портретами писателей и поэтов; доска-табло, куда записываются очки.

1. Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы начинаем литературную игру «По страницам русской классики». Команды, которые сейчас представятся, покажут свои знания в нескольких конкурсах, они отражены на табло и будут оцениваться уважаемым жюри.

2. Звучит музыкальная заставка к игре «Что? Где? Когда?» («Что наша жизнь? Игра!») Мы будем играть всерьез, ведь это – проверка знаний. Девизом игры послужат слова…а впрочем, их нужно отгадать.

1 конкурс. Разминка. Каждой команде предлагается по 5 вопросов с вариантами ответов. Если вы ответите правильно, мы узнаем, каков девиз игры.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

1. А.С.Грибоедов писал «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим». Кого имел в виду писатель?

у) Чацкий; о) Скалозуб; а) Софья; и) Молчалин.

2. Композиция – это:

ш) эпизод литературного произведения; щ) столкновение, противоборства персонажей; ч) организация отдельных элементов, частей, образов художественного произведения; ж) основной вопрос, поставленный в произведении.

3. Укажите временные границы действия, происходящего в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»:

в) 1819-1825; ж) 1825-1835; з) 1837-1840; и) 1812-1824.

4. О ком сказал А.С.Пушкин: «Любой роман возьмите и найдете, верно, ее портрет»:

а) жена Д. Ларина; с) Ольга; в) Татьяна; ф) няня Филипьевна.

5. О ком сказано: «Ни в чем не видит для себя закона, кроме самого себя»:

б) Онегин; в) Печорин; ы) доктор Вернер; э) Грушницкий.

6. Печорина звали:

я) Максим Максимыч; ю) Сергей Александрович; и) Григорий Александрович; е) Александр Григорьевич.

7.Кого из героев поэмы «Мертвые души» Гоголь не относит к «мертвым душам»:

к) Чичиков; г) умершие крестьяне; п) Плюшкин; д) Селифан.

8. К какому литературному жанру относится произведение «Мертвые души»:

л) роман; и) притча; н) новелла; р) поэма.

9. Критическую статью «Герой нашего времени». Сочинение М.Ю.Лермонтова» написал:

с) А.И.Герцен; д) Н.А.Добролюбов; э) Н.Г.Чернышевский; а) В.Г.Белинский.

10. Назовите жанр лирического произведения, написанного возвышенным стилем и воспевающим кого-либо или какое-либо торжественное событие:

ю) баллада; с) песня; я) ода; с) сонет.

УЧИ ИГРАЯ

2 конкурс. «Ты - мне, я - тебе» (команды задают друг другу по 4 вопроса).

Конкурс. А.С.Грибоедов.

1.Закончите высказывания героев комедии «Горе от ума», ставшие афоризмами:

1 к. «Свежо предание,…(а верится с трудом).

1. к. «Дома новы,…(но предрассудки стары).

2.Каждый образ комедии отражает в себе конкретную историческую сущность реальных общественных типов своей эпохи. Определите по речи действующих лиц комедии.

1 к. «Ну бал! Какие-то уроды с того света. И не с кем говорить, и не с кем танцевать». «Подписано, так с плеч долой!» (Фамусов).

2 к. «Что мне молва?» «Вы знаете, что я собой не дорожу» (Софья).

4 конкурс. А.С.Пушкин.

1.Закончите строки:

1 к. «Дни поздней осени бранят обыкновенно…» («Но мне она мила, читатель дорогой»).

2 к. «Я вас любил…» («Любовь, еще быть может, в душе моей угасла не совсем…»).

1. Определите героев романа «Евгений Онегин» по их кругу чтения.

1 к. «Бранил Гомера, Феокрита,

Зато читал Адама Смита» (Онегин).

2 к. «При свечке Шиллера открыл». «Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал» (Ленский).

1. Определите темы лирики А.С.Пушкина, исходя из названных стихотворений:

1 к. «Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа», «Эхо», «Памятник».(Тема поэта и поэзии).

2 к. «Я вас любил», «Не пой, красавица, при мне», «К», «В последний раз твой образ милый» (Любовная лирика).

5 конкурс. Музыкальный.

Определите автора и название музыкального произведения, непосредственно связанное с именами, о которых идет речь.

1 к. Вальс Грибоедова.

2 к. П.И.Чайковский. Опера «Евгений Онегин».

Конкурс. М.Ю.Лермонтов.

1. 1 к. Хотя Печорин и говорит о храбрости Грушницкого: «Это что-то не русская храбрость!», тем не менее Грушницкий отмечен очень почетной боевой наградой. Какой? (Георгиевский солдатский крестик).

2 к. Подставьте в цитате из «Героя нашего времени» недостающее слово»: «Нынче поутру зашел ко мне доктор, его имя Вернер, но он русский. Что тут удивительного? Я знал одного Иванова, который был…» (немец).

1. 1 к. Какая трагическая дата заключается в жизни и смерти Лермонтова (надо лишь сделать поправку ровно на 100 лет)? (Лермонтов родился в 1814г., а в 1914 г. начало первой мировой войны, погиб в 1841 г., а в 1941г. начало Великой отечественной войны.)

2 к. В чем Лермонтов опередил профессиональных фольклористов? (Он написал известную восточную сказку «Ашик-Кериб»).

1. Определите мотивы лирики Лермонтова по группам названных стихотворений:

1 к. «Поэт», «Пророк», «Нет, я не Байрон», «Кинжал» (назначение поэта и поэзии).

2 к. «Родина», «Бородино», «Прощай, немытая Россия» (тема Родины).

7 конкурс. Н.В.Гоголь.

1. Кому из героев поэмы «Мертвые души» соответствуют приведенные характеристики?

1к. «Это был среднего роста, очень недурно сложенный молодец, с полными румяными щенами, с белыми как снег зубами и черными как смоль бакенбардами. Свеж он был, как кровь с молоком, здоровье, казалось, так и прыскало с лица его».(Ноздрев).

2 к. «Помещик…еще вовсе человек не пожилой, имевший глаза сладкие как сахар». (Манилов).

1. По описанию жилища героев поэмы «Мертвые души» определите, кому оно принадлежит:

1 к. «Комната была обвешана старыми полосатыми обоями; картины с какими-то птицами, зеркала с темными рамками…за всяким зеркалом разложены были или письма, или старая колода карт, или чулок» (Коробочка).

2 к. «Он шагнул в темные широкие сени, от которых подуло холодом, как из погреба…На одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину».(Плюшкин).

1. Кому из героев поэмы «Мертвые души» принадлежат характерные для них «слова и словечки»?

1 к. «Это все мошенники, мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет» (Собакевич).

2 к. «Наслышан об экономии и редком управлении имениями…почел вот за долг познакомиться» (Чичиков).

Подведение итогов.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.01 с.)