Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психология света, цвета и формы в восприятии рекламы
Психология света в рекламе Освещение – это четвёртое измерение архитектуры – является сильнейшим инструментом для создания желаемой атмосферы, и не только её. осветительные приборы как элементы декоративного оформления ходят в оборудование всего, что рекламирует товар. Тип и количество светильников зависят в каждом конкретном случае от площади поверхности, вида и потребностей объекта освещения. С помощью осветительных элементов на стенде, щите или витрине формируются три основные оптические зоны: показ, передвижение и коммуникации. Освещение может быть: - общим, разлитым по всему помещению или по всей поверхности; специальным (напольным, настенным, подпотолочным); широкого радиуса (прожекторы); в виде плотного пучка, предназначенного для концентрации внимания в конкретных точках обзора. Учитывая, что 80% информации, получаемой человеком, воспринимается им при помощи зрения, необходимо обеспечить обильное освещение объекта. Психологическое значение имеют: -нужный оттенок освещения; -источники освещения; -распределение света в помещении. Психологи полагают, что свет бросает вызов, свет призывает к действию. Оттенок освещения также имеет огромное значение, вызывая у человека различные настроения. Рекомендуется избегать: - холодного освещения, ослабляющего впечатление от освещаемых объектов (товаров); - перегрева, вызываемого определёнными осветительными приборами; - создания слишком затемнённых участков освещаемой поверхности; - нежелательных эффектов отражения света. В любом случае необходимо руководствоваться принципом, который заключается в том, что в расчёт принимается угол зрения покупателя, а не продавца. Освещение должно быть таким, чтобы покупателю с первого же взгляда была видна полезность товара и становились явными преимущества по сравнению с конкурентными товарами. Психология цвета в рекламе. Психологами установлено, что уравновешенная в цветовом отношении среда привлекает, создаёт творческую атмосферу, успокаивает и улучшает общение между собой. Цвет существенно влияет на психоинтеллектуальное состояние человека. Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека, а именно: -вызывают психологическую реакцию:
-подчёркивают качество, настроение, чувство; -создают тёплую или холодную среду; -отражают времена года и т.д. - имеют физиологические последствия, как положительные или отрицательные оптические раздражители; - «прикасаются» к ощущениям: удовлетворение, приятный внешний вид; - «взывают» к чувствам: придают объёмность среде и предметам. Между цветовым решением рекламы и естественным восприятием человека существует определённая зависимость. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации. Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить. Считается, что у всех цветов есть дополнительные свойства, приписываемые им от природы либо приписываемые образом, в котором они используются: Красный: тёплый и раздражающий. Оранжевый: жизнерадостный, импульсивный; Жёлтый: привлекает внимание, сохраняется в памяти дольше. Золотистый: олицетворяет стремление к власти. Зелёный: успокаивает, снимает боль, усталость. Голубой: антисептичен. Синий: внутренняя сила и гармония. Белый: символизирует чистоту. Багровый: с ним связывают полноту и насыщенность. Коричневый: вызывает ощущение стабильности и реалистичности. Чёрный: изящество. Светло-голубой: создаёт отталкивающее впечатление. Розовый: ощущение слабости, пустоты и часто слащавости. Светло-зелёный: придаёт холодность окружающей среде. Человек, обладая совершеннейшей системой цветовосприятия, разработал различные способы использования цветов для личных и профессиональных нужд, а также в целях развлечения. Реклама становится более успешной при правильном использовании цветовой гаммы, которая со временем становится фирменной цветовой гаммой. Психология формы в рекламе. Воздействие определённых форм на человека было замечено ещё в глубокой древности. позднее специальными исследованиями было установлено, что форма, как и цвет, эмоционально воздействуют на человека. Квадратная, прямоугольная, круглая, овальная, треугольная плоскости по-разному распределяют внимание зрителя. Психологам хорошо известны некоторые приёмы привлечения внимания людей за счёт формы, придаваемой объекту восприятия. В частности, эффективным способом привлечения внимания является выделение по какому-нибудь признаку одного элемента среди других. Так, наиболее выступающий угол четырёхугольника становится независимо от его пространственного положения местом концентрации внимания. Исследованиями установлено, что даже непредметная форма может привлечь внимание и произвести сильное впечатление.
Определённое воздействие на восприятие информации оказывают формы линий. Считается, что вертикальные или горизонтальные прямые линии ассоциируются со спокойствием, ясностью и даже солидарностью, а изогнутые – с изяществом и непринуждённостью. Однако это справедливо в определённых условиях, например, чем чаще горизонтальные или вертикальные линии и чем контрастнее цвета, выбранные для их изображения, тем более неприятные, вплоть до головокружения, ощущения они производят. Эти особенности проявляются, если зритель находится в стрессовом состоянии. Зигзагообразные линии передают впечатление резкого изменения, концентрации силы, быстрого высвобождения энергии. Несбалансированные формы вызывают ощущение дискомфорта. Незамысловатые и симметричные формы «прочитываются» гораздо быстрее других, привлекают внимание.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.005 с.) |