Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условий поискаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Поиск информации по ключевому слову (фразе) в интернете аналогичен поиску информации о каком-то слове или фразе в книге, когда для этого используется так называемый предметный указатель, где против слова (фразы) указана страница текста, на которой можно найти его разъяснение. Запрос к поисковой машине может быть двух видов — простым и сложным. Простой запрос характеризуется вводом слова или словосочетания, при этом дополнительные знаки не используются. Сложный запрос строится с использованием так называемых операторов (ключевых слов), которые в каждой поисковой машине могут иметь различия. Наиболее популярные операторы, используемые в поисковой системе «Яндекс», приведены в табл. 2.25. Таблица 2.25 Операторы поисковой системы «Яндекс» Подробнее информацию можно найти в справочной системе «Яндекс» по адресу https://yandex.ru/support/search/index.html. Наиболее популярные операторы, используемые в поисковой системе Google, приведены в табл. 2.26.
Таблица 2.26 Операторы поисковой системы Google Подробнее информацию можно найти в справочной системе Google по адресу https://support.google.com/websearch/#topic=3378866.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Назовите операторы поисковой системы «Яндекс» и поясните их назначение. 2. Используя табл. 2.25, составьте поисковые запросы в Яндексе с применением соответствующих операторов. 3. Воспользовавшись ссылкой https://yandex.ru/support/search/index.html, найдите информацию о том, что такое «поисковая подсказка» и как включить персональные запросы. Поясните термин «колдунщик». Каких типов они бывают? 4. Назовите операторы поисковой системы Google и поясните их назначение. 5. Используя табл. 2.26, составьте поисковые запросы в Google с применением соответствующих операторов. 6. Воспользовавшись ссылкой https://support.google.com/websearch/#topic=3378866, найдите информацию о том, как осуществить расширенный поиск в Google и какие параметры поиска доступны пользователю?
ПРАКТИКУМ Поисковые системы Сейчас в интернете имеется большое количество поисковых систем. Среди них можно выделить русскоязычные и зарубежные поисковые серверы. Русскоязычные серверы индексируют ресурсы, в основном расположенные на русскоязычных сайтах. По степени популярности можно выделить ИПС «Яндекс» (www.yandex.ru), «Рамблер» (www.rambler.ru), «Апорт» (www.aport.ru), «Нигма» (www.nigma.ru) и т.д. Среди зарубежных поисковых систем лидирующие позиции занимают Google (www.google.ru), Yahoo (http://ru.yahoo.com), Bing (www.bing.ru) и т.д. Какой из поисковых сервисов выбрать, решает сам пользователь, однако следует понимать, что эффективность работы будет зависеть не только от выбранной поисковой машины, но и от умения сформировать поисковый запрос. В практикуме главы 1 говорилось о том, что повысить эффективность и наглядность обучения различным дисциплинам можно с помощью обращения к образовательным информационным ресурсам. Однако прежде следует пояснить различие между такими понятиями, как «сайт» и «портал». Сайт (от англ. site — место) — это совокупность веб-страниц, объединеннх общей идеей, оформлением, функции которых, как правило, сводятся к размещению информационного наполнения. Портал (от лат. porta — ворота) — должен обеспечивать: • Доступ к каталогу информационных ресурсов по важным отраслям знаний; • поиск как непосредственно на самом портале, так и на других ресурсах интернета; • навигацию в интернете по серверам близкой тематической направленности; • Хранение и предоставление информации в той или иной области, например, на образовательном портале должен быть доступ к законодательству, приказам, стандартам, нормативным документам в сфере образования; • доступ к новостям по тематике портала; • индивидуализацию пользователя путем предоставления возможности выбора его статуса (учащийся, преподаватель, администратор, разработчик), указания выбора образования: среднее, среднее специальное, высшее и т.д.
