Практическая работа №2. Технология работы в текстовом редакторе MS Word. Создание, форматирование, Вставка объектов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическая работа №2. Технология работы в текстовом редакторе MS Word. Создание, форматирование, Вставка объектов.



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2. Технология работы в текстовом редакторе MS WORD. Создание, форматирование, вставка объектов.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3. Технология работы с электронными таблицами, на примере MS EXCEL. Операции со строками, столбцами, ячейками. Мастер функций. Форматирование ячеек.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4. Технология работы с электронными таблицами, на примере MS EXCEL. Относительная и абсолютная адресация. условное форматирование

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5. Технология работы с электронными таблицами, на примере MS EXCEL. Графическое представление результатов. Анализ полученных результатов

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6. Технология работы с базами данных, на примере MS ACCESS. Создание базы данных, состоящей из двух таблиц

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №7. Технология работы с базами данных, на примере MS ACCESS. Создание и использование форм и запросов.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №8. Технология создания презентаций, на примере MS POWER POINT.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №9. Технология создания тестов в PowerPoint.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №10. Технология работы с растровой графикой, на примере Adobe PHOTOSHOP.

Основные инструменты. Заливка. Деформации.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №11. Технология работы с растровой графикой, на примере Adobe PHOTOSHOP.

Настройка цвета, тени, яркости. Кисти. Редактирование фотографий.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №12.

Технологии работы в глобальной сети.

Поиск информации. Загрузка файла из сети Интернет.

Отправка и получение электронной почты

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №13.

Технология работы с интегрированной информационной системой.

Microsoft Outlook: работа с календарем.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №14. Технология работы с интегрированной информационной системой.

Microsoft Outlook: работа с сообщениями, электронной почтой.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №15.

Технология работы с геоинформационными системами.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 16. Знакомство с Microsoft Project

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №17. Анализ проекта

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №18. Отслеживание хода выполнения проекта

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №19. Контрольная работа

СПРАВКА

Волконская Елена Михайловна работает экономистом отдела маркетинга

 

(наименование предприятия)

с окладом

(цифрами и прописью)

07.12.05

Директор Личная подпись И.О.Фамилия
Главный бухгалтер Личная подпись И.О.Фамилия

 

Задание 2. С использованием таблиц создать по образцу следующий бланк. В заголовке и последней строке документа линии таблицы сделать невидимыми.

Наименование предприятия

СТРУКТУРА И ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ

 

00.00.2004

Москва

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель предприятия

 

Личная подпись                      И.О.Фамилия

00.00.2005

Наименование структурных

подразделений и должностей

Штатная численность

 

 

Заместитель руководителя предприятия

 

Личная подпись

  И.О.Фамилия
       

 

Задание 3. Работа с готовыми шаблонами.

1. Составить на себя резюме с использованием шаблона Стандартное резюме. Ввести в него свои данные, а также вставить фотографию или другой графический объект.

2. Составить на себя Современное резюме с использованием Мастера шаблонов.

3. С использованием Мастера записок создать Современную (Стандартную или Изысканную) записку.

4. С использованием Стандартного факса создать документ следующего содержания: в поле Организация ввести название Магазин «Книги», а слева от него обратный адрес организации; ввести данные в поля Кому, От, Факс, Телефон, Копия; в разделе Примечание ввести текст «К Вам поступили новые книги в количестве 1500 штук». Сохранить созданный документ в виде нового шаблона «Мой факс».

5. На основе Изысканного факса создать новый пользовательский шаблон для титульной страницы факса. Для этого

- в поле Название организации ввести ООО «ВЕКТОР»;

- ввести адрес и реквизиты;

- вместо слов «Факсимильное сообщение» вставить «Титульный лист факса»;

- ниже поля Телефон отправителя щелкнуть правой кнопкой мыши на словах [введите сюда номер телефона], выбрать команду Изменить поле, и в окне Сообщение ввести [введите сюда Ваш исходящий номер];

- вместо слов Добавочный телефон ввести В ответ на; в поле ниже ввести [введите сюда исходящий номер отправителя];

- удалить строку с пометками «срочно», «секретно» и т.д.;

- в поле Примечание удалить текст и ввести несколько пустых строк для размещения здесь конкретной информации;

- выделить эти строки и задать им шрифт Arial, полужирный, размер 12 пт;

- задать следующие параметры страницы: Верхнее – 2; Нижнее – 2; Левое – 3; Правое – 2 см;

- сохранить шаблон под именем «Мой шаблон».

