Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационные ресурсы обществаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В общем случае под информационными ресурсами понимается совокупность сведений, получаемых и накапливаемых в процессе развития науки и практической деятельности людей, предназначенных для их многоцелевого использования в общественном производстве и управлении. Для обеспечения своей деятельности информационные ресурсы формируют органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, отдельные граждане. В информационном обществе особое внимание уделяется именно информационным ресурсам и подчеркивается их значимость по сравнению с традиционными видами ресурсов, например полезными ископаемыми. Резко повышается эффективность доступа к информационным ресурсам, становится возможным использование компьютерных телекоммуникационных сетей. По полноте предоставляемой информации к российским информационным ресурсам, размещенным в интернете, можно отнести: ¾ ресурсы органов государственной власти; ¾ библиотечные ресурсы; ¾ правовые ресурсы; ¾ архивные ресурсы; ¾ образовательные ресурсы. Рассмотрим их подробнее. Пример ресурсов органов государственной власти — сервер органов государственной власти Российской Федерации (РФ) «Официальная Россия», расположенный по адресу http://www.gov.ru. На сайте «Официальная Россия» имеются следующие ресурсы: ¾ Президента РФ; ¾ федеральных органов исполнительной власти; ¾ Федерального Собрания РФ; ¾ судебной власти РФ; ¾ Совета Безопасности РФ; ¾ региональных органов государственной власти РФ и др. Другим примером ресурсов органов государственной власти может служить портал государственных и муниципальных услуг, расположенный по адресу http://www.gosuslugi.ru Портал предоставляет оперативный доступ к информации, необходимой гражданам и организациям для получения государственных услуг, служит единой «точкой входа» для граждан при информировании и получении государственных услуг, содержит понятное для граждан изложение информации о государственных услугах, включая примеры заполнения заявлений и др. Рассмотрим библиотечные ресурсы, размещенные в интернете. В качестве примеров можно привести: ¾ электронный каталог Российской государственной библиотеки (РГБ) (www.rsl.ru), который представляет собой собрание электронных копий ценных и чаще всего запрашиваемых изданий из фондов РГБ, внешних источников и документов, изначально созданных в электронной форме; ¾ электронный каталог Российской национальной библиотеки (www.nlr.ru). В состав цифровой библиотеки входят рукописные и архивные документы, первопечатные и раскрашенные вручную карты, редкие книги; ¾ научную электронную библиотеку eLIBRARY.RU (http://elibrary.ru) — крупнейший российский информационный портал науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 30 млн научных статей и публикаций. На платформе eLIBRARY.RU доступны электронные версии более 5600 российских научно-технических журналов, в том числе более 4800 журналов в открытом доступе; ¾ электронную библиотеку Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы (ВГБИЛ) имени М.И. Рудомино (http://hyperlib.libfl.ru), которая осуществляет работу по автоматизации библиотечно-библиографических процессов, внедрению и развитию новых информационных технологий и услуг, формированию локальных отраслевых баз данных. Наряду с обычными (бумажными) каталогами в пользование читателям предоставляются электронные каталоги, в которых содержатся новые книжные поступления, периодические издания и т.д.; ¾ Центральную научную сельскохозяйственную библиотеку Российской академии сельскохозяйственных наук (www.cnshb.ru) — одну из крупнейших сельскохозяйственных библиотек мира, выполняющую функции отраслевой национальной библиотеки России по сельскому хозяйству и продовольствию; ¾ университетскую информационную систему «РОССИЯ» (УИС «РОССИЯ»; http://uisrussia.msu.ru). УИС «РОССИЯ» поддерживается на базе Научно-исследовательского вычислительного центра МГУ имени М.В. Ломоносова и развивается как тематическая электронная библиотека и база для исследований в области экономики, управления, социологии, лингвистики, философии, филологии, международных отношений и других гуманитарных наук. Анализ правовых информационных ресурсов в интернете необходим не только современным юристам, но и всем желающим иметь свежую правовую информацию по различным аспектам современной жизни. В качестве примеров можно привести: ¾ официальный сайт справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» (www.consultant.ru). В настоящее время клиентами данной системы являются более 300 000 организаций из всех регионов страны. Она содержит свыше 5 000 000 документов. Интернет-версии системы «КонсультантПлюс» содержат законы РФ, указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ и другие нормативные документы в бесплатном доступе; ¾ информационно-правовой портал «Гарант» (www.garant.ru). На портале представлены все виды правовой информации: · федеральное и региональное законодательство; · судебная и арбитражная практика; · комментарии и разъяснения к нормативным актам; · проекты законов; · международные договоры; · формы документов; · нормативно-технические справочники; · словари и наглядная дополнительная справочная информация. Архивные информационные ресурсы содержат документальные издания различного типа (научные, научно-популярные, учебные, краеведческие), архивные справки, архивные выписки, аналитические информационные материалы и т.д. В частности, портал «Архивы России» Федерального архивного агентства (www.rusarchives.ru) включает архивные справочники, электронные архивы, информацию об историко-документальных выставках, онлайн-проект «Победа 1941–1945» и др. Другим примером может служить официальный сайт Федерального архивного агентства (http://archives.ru/), который содержит путеводитель по архивам России, электронный проект «Закаленные Великой Отечественной» и др. Кроме того, есть возможность осуществить поиск необходимой информации по архивным сайтам, находящимся в русскоязычной части интернета. Повысить эффективность и наглядность обучения различным дисциплинам можно с помощью обращения к образовательным информационным ресурсам. К наиболее крупным из них можно отнести: ¾ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru). На сайте размещена информация, с помощью которой можно получить доступ к федеральным, региональным образовательным ресурсам; проведенным и предстоящим мероприятиям, участниками которых являются педагоги и школьники, и т.д.; ¾ федеральный портал «Российское образование» (www.edu.ru), включающий каталог образовательных интернет-ресурсов, электронный архив нормативных документов федеральных органов управления образованием, базы данных образовательных учреждений и др.; ¾ российский общеобразовательный портал (www.school.edu.ru) обеспечивает оперативный доступ к образовательной информации, оказывает практическую помощь участникам образовательного процесса с применением новых образовательных технологий; ¾ информационную систему «Единое окно к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru), обеспечивающую свободный доступ к интегральному каталогу образовательных интернет-ресурсов, электронной библиотеке учебно-методических материалов для общего и профессионального образования и ресурсам системы федеральных образовательных порталов; ¾ портал «Национальная платформа открытого образования» (https://openedu.ru), являющийся современной образовательной платформой, с размещенными на нем онлайн-курсами по базовым дисциплинам, изучаемым в российских университетах. Методы работы с информационными ресурсами, позволяющие осуществлять, в частности, поиск информации, будут рассмотрены позднее. Если овладеть первоначальными знаниями по методике поиска, можно научиться формулировать поисковые запросы без каких-либо трудностей, а это всегда поможет найти необходимую вам информацию. Однако рекомендуется посетить интернет-сайты, ссылки на которые приведены в параграфе, чтобы узнать об общих правилах пользования различными информационными ресурсами, оценить объем информации, который может быть предоставлен с их помощью.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.116.61 (0.007 с.) |