Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Основные информационные процессыи их реализация с помощью компьютеров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Основные информационные процессыи их реализация с помощью компьютеров



 

Информационная деятельность — совокупность действий, направленных на удовлетворение информационных потребностей граждан, юридических лиц и государства, на достижение каких-либо целей посредством информационных процессов.

Основные виды информационной деятельности — формирование, получение, использование, распространение и хранение информации. В условиях информатизации общества необходимо целенаправленно готовить специалиста к информационной деятельности в условиях частично автоматизированной информационной среды.

В реальности существует множество конкретных видов информационной деятельности, в связи с чем возникает необходимость осуществления процедуры их классификации.

Избрание в качестве классификационной основы информационной потребности позволило выделить три исходных типа информационной деятельности.

1. Массовая информационная деятельность, продукт которой — массовая информация — производится, передается и потребляется с помощью средств массовой информации и призван удовлетворять соответствующую потребность субъекта.

2. Специальная, профессионально-ориентированная информационная деятельность, в рамках которой производится информация, требующаяся субъекту для выполнения его профессионально-должностных обязанностей.

3. Личностная информационная деятельность, направленная на производство информации для находящихся в близких, неформальных отношениях людей.

Для студента, чей труд направлен на получение знаний, несомненно, характерна профессионально-ориентированная информационная деятельность. Важным компонентом новой модели образования является ее ориентация на практические навыки, способность применять знания и реализовывать собственные проекты. В практике деятельности инновационных образовательных учреждений такой подход принято называть компетентностным.

Речь идет об овладении обучающимися умениями коммуникации, анализа, понимания, принятия решений.

Под компетенцией понимается наперед заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке специалиста, необходимое для его качественной продуктивной деятельности в соответствующей сфере. Информационная компетентность — одна из ключевых компетентностей. Она имеет объективную и субъективную стороны. Объективная сторона заключается в требованиях, которые социум предъявляет к профессиональной деятельности современного специалиста. Субъективная сторона отражает объективную сторону, которая преломляется через индивидуальность специалиста, его профессиональную деятельность, особенности мотивации в совершенствовании и развитии своей информационной компетентности.

В задачи развития информационной компетентности специалиста входят:

• обогащение знаниями и умениями из области информатики и информационно-коммуникационных технологий;

• развитие коммуникативных, интеллектуальных способностей;

• осуществление интерактивного диалога в едином информационном пространстве.

В табл. 1.1 представлен сравнительный анализ видов информационной деятельности с использованием традиционных и новых информационных технологий.


 

Таблица 1.1

Сравнительный анализ видов информационной деятельности с использованием традиционных и новых информационных технологий


 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Что понимают под термином «информационная деятельность»?

2. Укажите основные виды информационной деятельности.

3. Назовите три исходных типа информационной деятельности. Что происходит в процессе каждой из них?

4. Какие информационные действия являются составными частями информационных процессов?

5. На что ориентирован компетентностный подход в образовании? Что такое компетенция? В чем заключается информационная компетенция?

6. Что входит в задачи развития информационной компетентности специалиста?

7. Проведите сравнительный анализ видов информационной деятельности с использованием традиционных и новых информационных технологий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 677; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.148 (0.006 с.)