Задание 4. Создание шаблонов.

1. Создать шаблон бланка «Штатное расписание» по образцу:

 

[Наименование предприятия]   ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ 00.00.05 Москва   на _________________год     УТВЕРЖДАЮ Штат в количестве ______________________ Единиц с месячным окладом зарплаты ________________________________рублей   Руководитель предприятия [Подпись]                         И.О.Фамилия 00.00.05 М.П.

 

Наименование

должности

Количество

штатных

единиц

Должностные оклады

Надбавки

Месячный фонд

зарплаты

Примечание

персональные прочие
             

Заместитель руководителя

предприятия                                                                                                    И.О.Фамилия

Главный бухгалтер                                                                                          И.О.Фамилия

00.00.05

2. Создание колонок, оформление колонтитулов, сносок

Слияние документов

Рассмотрим на конкретном примере процесс слияния документов.

1. Создание основного документа.

а) Открыть MS Word и создать документ «Письмо» следующего содержания:

б) Выбрать команду Сервис ® Слияние ® кнопку Создать ® пункт Документына бланке ® Активное окно ® кнопку Правка ® щелкнуть на имени основного документа – при этом вернемся в основной документ, в котором появилась Панель Слияние ® сохранить документ.

2. Создание источника данных.

Источник данных представляет собой базу данных, состоящую из записей, на основе которых с помощью главного документа будет сгенерирован конкретный экземпляр письма.

Выбрать в том же окне:

а) Сервис ® Слияние ® кнопку Получить данные ® Создать источник данных;

б) в открывшемся окне выбрать имена нужных полей (например, Имя, Фамилию, Организацию, Адрес1, Индекс) ® ОК ® задать имя файла «Гости»;

в) в Источнике данных появится кнопка Правка ® щелкнуть на ней и в открывшемся окне ввести данные для каждого документа ® Добавить ® ОК.

3. Вставка полей данных.

Разместить поля источника данных в тексте основного документа. Для этого:

а) поставить курсор в нужное место текста и щелкнуть кнопку Добавить поле слияния на Панели инструментов;

б) откроется список полей слияния; выбрать нужное; в документе появится имя поля, например, Имя;

в) сделать это для всех точек вставки (в нашем примере, после слова Уважаемый ввести «Фамилию» и «Имя», а выше – на первой строке «Индекс», на второй – «Организацию», на третьей «Адрес1»).

4. Слияние данных с документом.

а) Сервис ® Слияние ® Объединить;

б) в окно Слияние под заголовком Назначение выбрать нужный способ слияния (Новый документ) ® Объединить. Появятся документы под именами «Форма1», «Форма2» и т.д. Записать каждый под нужным именем.

Задание 1.

1. Набрать текст по образцу:

 

Учебный центр «Сириус»

Свидетельство №

Выдано                          в том, что за время обучения в учебном центре «Сириус» с 1 сентября 2021 г. по 1 января 2022 г. он(а) получил(а) следующие оценки:

Предмет Оценка
Операционная система Windows  
Пакет Microsoft Office  
Пакет 1С Предприятие  

Выпускная работа –

Присвоенная специальность –    

Директор Учебного центра «Сириус» 

2. Сохранить текст под именем «Свидетельство».

3. Создать источник данных. В открывшемся окне удалить все поля, кроме «Имя» и «Фамилия».

4. Создать свои поля: «Отчество», «Номер», «Оценка1», «Оценка2», «Оценка3», «Оценка4», «Специальность», «Директор», «Дата». Дать имя файлу «Данные».

5. Ввести в поля данные для 5 человек.

6. Вставить каждое поле в нужное место документа (например, поле «Номер» – после слов «Свидетельство №» и т.д).

7. Сделать слияние данных с документом.

Задание 2.

