Создание и Использование запросов (продолжение). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание и Использование запросов (продолжение).



Цели работы:

· закрепить навыки по созданию таблиц;

· продолжить знакомство с основными видами запросов;

· научиться создавать запросы: на обновление, на добавление, на удаление, на создание таблицы;

· научиться создавать перекрестные запросы;

Задание 1. Откройте свою учебную базу данных «Компьютерная школа».

 

Самостоятельное задание: Создайте новую таблицу с именем Новая группа и текстовыми полями Фамилия, Имя, Отчество и числовым полем Учебная группа с подстановкой из таблицы Группы. Для этого:

· Задайте ключевое поле Код (тип - числовой)

· Заполните значениями: Сидорова Анна Ивановна, Петрова Инна Сергеевна, Сергеева Ирина Петровна, Куликова Ольга Дмитриевна. Номер группы 104.

· Закройте таблицу, предварительно сохранив ее.

Задание 2.. Постройте запрос на обновление.

Школа №3 стала лицеем, а школа №5гимназией. Нужно исправить значения полей в таблице Список: заменить номер школы 3 на слово Лицей, а номер школы 5 – на слово Гимназия.

Замечание: Это невозможно будет сделать при существующей структуре данных, так как школа – это числовое поле, а мы пытаемся заменить его на слово. Необходимо предварительно открыть таблицу Список в режиме Конструктора и исправить тип поля Школа на текстовый. Закройте таблицу, предварительно сохранив ее.

· Выберите вкладку Запросы, если находитесь в другом окне.

· Щелкните мышкой по кнопке Создание запроса в режиме конструктора.

· Добавьте таблицу Список. Закончите выбор, щелкнув по кнопке Закрыть.

· Щелкните по стрелке рядом с кнопкой Тип запроса на панели инструментов и выберите команду Обновление (рис.1.)

· Введите условие замены: в поле Школа заменить все цифры 3 на слово Лицей. Условие отбора представлено на рис.2.

· Щелкните по кнопке  для выполнения запроса.

· Подтвердите обновление записей.

· Закройте запрос, сохранив его с именем Лицей.

· Выберите вкладку Таблицы, откройте таблицу Список и просмотрите выполнение запроса (в записях, где была цифра 3 в поле школа, появилось слово Лицей).

 

Самостоятельное задание: Создайте запрос Гимназия, меняющий значения поля школа 5 на слово Гимназия (по аналогии с запросом Лицей).

 

Задание 3. Постройте запрос на добавление.

Примечание: Записи из таблицы Новая группа нужно добавить в таблицу Список.

· Выберите объект Запросы, если находитесь в другом окне.

· Щелкните мышкой по кнопке Создание запроса в режиме конструктора.

· Добавьте таблицу Новая группа, выбрав ее и щелкнув по кнопке добавить. Закончите выбор, щелкнув по кнопке Закрыть.

· Выберите поля Фамилия, Имя, Отчество, Учебная группа (Если у какого-либо поля поставить условие отбора, то добавятся только записи, удовлетворяющие этому условию)

· Щелкните по стрелке рядом с кнопкой Тип запроса на панели инструментов и выберите команду Добавление.

· В появившемся диалоговом окне выберите имя таблицы Список, в которую будут добавляться данные. Оставьте предложенный вариант (в текущей базе данных) и щелкните по кнопке ОК. (рис.3.)

· Выполните запрос (щелкните по кнопке ). Подтвердите выполнение запроса.

· Закройте запрос, сохранив его с именем Добавление.

· Перейдите на закладку Таблицы. Откройте таблицу Список и убедитесь, что данные записи были добавлены.

Задание 4. Постройте запрос на удаление.

Пояснение: Нужно удалить записи тех учеников, которые окончили школу (в данном случае тех, у которых был 11 класс).

· Выберите объект Запросы, если находитесь в другом окне.

