![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Основные информационные процессыи их реализация с помощью компьютеровСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Информационная деятельность — совокупность действий, направленных на удовлетворение информационных потребностей граждан, юридических лиц и государства, на достижение каких-либо целей посредством информационных процессов. Основные виды информационной деятельности — формирование, получение, использование, распространение и хранение информации. В условиях информатизации общества необходимо целенаправленно готовить специалиста к информационной деятельности в условиях частично автоматизированной информационной среды. В реальности существует множество конкретных видов информационной деятельности, в связи с чем возникает необходимость осуществления процедуры их классификации. Избрание в качестве классификационной основы информационной потребности позволило выделить три исходных типа информационной деятельности. 1. Массовая информационная деятельность, продукт которой — массовая информация — производится, передается и потребляется с помощью средств массовой информации и призван удовлетворять соответствующую потребность субъекта. 2. Специальная, профессионально-ориентированная информационная деятельность, в рамках которой производится информация, требующаяся субъекту для выполнения его профессионально-должностных обязанностей. 3. Личностная информационная деятельность, направленная на производство информации для находящихся в близких, неформальных отношениях людей. Для студента, чей труд направлен на получение знаний, несомненно, характерна профессионально-ориентированная информационная деятельность. Важным компонентом новой модели образования является ее ориентация на практические навыки, способность применять знания и реализовывать собственные проекты. В практике деятельности инновационных образовательных учреждений такой подход принято называть компетентностным. Речь идет об овладении обучающимися умениями коммуникации, анализа, понимания, принятия решений. Под компетенцией понимается наперед заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке специалиста, необходимое для его качественной продуктивной деятельности в соответствующей сфере. Информационная компетентность — одна из ключевых компетентностей. Она имеет объективную и субъективную стороны. Объективная сторона заключается в требованиях, которые социум предъявляет к профессиональной деятельности современного специалиста. Субъективная сторона отражает объективную сторону, которая преломляется через индивидуальность специалиста, его профессиональную деятельность, особенности мотивации в совершенствовании и развитии своей информационной компетентности. В задачи развития информационной компетентности специалиста входят: • обогащение знаниями и умениями из области информатики и информационно-коммуникационных технологий; • развитие коммуникативных, интеллектуальных способностей; • осуществление интерактивного диалога в едином информационном пространстве. В табл. 1.1 представлен сравнительный анализ видов информационной деятельности с использованием традиционных и новых информационных технологий.
Таблица 1.1 Сравнительный анализ видов информационной деятельности с использованием традиционных и новых информационных технологий
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Что понимают под термином «информационная деятельность»? 2. Укажите основные виды информационной деятельности. 3. Назовите три исходных типа информационной деятельности. Что происходит в процессе каждой из них? 4. Какие информационные действия являются составными частями информационных процессов? 5. На что ориентирован компетентностный подход в образовании? Что такое компетенция? В чем заключается информационная компетенция? 6. Что входит в задачи развития информационной компетентности специалиста? 7. Проведите сравнительный анализ видов информационной деятельности с использованием традиционных и новых информационных технологий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 715; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.56.181 (0.006 с.) |