1. Набрать документ по образцу:

2. Сохранить текст под именем «Грамота».

3. Создать источник данных. В открывшемся окне удалить все поля, кроме «Имя» и «Фамилия».

4. Создать свои поля: «Ректор», «Декан», «Дата».

5. Ввести в поля данные для 5 человек.

6. Вставить каждое поле в нужное место документа.

7. Сделать слияние данных с документом.

Задание 1.

1. Запустите программу Excel (Пуск>Программы >Microsoft Excel).

2. Дважды щелкните на ярлычке текущего рабочего листа и дайте этому рабочему листу имя Данные.

3. Дайте команду Файл > Сохранить как и сохраните рабочую книгу под именем book.xls.

4. Сделайте текущей ячейку А1, щелчком левой кнопки мыши и введите в нее заголовок «Результаты измерений».

5. Щелкните правой кнопкой мыши по названию столбца А и в появившемся меню выберите команду Ширина столбца и затем задайте ширину так, чтобы входила надпись.

6. Введите произвольные числа в последовательные ячейки столбца А, начиная с ячейки А2.

7. Введите в ячейку В1 строку «Удвоенное значение».

8. Введите в ячейку С1 строку «Квадрат значения».

9. Введите в ячейку D1 строку «Квадрат следующего числа».

10. Введите в ячейку В2 формулу =2*А2 (формулы вводятся на английском языке).

11. Введите в ячейку С2 формулу =А2*А2.

12. Введите в ячейку D2 формулу =В2+С2+1.

13. Выделите протягиванием ячейки В2,С2 и D2.

14. Наведите указатель мыши на маркер заполнения в правом нижнем углу рамки, охватывающей выделенный диапазон. Нажмите левую кнопку мыши и перетащите этот маркер, чтобы рамка охватила столько строк в столбцах В, С и D, сколько имеется чисел в столбце А.

15. Убедитесь, что формулы автоматически модифицируются так, чтобы работать со значениями ячейки в столбце А текущей строки. Такое копирование формул называется автозаполнением.

16. Измените одно из значений в столбце А и убедитесь, что соответствующие значения в столбцах В, С и D в этой же строке были автоматически пересчитаны.

17. Введите в ячейку Е1 строку Масштабный множитель.

18. Введите в ячейку Е2 число 5.

19. Введите в ячейку F1 строку Масштабирование.

20. Введите в ячейку F2 формулу =А2*Е2.

21. Щелкните на ячейке F2, затем в строке формул, между E и 2 и нажмите клавишу F4. Убедитесь, что формула теперь выглядит как =А2*$E$2, и нажмите клавишу ENTER.

22. Используя автозаполение, скопируйте формулу на другие ячейки столбца F.

23. Убедитесь, что благодаря использованию абсолютной адресации значения ячеек столбца F теперь вычисляются правильно. Сохраните рабочую книгу book.xls.

Задание 2.

1. Перейдите на Лист 2, введите следующую таблицу:

2. Теперь попробуем создать формулу с помощью вставки функции. При этом придерживаемся следующей последовательности действий:

1) Выделяем ячейку D2

2) Нажимаем кнопку Вставка функции .

3) Выберем функцию Произвед (Произведение).

4) Следующий шаг – выбор диапазона ячеек, которые будут перемножаться. Чтобы указать ячейки, убираем временно с экрана окно (для этого нажимаем на кнопочку  справа). Указываем ячейки – выделяем мышью ячейки B2 и C2. Обратите внимание: если необходимо выделить ячейки, не расположенные рядом, то следует нажать клавишу Ctrl и, удерживая ее, выделять мышью ячейки.

5) После выделения возвращаемся в окно диапазона, для чего еще раз нажимаем на кнопочку , и затем подтверждаем всю проделанную нами работу кнопкой OK.

6) Теперь результат вычислен и записан в ячейку. Обратите внимание: если выделить эту ячейку, в строке формул будет показана формула:

7) Таким же образом создадим формулы для ячеек D3 и D4. Для этого выделяем ячейку D3, вставляем функцию Произвед (теперь она находится в списке 10 недавно использовавшихся),

8) выделяем теперь уже ячейки B3 и C3, аналогично поступаем для ячейки D4, только в диапазоне указываем ячейки B4 и C4. Думаю, алгоритм понятен.