· Щелкните мышкой по кнопке Создание запроса в режиме конструктора.

· Добавьте таблицу Список, выбрав ее и щелкнув по кнопке Добавить. Закончите выбор, щелкнув по кнопке Закрыть.

· Щелкните по стрелке рядом с кнопкой Тип запроса на панели инструментов и выберите команду Удаление.

· Выберите поле Класс из таблицы Список и введите условие отбора 11 (рис. 4.)

· Выполните запрос (щелкните по кнопке ). Появится сообщение, что процесс удаления будет необратим. Подтвердите удаление записей.

· Закройте запрос, сохранив его с именем Удаление.

· Перейдите на закладку Таблицы. Откройте таблицу Список и убедитесь, что данные записи были удалены.

 

Самостоятельное задание: Создайте запросы на обновление с именами 10_класс, 9_класс, которые меняют класс на единицу больше (10 на 11, 9 на 10). Заполните недостающие данные для добавленных записей, указав для них класс 9.

 

Задание 5. Выполните запрос на создание таблицы.

Бывают ситуации, когда из старых таблиц нужно составить новые с другим набором полей. Предположим, что мы хотим создать таблицы успеваемости для учеников разных групп, поместив поля Фамилия, Имя, Отчество из таблицы Список и поля Word, Excel и Access – из таблицы Личные данные.

· Выберите объект Запросы, если находитесь в другом окне.

· Щелкните мышкой по кнопке Создание запроса в режиме конструктора.

· Добавьте таблицы Список и Личные данные, выбрав их и щелкнув по кнопке Добавить. Закончите выбор, щелкнув по кнопке Закрыть.

· Щелкните по стрелке рядом с кнопкой Тип запроса на панели инструментов и выберите команду Создание таблицы ….

· Напечатайте имя таблицы Успеваемость и щелкните по кнопке ОК.

· Выберите поля Фамилия, Имя, Отчество и Учебная группа из таблицы Список и поля Word, Excel и Access – из таблицы Личные данные.

· Выполните запрос (щелкните по кнопке ). Подтвердите выполнение запроса.

· Закройте запрос, сохранив его с именем Новая_группа.

· Перейдите на закладку Таблицы. Откройте таблицу Успеваемость и убедитесь, что записи были добавлены.

Задание 6. Создайте перекрестный запрос.

Допустим, вам нужно подсчитать для стипендиальной ведомости, сколько в группе, занимающейся изучением программы Word, получено «троек», «четверок» и «пятерок». Для подобных целей используется перекрестный запрос.

· Выберите объект Запрос, если находитесь в другом окне.

· Щелкните мышкой по кнопке Создать.

· В появившемся диалоговом окне выберите Перекрестный запрос, щелкнув по кнопке ОК.

· В окне Создание перекрестных запросов выделите таблицу Успеваемость и щелкните по кнопке Далее.

· Выберите поле, значение которого будут использоваться в качестве заголовков столбцов, например Word. Щелкните по кнопке Далее.

· Выберите функцию Число, по которой будут вычисляться значения ячеек на пересечении столбцов и строк. Здесь вы можете добавить итоговое значение для каждой строки (в данном случае это поле покажет общее количество оценок по каждой группе). Щелкните по кнопке Далее.

· Задайте имя запроса Word. Щелкните по кнопке Готово.

 

Самостоятельное задание. Составьте аналогичные запросы для оценок, полученных группой по изучению Excel и Access.

 

Предъявите преподавателю: запросы Лицей, Гимназия, Добавление, 10_класс, 9_класс, Удаление, Новая_таблица и Word.

Задание 7. Завершите работу с программой Access.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №8. Технология создания презентаций, на примере MS POWER POINT.

 

Цель работы.

Вы научитесь создавать презентацию простыми и доступными средствами, вставлять таблицы, диаграммы, редактировать текст, применять эффекты анимации к объектам различного типа, управлять сменой слайдов при показе презентации.