Пример поиска информации на государственных образовательных порталах Сейчас можно попробовать найти интересующую информацию на одном из государственных образовательных порталов, например «Российское образование» (http://www.edu.ru).БГлавная страница портала представлена на рис. 2.56. Рис. 2.56. Главная страница портала «Российское образование» Поиск информации на портале можно осуществить с помощью нескольких приведенных ниже способов. 1. Посредством набора поискового запроса в строке Поиск. 2. С помощью опции Расширенный поиск, которая появляется при переходе на ссылки, расположенные в категории Эксклюзивно. 3. Воспользовавшись интернет-ресурсами, представленными на портале (категории Абитуриентам, Образовательные организации и др.). Последовательно воспользуемся каждым из них. В строке Поиск создадим простой поисковый запрос ЕГЭ и нажмем на кнопку Оk. Результаты поиска представлены на рис. 2.57. Рис. 2.57. Результаты простого поискового запроса
Наш поиск оказался результативным, было найдено 3574 результата. По ссылкам, которые находятся в верхних строчках поисковой системы, можно проанализировать информацию о едином государственном экзамене, который ежегодно проводится в нашей стране. Рассматриваются сведения о его результатах, планируемых изменениях в регламенте проведения, анализируются обращения граждан по проблемам, возникшим на стадии подготовки и в ходе сдачи школьниками итоговых испытаний. Безусловно, мы можем просмотреть и другие документы, которые найдены в результате запроса, и выбрать интересующую нас информацию. Воспользуемся расширенным поиском портала, для чего осуществим переход в категорию Эксклюзивно и выберем ссылку IT в образовании. Сделав щелчок на ссылке Расширенный поиск, мы можем сформировать поисковый запрос с учетом его расположения в любом месте текста или в заголовках, степени его уточнения, а именно, точно так, как он сформулирован в запросе, либо в несколько иной форме. Кроме того, можно выбрать определенный период с публикации, за который произошло упоминание текста поискового запроса. Пример формирования расширенного запроса «IT» (от англ. IT — Information Technology — информационные технологии) Поиск информации на портале можно осуществить с помощью нескольких приведенных ниже способов. 1. Посредством набора поискового запроса в строке Поиск. 2. С помощью опции Расширенный поиск, которая появляется при переходе на ссылки, расположенные в категории Эксклюзивно. 3. Воспользовавшись интернет-ресурсами, представленными на портале (категории Абитуриентам, Образовательные организации и др.). Последовательно воспользуемся каждым из них. В строке Поиск создадим простой поисковый запрос ЕГЭ и нажмем на кнопку Оk. Результаты поиска представлены на рис. 2.57. Рис. 2.57. Результаты простого поискового запроса
Наш поиск оказался результативным, было найдено 3574 результата. По ссылкам, которые находятся в верхних строчках поисковой системы, можно проанализировать информацию о едином государственном экзамене, который ежегодно проводится в нашей стране. Рассматриваются сведения о его результатах, планируемых изменениях в регламенте проведения, анализируются обращения граждан по проблемам, возникшим на стадии подготовки и в ходе сдачи школьниками итоговых испытаний. Безусловно, мы можем просмотреть и другие документы, которые найдены в результате запроса, и выбрать интересующую нас информацию. Воспользуемся расширенным поиском портала, для чего осуществим переход в категорию Эксклюзивно и выберем ссылку IT в образовании. Сделав щелчок на ссылке Расширенный поиск, мы можем сформировать поисковый запрос с учетом его расположения в любом месте текста или в заголовках, степени его уточнения, а именно, точно так, как он сформулирован в запросе, либо в несколько иной форме. Кроме того, можно выбрать определенный период с публикации, за который произошло упоминание текста поискового запроса. Пример формирования расширенного запроса «IT» (от англ. IT — Information Technology — информационные технологии) представлен на рис. 2.58. Отметим, что его результат можно посмотреть в трех категориях: По новостям, По документам и По вузам. Рис. 2.58. Пример формирования поискового запроса на портале
Рассмотрим результат поискового запроса «Университет связи» в категории «Вузы» с помощью интернет-ресурсов, представленных на портале Российское образование. Как видно из рис. 2.59, была найдена информация о Московском техническом университете связи и информатики, с помощью которой пользователи могут узнать об основных образовательных программах данного вуза, научных специальностях диссертационных советов, времени работы подготовительных курсов и т.д. Кроме того, в разделе Контакты имеется ссылка на официальный сайт университета. Наличие возможности такого поиска позволяет сэкономить время нахождения сведений о любом образовательном заведении нашей страны. Рис. 2.59. Результат поиска информации на портале в категории «Вузы» КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Какие информационно-поисковые системы вы знаете? 2. Поясните разницу между понятиями «сайт» и «портал». 3. Какие функции обеспечивает портал? 4. На главной странице портала «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» разместите простой поисковый запрос на тему «Архитектура ЭВМ». Выполните скриншот найденных ссылок. 5. Осуществите поиск темы «Архитектура ЭВМ» в электронной библиотеке портала. Выполните скриншот найденных ссылок. 6. Осуществите поиск темы «Архитектура ЭВМ», воспользовавшись ссылкой «Интернет-ресурсы» портала. Выполните скриншот най-денных ссылок.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 690; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.244.92 (0.007 с.) |