9) Выделим ячейки, которые необходимо просуммировать: D2, D3 и D4. Нажмем кнопку Автосумма.

3. Теперь оформим нашу таблицу.

1) Выделяем таблицу, в контекстном меню выбираем Формат ячеек, открываем закладку Границы и нажимаем кнопки Внешние и Внутренние. Таким образом, появятся линии между ячейками и вокруг ячеек.

   

2) Кроме этого можно изменить цвет самих ячеек. Для этого выделяем ячейки с названиями колонок и все в том же окне Формат ячеек в закладке Вид указываем цвет.

Вот что получится:

Задание 3.

Оформить таблицу «Семейный бюджет» согласно образцу. В ячейках, где стоят вопросительные знаки, введите соответствующие формулы

 

 


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4. Технология работы с электронными таблицами, на примере MS EXCEL. Относительная и абсолютная адресация. условное форматирование

Цель занятия. Применение относительной и абсолютной адре саций для финансовых расчетов. Сортировка, условное формати рование и копирование созданных таблиц. Работа с листами элек тронной книги.

Задание1. Создать таблицы ведомости начисления заработной платы за два месяца на разных листах электронной книги, произвести расчеты, форматирование, сортировку и защиту данных.

Создайте таблицу расчета заработной платы по образцу

 

1. Выделите ячейки для значений % Премии (D4) и % Удержания (F4) красным цветом.

2. Произведите расчеты во всех столбцах таблицы по формулам:

Премия = Оклад * % Премии, в ячейке D 5 наберите формулу =$ D $4 x С5 (ячейка D4 используется и в виде абсолютной адресации)

Всего начислено = Оклад + Премия.

Удержание. = Всего начислено * % Удержания.

К выдаче = Всего начислено - Удержания.

3. Рассчитайте итоги по столбцам, а также максимальный, минимальный и средний доходы по данным колонки «К выдаче» (Вставка/ Функции/ КатегорияСтатистические функции).

4. Переименуйте ярлычок Листа 1, присвоив ему имя «Зарплата октябрь». Для этого дважды щелкните мышью по ярлычку и наберите новое имя.

5. Скопируйте содержимое листа «Зарплата октябрь» на новый лист Перемещать и копировать, листы можно, перетаскивая их корешки (для копирования удерживайте нажатой клавишу [ Ctrl |).

6. Присвойте скопированному листу название «Зарплата ноябрь». Исправьте название месяца в названии таблицы. Измените значение Премии на 32 %. Убедитесь, что программа произвела пересчет формул.

7.Между колонками «Премия» и «Всего начислено» вставьте новую колонку «Доплата» (Вставка/Столбец) и рассчитайте значение доплаты по формуле: Доплата =Оклад * % Доплаты. Значение доплаты прямите равным 5 %.

8. Измените формулу для расчета значений колонки «Всего начислено»:

Всего начислено = Оклад + Премия + Доплата

Задание 2.

Проведите условное форматирование значений колонки «К выдаче». Установите формат вывода значений между 7000 и 10 000 — зеленым цветом шрифта; меньше 7000 красным; больше или равно 10 000 — синим цветом шрифта (Формат/Условное форматирование)

1. Проведите сортировку по фамилиям валфавитном порядке по возрастанию(меню Данные/Сортировка, сортировать по — Столбец В).

2. Поставьте к ячейке D3 комментарии «Премия пропорциональна окладу» (Вставка/Примечание), при этом в правом верхнем углу ячейки появится красная точка, которая свидетельствует о наличии примечания.

Задание 3. Защитите лист «Зарплата ноябрь» от изменений (Сервис/Защита/ Защитить лист). Задайте пароль на лист, сделайте подтверждение пароля. Убедитесь что лист защищен и не возможно удаление данных. Снимите защиту листа (Сервис/Защита/ Снять Защиту листа).

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5. Технология работы с электронными таблицами, на примере MS EXCEL. Графическое представление результатов. Анализ полученных результатов

 

Цель занятия: изучение технологии использования возможностей Microsoft Excel для статистических расчетов, графического представления данных и прогнозирования.

