Особенности современного этапа развития рекламы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности современного этапа развития рекламы.



По экспертной оценке АКАР, в 2011 г. половина бюджетов рекламодателей традиционно пришлась на долю телевидения (49,7%), хотя и произошло небольшое сокращение по сравнению с предыдущим годом. Благодаря очень высоким темпам роста с четвертой на вторую позицию переместился Интернет, заняв долю в 15,9%. Пресса оказалась на третьем месте (15,3%). На долю наружной рекламы, ранее удерживающей «бронзу» по величине привлеченных бюджетов, пришлось 13% (это четвертое место).

Российский рекламный рынок заметно отличается по структуре от глобального: доля телевидения здесь выше, а прессы — вдвое меньше. Сегмент наружной рекламы России практически в два раза превышает долю outdoor в структуре мирового рынка, а наша интернет-реклама догнала мировую. Эти тенденции сохраняются и в 2012 г.: доли телевидения и прессы продолжат постепенно сокращаться, уступая место Интернету.

Характерной чертой российского медиарынка является высокая доля сегмента наружной рекламы. Однако эксперты подчеркивают: дальнейшее развитие этой отрасли тесно связано с внедрением передовых технологий и развитием нестандартных подходов к проведению рекламных кампаний, с одной стороны, и с осуществлением соответствующих законодательных инициатив — с другой.

По темпам роста в 2011 г. российская наружная реклама обогнала печатные СМИ и радио, но с самой высокой скоростью растет интернет-реклама. В первом полугодии 2012 г. темпы роста практически всех медиа несколько замедлились, наибольшие показатели — у Интернета и радио.

По прогнозам ZenithOptimedia, в дальнейшем интернетреклама сохранит темпы роста, и к 2014 г. ее доля в общих расходах на рекламу превысит 25%. Традиционные медиасегменты демонстрируют более умеренный рост: доли рекламы в прессе и наружной рекламе в общем рекламном пироге к 2014 г. снизятся до 12% каждая.

Российский сегмент outdoor остается одним из самых интенсивно растущих в мире. По данным PricewaterhouseCoopers, в течение следующих пяти лет он будет одним из наиболее динамичных в регионе EMEA и одним из наиболее быстрорастущих в мире со средними темпами годового роста на уровне 11%.

Лидерами на российском рекламном рынке, как и на мировом, выступают в основном компании-производители товаров и услуг. Первое место — у Procter& Gamble, которая использует для размещения рекламы все основные СМИ.

 

 

6. Проблемы, современное состояние и перспективы развития рекламы в России.

В данный момент рекламный рынок пытается оправиться после валютного кризиса конца 2014 года. В начале 2015 особенно заметен был спад активности на рынке наружной рекламы – огромное количество рекламных площадей оставались не выкупленными, от чего около двух месяцев многие билборды и другие поверхности можно было наблюдать попросту заклеенными или пустыми. Но, с увеличением курса рубля, и рекламный рынок понемногу начал восстанавливаться.

Главные проблемы современного рекламного рынка: нехватки средств на рекламные бюджеты у рекламодателей, что влияет на ее качество и эстетически характеристики (особенно заметно при сравнении зарубежной и российской рекламы). На нехватку бюджета влияет, помимо всего прочего, закон «О рекламе», который определяет долю расходов на рекламу всего 1,5 % от себестоимости продукции. Развитию рынка мешает, также, нехватка квалифицированных специалистов и медленные темпы развития технико-технологической стороны производства рекламных продуктов. В последнее время вновь все чаще возникают дискуссии на тему этики в рекламе. Из-за культурных различий поколений зачастую реклама, ориентированная на молодую аудиторию, вызывает негативную реакцию у старшего поколения. Также, в производстве рекламных продуктов рекламодатели зачастую ориентируются на западную систему ценностей, не учитывая российский менталитет.

Что касается используемых рекламных площадей, за последние пару лет выросла доля интернета, снизилась доля прессы, ТВ остается лидером с долей в 50%.

На рынке рекламопроизводителей обостряется конкуренция, которая, наряду с замедлением темпа его роста, должна благоприятно сказаться на качестве рекламы. Агентства будут вынуждены создавать более качественную, эффективную рекламу.

Меняется структура рекламодателей. Старые лидеры среди рекламируемых товаров – шоколадные батончики и жевательная резинка, кофе, чай и пиво – уступают место услугам и оборудованию сотовой связи, высокотехнологичным брэндам. При благоприятном развитии экономики и рынка первенство будет за рекламой финансовых и страховых услуг, торговых сетей и автотранспорта.

В связи с усилением дифференциации медиаканалов и медианосителей все большую популярность приобретают интегрированные коммуникационные кампании, с использованием нескольких различных каналов и носителей.

Происходит плавный переход от массовых коммуникаций к более персонализированным – коммуникациям в сети Интернет, которые позволяют предложить пользователю именно то, в чем он нуждается и к чему проявляет интерес.

Наблюдается тенденция к более серьезному отношению к маркетинговым и медиа исследованиям среди российских рекламодателей. Эффективность рекламных затрат, их оптимальность, как и продвижение бизнеса в целом, приобретает первостепенное значение. Растет и понимание рекламы именно как коммуникационного процесса, влияющего на продажи не напрямую, а опосредствованно. Постепенно приходит уяснение роли рекламы в долгосрочном построении брэнда.

Развиваются и сами носители. Если усилению роста радио как эффективного рекламоносителя препятствуют слабо развитые сети, отсутствие надлежащих медиа-исследований и мониторинга, то печатные СМИ развиваются стабильно. Здесь наблюдается сокращение тиражей общенациональных изданий и рост интереса рекламодателей к специализированным и региональным газетам и журналам.

Таким образом, медийный рынок становится все более перспективным для рекламодателей. В рамках медийного рынка развиваются и приобретают все большую значимость такие инновационные технологии как продукт плейсмент и бренд плейсмент. Среди тенденций развития рекламного рынка − усиления роли ВТL-технологий в рекламе. На данный процесс влияют ограниченность квот рекламного времени в телеэфире при стабильном увеличении количества рекламодателей, а также рост торговых сетей, которые считаются наиболее адекватным местом для реализации промо-активности компаний.

В связи с тем, что российская экономика все больше вовлекается в мировую экономику, можно говорить о том, что и российский рынок рекламы будет следовать за тенденциями наиболее развитых индустриальных стран.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.6.114 (0.007 с.)