 

Power Point позволяет наглядно оформить информацию с использованием различных видеоэффектов, что улучшает ее восприятие. Презентация Power Point представляет собой последовательность слайдов.

Задание 1. Создадим презентацию, у которой смена слайдов происходит автоматически, но вы при желании можете управлять показам нажатием левой клавиши мыши.

Запустите программу: Пуск / Программы / Microsoft Office / Microsoft Office PowerPoint. Вы увидите первый созданный вами слайд, обычно он используется как титульный (см. Рис. 1).

Power Point отобразит слайд в обычном режиме. В зависимости от выбранной вами закладки слайды могут отображаться либо в режиме структуры презентации, либо в режиме слайдов (см. Рис. 2) В меню ВИД выберите ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ, а затем Структура. Панель структуры отобразится в левой части экрана. (Работа над презентацией в режиме структуры поможет вам сосредоточить внимание на содержании презентации).

Каждый слайд имеет собственную разметку (Формат / Разметка слайда) в зависимости от назначения и общий для всей презентации шаблон оформления. Справа располагается конструктор создания презентации, состоящий из необходимых команд меню, значительно облегчающий работу с презентацией.

1. Применение шаблона оформления

Начнем работу с выбора фона – шаблона оформления. Для этого:

§ в меню Формат выберите пункт Оформление слайда

§ или справа в конструкторе презентации области задач Дизайн слайда выберите команду Шаблоны оформления.

В появившемся списке (см. Рис.3) с помощью полосы прокрутки выберите понравившийся вам фон, учитывая, что для презентации он не должен быть очень пестрым.

Наведите курсор на выбранный шаблон оформления. В правой части схематически изображенного шаблона появится кнопка раскрывающегося меню. Щелкните ее и выберите:

· применить к выделенным слайдам для изменения оформления только выбраны;

· или применить ко всем слайдам для изменения оформления всех слайдов.

Кроме того, для фона можно настроить цветовую схему (щелкните стрелку Цветовые схемы в верхней части области задач Дизайн слайда) или поставить свой фон (Формат / Фон…), который можно поставить поверх выбранного шаблона.

2. Создание и оформление слайдов

Далее необходимо начать создание слайдов. Наша презентация будет состоять из 9 слайдов (см. таблицу 1.).

Все материалы (картинки и примерный текст), необходимые для создания презентации, находятся в папке Для презентаций.

Для добавления нового слайда:

· нажмите кнопку .

· примените шаблон оформления.

·

Устройства вывода информации:

Схема слайдов

Список слайдов

Титульный слайд

Слайд меню (содержание слайдов)

Устройство ввода информации – клавиатура

Средства речевого ввода

Другие устройства ввода информации

Дисплей

Принтеры

Виды принтеров

Задание 2.

1. Создайте 8 новых слайдов.

2. Оформите все слайды (примерный вид слайдов показан на Рис.4).

3. Вставьте картинки (из документа «Рисунки»). Если вырешили вставить картинки из коллекции, то вам необходимо:

· В меню Вставка выберите рисунок, а затем Картинки.

· В поле искать текст области задач Вставка картинки наберите ключевое слово, которое поможет найти картинку.

· Используя функцию Другие параметры поиска, можно ограничить выбор и определить тип искомых изображений, допустим только фотографий.

· Щелкните кнопку Найти.

· В результате поиска выберите подходящую картинку, щелкнув ее один раз.

Задание 3. Добавление эффектов анимации

Power Point позволяет настроить анимацию текста и графических объектов в слайде. Вы можете выбрать последовательность демонстрации элементов слайда, изменить цвет элемента при появлении, установить порядок и время анимации. Анимация может осуществляться вручную или автоматически. Но следует учитывать, что эффекты анимации не должны загромождать презентацию и мешать чтению материала.

1. Должен быть установлен Обычный режим просмотра, если это не так, выберите в меню Вид Обычный.