Задание 1. С помощью диаграммы (обычная гистограмма) отобразить данные о численности населения России (млн. чел.) за 1970—2005гг.

Исходные данные представлены на рис.1.

1. Откройте редактор электронных таблиц Microsoft Excel.

2. Создайте на листе 1 таблицу численности населения по образцу.

Для ввода значений лет создайте ряд чисел с интервалом в 7 лет (введите первые два значения даты — 1970 и 1977 г., выделите обе ячейки и протяните вправо за маркер автозаполнения до нужной конечной даты).

3. Постройте диаграмму по данным таблицы. Для этого выделите интервал ячеек с данными численности населения A3:G3 и выберите команду Вставка/Диаграмма. На первом шаге работы с Мастером диаграмм выберите тип диаграммы — гистограмма обычная; на втором шаге на вкладке Ряд в окошке Подписи оси Х укажите интервал ячеек с годами B2:G2. Далее введите название диаграммы и подписи осей; дальнейшие шаги построения диаграммы осуществляются по подсказкам мастера

Задание 2. Осуществить прогноз численности населения России на 2012 г. добавлением линии тренда к ряду данных графика

1. Добавьте линию тренда к диаграмме, построенной в задании 1. Для этого сделайте диаграмму активной щелчком мыши по ней и в меню Диаграмма выберите команду Добавить линию тренда.

2. В открывшемся окне Линия тренда на вкладке Тип выберите вид тренда — полиномиальный 4-й степени.

3. Для осуществления прогноза на вкладке Параметры введите название кривой «Линия тренда» и установите параметр прогноза — вперед на один период.

4. На диаграмме будут показаны линия тренда и прогноз на один период вперед.

5. Внесите численное значение прогноза на 2012 г. в исходную таблицу. Если вы все сделали правильно, то прогноз численности населения России по линии тренда составит 131 млн. чел.

Задание 3. Заполните Таблицу

Район города

Этажность домов

1 эт. 2 эт. 3 эт. 4 эт. 5 эт. 7 эт. 9 эт. 12 эт. >12
Центральный 245 511 30 0 1356 1657 2345 3983 57
Северный 123 345 1 4 478 341 2496 2034 14
Южный 12 2 0 0 0 5246 1657 3156 245
Западный 2637 2104 1670 0 0 0 23 435 0
Восточный 302 23 0 0 145 1436 3547 1263 143

Задание 4. Построить сравнительную характеристику этажности домов по районам.

· Выделить область данных A2:J7

· Вызовите мастер диаграмм

· Шаг 1. Выбрать тип и вид диаграммы (гистограмма плоская)

· Шаг 2. На вкладке Диапазон данных проверить диапазон данных и их расположение (в столбцах). На вкладке Ряд проверить области Имя, Значения и Подписи по оси X.

· Шаг 3. На вкладке Заголовки впишите название диаграммы и названия осей.

· Шаг 4. Выбрать размещение диаграммы на этом же рабочем листе.

Задание 5. Построить диаграмму, показывающую процентный состав домов разной этажности в Центральном районе (круговая диаграмма, в качестве подписей выберите Доля)

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6. Технология работы с базами данных, на примере MS ACCESS. Создание базы данных, состоящей из двух таблиц

Цели работы:

· познакомиться с основными понятиями базы данных;

· научиться создавать таблицу базы данных в режиме Конструктор;

· освоить переход из режима Конструктор в режим Таблицы;

· освоить основные приемы заполнения и редактирования таблиц базы данных;

· познакомиться с простой сортировкой значений таблицы.

Задание 1. Создайте новую базу данных о студентах «Компьютерной школы».

· Вызовите программу MS Access. Для этого выполните последовательно: Пуск ® Все программы ® Microsoft Access. Перед вами откроется окно системы управления базами данных, в котором справа появится меню (рис.1).

· Откройте меню Файл ® Создать. Выберите из предложенного списка Новая база данных. Появится диалоговое окно, в котором программа предложит вам указать место, где нужно поместить базу данных. Для этого: Выберите папку (Мои документы ® папка вашей группы ® папка с вашей фамилией), затем введите имя файла Компьютерная школа и нажмите по кнопке Создать. 

· Перед вами появится окно базы данных (рис.2).

Задание 2. Изготовьте структуру таблицы с информацией о студентах «Компьютерной школы».

Вы создаете таблицу, поэтому выберите объект Таблицы.

 

Задание 3. Создайте таблицу Группы.

· Выберите объект Таблица, если находитесь в другом окне.

· Дважды щелкните по меню Создание таблицы путем ввода данных (режим Таблицы). Появится пустая таблица, поля которой не определены и не имеют названия. Тип поля будет введен автоматически, в зависимости от введенной информации.

· Переименуйте Поле 1. Для этого поставьте курсор в любую ячейку столбца Поля1. Выполните команду Формат ® Переименовать столбец. Ячейка имени столбца окажется выделенной. Введите название поля Учебная группа и нажмите клавишу [ Enter ].

· Аналогично переименуйте Поле 2. Введите название поля Преподаватель. Должно получиться как на Рис.3.

· Сохраните таблицу и именем Группы, щелкнув по кнопке  - сохранить. На вопрос о создании ключевого поля ответьте – Нет.

· Перейдите в режим Конструктор, щелкнув по кнопке  и посмотрите как заданы поля.

· Исправьте данные: Сделайте поле Учебная группа Ключевым, поместив курсор на имя этого поля и щелкнув по кнопке - Ключевое поле. Тип данных этого поля задайте Числовым.

· Закройте таблицу Группы, на запрос о сохранении ответьте Да.

Задание 4. Создайте таблицу Список.

·  Дважды щелкните по меню Создание таблицы путем ввода данных.

· По аналогии с предыдущим заданием переименуйте поля таблицы по следующей схеме:

вместо Поле 1 название Код
вместо Поле 2 название Фамилия
вместо Поле 3 название Имя
вместо Поле 4 название Отчество
вместо Поле 5 название Год рождения
вместо Поле 6 название Школа
вместо Поле 7 название Класс
вместо Поле 8 название Учебная группа

· Сохраните таблицу с именем Список. На вопрос о создании ключевого поля ответьте отрицательно.

 

· Перейдите в режим Конструктор и посмотрите, как заданы поля. Исправьте тип данных полей в соответствии с Рисунком.

· Обратите внимание, что в поле Учебная группа имеет место подстановка (значения этого поля не надо набирать вручную, они будет подставляться из списка, содержащегося в таблице Группы).

Подстановку производим по следующей схеме: поставьте курсор на поле Учебная группа; выберите закладку Подстановка: тип элемента управления – Поле со списком; источник строк – Группы (выбирайте из ниспадающего меню), как показано внизу Рисунка.

 

 

 
Рис.3.

 


 

· Сохраните изменения.

· Закройте таблицу.

Где:

Рис.6.
 - переход к первой записи;

 - переход к предыдущей записи;

 - переход к следующей записи;

 - переход к последующей записи;

 - добавление новой записи.

· Заполните базу данными, представленными в следующей таблице, при этом, значения поля Код будут заполняться автоматически; значение поля Учебная группа выбирайте из ниспадающего меню.

Код Фамилия Имя Отчество Год рождения Школа Класс Учебная группа
1 Иванова Анна Ивановна 1984 1 9 101
2 Баранова Ирина Алексеевна 1983 3 10 102
3 Корнилова Ольга Владимировна 1984 5 9 103
4 Воробьев Алексей Петрович 1983 1 10 101
5 Воробьев Алексей Иванович 1984 3 9 104
6 Воробьев Олег Григорьевич 1985 5 8 105
7 Скоркин Александр Евгеньевич 1982 1 11 101
8 Володина Анна Алексеевна 1984 3 9 102
9 Новоселов Алексей Антонович 1983 5 10 103
10 Александрова Елена Алексеевна 1984 1 9 101

· Сохраните введенные данные. Имя формы – Список.

· Закройте форму Список.

· Перейдите в объект Таблицы. Откройте таблицу Список. Убедитесь, что в таблице появились новые записи.