2. Выберите интересующий слайд и объект, с которым хотите связать эффект анимации. Если же эффект необходимо использовать во всех слайдах, то вы можете остаться на любом слайде.

3. В меню Показ слайдов выберите пункт Настройка анимации (см. Рис. 5).

4. Для настройки анимации выделите нужный объект. В области задач настройка анимации выберите Добавить эффект, а затем с помощью раскрывающегося меню выберите один из предлагаемых эффектов.

5. Эффект появления объекта или текста на слайде. Для этого используйте подменю Вход.

6. Эффект выделения текста или объекта слайда. Для этого выберите подменю Выделение.

7. Эффект исчезновения текста или объекта. Для этого используйте подменю Выход.

 

 После того, как эффект на вход (этот эффект является обязательным, а все остальные на ваше усмотрение) выбран, следует обозначить его Начало (Вместе с предыдущим, После предыдущего, По щелчку мыши).

Для первого объекта это обязательно «Вместе с предыдущим», а для остальных – по вашему усмотрению. Постарайтесь избегать эффектов по щелчку мыши, т.к. другой пользователь не знает, когда ему следует щелкнуть.

8. Скорость выполнения для каждого эффекта можно установить, используя раскрывающийся список Скорость.

9. Можно также поменять порядок анимации разных объектов.

Задание 4. Смена слайдов

После того, как все слайды готовы следует сделать между ними переходы. Power Point позволяет настраивать различные эффекты анимации при смене слайдов. Переход с первого на второй слайд сделаем автоматическим. Для этого:

1. В меню Показ слайдов выберите пункт Смена слайдов (см.Рис.6). Установите флажок «автоматически после». Если выбран режим автоматической смены, то необходимо задать время демонстрации слайда.

2. В области задач Смена слайдов в списке Применить к выделенным слайдам выберите подходящий эффект.

3. Щелкните кнопку применить ко всем слайдам, если хотите, чтобы выбранные настройки распространились на все слайды презентации, иначе установки будут применены только к выделенным слайдам.

Задание 5. Вынужденные переходы

Для вынужденных переходов будем использовать управляющие кнопки (Показ слайдов / Управляющие кнопки).

 

 

 


Для создания управляющей кнопки установите курсор в то место слайда, где хотите получить управляющую кнопку, щелкните по соответствующему значку и, удерживая нажатой клавишу мыши, протяните вправо до появления прямоугольника нужного вам размера.

После того как вы нарисовали управляющую кнопку, у вас появиться запрос о действии. Вам необходимо в строке Перейти по гиперссылке из списка выбрать команду Слайд…, а затем в появившемся окне указать номер нужного слайда.

Переход к слайду можно создать посредством назначения действия соответствующему объекту (надписи, рисунку). Для этого следует выделить объект, от которого будет осуществляться переход, и щелкнуть по нему правой кнопкой мыши. В контекстном меню выбрать команду Назначить действие. Далее аналогично действию с кнопками.

Задание 6. Настройка времени показа слайдов

1. В меню Показ слайдов выберите пункт Настройка времени для начала просмотра в режиме настройки.

2. Просматривая презентацию, нажимайте пробел или щелкайте кнопку Далее на панели инструментов Репетиция, чтобы перейти к следующему анимированному объекту или слайду.

3. По окончании презентации программа сообщит вам общее время демонстрации и предложит сохранить настройку времени.

4. В меню Вид выберите пункт Показ слайдов для просмотра презентации и оценивания правильности выбора времени показа.

5. Чтобы изменить продолжительность показа одного из слайдов, сделайте следующее

· Перейдите в режим Обычный или Сортировщик Слайдов и выделите один или несколько слайдов, для которых хотите изменить время показа.

· В меню Показ Слайдов выберите пункт Смена слайдов.

· Если вы хотите применить новые настройки для всех слайдов, щелкните применить ко всем слайдам.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.07 с.)