 

Цели работы:

· научиться создавать таблицу с помощью Мастера таблиц;

· научиться использовать фильтры в таблицах;

· познакомиться с основными видами запросов;

· научиться создавать запросы на выборку различными способами;

· научиться создавать отчеты.

Задание 1. Откройте учебную базу данных, изготовленную в предыдущей работе.

Задание 2. Используя Мастер таблиц создайте таблицу Личные данные с ключевым полем

· Откройте объект Таблицы (если находитесь в другом окне).

· Выберите вкладку Создание таблицы с помощью мастера.

· В появившемся окне выберите: в поле Образцы таблицСтуденты; В поле Образцы полейКод студента, Адрес, Номер телефона, щелкая после каждого выбора по кнопке . В результате должно получиться как на рисунке 1.

· Щелкните по кнопке Далее.

· В диалоговом окне задайте имя таблицы Личные данные. Оставьте автоматический выбор ключа и нажмите кнопку Готово.

· Получите пустую таблицу, в которой есть поля, но отсутствуют записи.

 

· Перейдите в режим Конструктор и исправьте структуру таблицы. Поменяйте у поля Код студента тип данных на Числовой.

Код студента Адрес Номер телефона Word Excel Access
1 Центральная 11-5 51-17-22 5 5 5
2 Солнечная 8 - 117 51-18-22 4 4 4
3 Сиреневый 7 – 14 51-19-22 3 4 5
4 Центральная 14 – 81 51-20-22 5 5 4
5 Сиреневый 7 – 16 51-21-22 5 4 4
6 Солнечная 2 - 121 51-22-22 4 4 4
7 Школьная 5 – 34 51-23-22 5 3 3
8 Центральная 30 – 7 51-24-22 3 3 3
9 Сиреневый 7 – 125 51-25-22 3 4 4
10 Солнечная 6 - 34 51-26-22 5 5 5

· Добавьте в конец списка полей три поля с именами Word; Excel; Access с типом данных Числовой.

· Введите данные и закройте таблицу, предварительно сохранив ее.

 

Задание 3. И справьте схему данных.

· Щелкните по кнопке  - Схема данных.

· Выберите меню Связи ® Добавить таблицу.

· В появившемся окне Добавление таблицы выделите таблицу Личные данные и щелкните по кнопке Добавить, а затем по кнопке Закрыть окна Добавление таблицы.

· Поставьте мышку на имя поля Код в таблице Список и, не отпуская левую кнопку мышки, перетащите ее на поле Код студента в таблице Личные данные. Отпустите мышку. Появится диалоговое окно Изменение связей.

· Включите значок Обеспечение целостности данных. При этом необходимо включить значок Каскадное обновление связанных полей, Каскадное удаление связанных полей.

· Щелкните по кнопке Создать. Появится связь «один– к одному». Как на Рис. 2.

· Закройте схему данных и ответьте Да на вопрос о сохранении схемы данных.

 

Задание 4.. Создайте запрос на выборку с именем Номера телефонов. В котором должны отображаться только Фамилия, Имя, Отчество и Номер телефона каждого учащегося.

· Выберите объект Запросы, если находитесь в другом окне.

· Щелкните мышкой по кнопке Создание запроса в режиме конструктора.

· Добавьте нужные таблицы (Личные данные и Список), так как таблицы связаны, то между ними появится связь (один – к - одному).

· Закончите выбор, щелкнув по кнопке Закрыть. Появляется возможность выбора полей из разных таблиц.

· Выберите поля Фамилия, Имя и Отчество из таблицы Список и Номер телефона – из таблицы Личные данные. Для этого достаточно сделать двойной щелчок мышкой по имени поля.

· Сохраните запрос с именем Номера телефонов.

· Щелкните по кнопке  для просмотра запроса. Это самый простой вид запроса на выборку. В результате вы получаете новую таблицу с другим набором полей.

 

Задание 5. Создайте запрос, в котором необходимо отразить Фамилии, Имена, Отчества и Номера телефонов учащихся, фамилии которых начинаются на букву В.

· Аналогично Заданию 2 выбрать поля для нового запроса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.221 (0.238 с.)