Конспект по устройству электропоезда эд9м 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект по устройству электропоезда эд9м



Конспект по устройству электропоезда ЭД9М

 

Разработал:

Преподаватель Ескендеров Р.А.

 

2011г.

Технические данные электропоезда ЭР9М

 

Конструкционная скорость                                                                                                     130 км/ч

Ускорение загруженного поезда основной составности и нормальной населенности

в пусковой период на прямом горизонтальном пути до скорости 60 км/ч                          0,6 м/с2

Среднее замедление порожнего поезда на прямом участке пути (торможение экст-

ренное)                                                                                                                                        0,8 м/с2

Общая часовая мощность электродвигателей поезда 10-вагоппой составности             3 640 кВт

Габарит вписывания вагонов «Т» с учетом использования очертания a, a1, б, в,

г, д1, е1, ж, к1 и                                                                                                                      Согласно

ГОСТ 9238—73

Ширина колеи                                                                                                              1 524 (1 520) мм

База вагонов                                                                                                                           13 300 мм

База тележек вагонов:

моторного                                                                                                                                 2 600 мм

прицепного                                                                                                                               2 400 мм

Диаметр колес вагонов:

моторного                                                                                                                            1 050+14 мм

головного и прицепного                                                                                                       950+14 мм

Длина кузова по боковым стенам (головной вагон вместе с лобовой частью без

автосцепки)                                                                                                                       19 600±20 мм

Ширина кузова (по гофрам)                                                                                               3521_10 мм
Полная длина поезда по осям автосцепок

(для 10-вагонной составности)                                                                                   201 810±500 мм

Наибольшая рабочая высота верхней точки токоприемника над

головкой рельса                                                                                                                  7 022 + 50 мм

Наименьшая рабочая высота верхней точки токоприемника над

головкой рельса                                                                                                                 7 022±50 мм
Высота оси автосцепки:

на головном вагоне со стороны кабины                                                                      1 170±¹º30 мм

на моторном, прицепном вагонах и с торцовой стороны головного вагона                    1 150±20 мм
Масса тары вагонов:

моторного                                                                                                                                   60±1,2 т

головного                                                                                                                                 39±0,78 т

прицепного                                                                                                                              37±0,74 т

Число мест для сидения в вагоне:

Моторном                                                                                                                                           107

Прицепном                                                                                                                                         107

Головном                                                                                                                                              83

Нормальная населенность (места для сидения плюс места для стояния из расчета

50% мест для сидения) поезда основной составности                                                        1 538 чел.

 

МЕХАНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Рама тележки

Рамы тележек служат для восприятия горизонтальных и вертикальных усилий, а также являются каркасом для расположения оборудования тележек. Рамы тележек штампосварного типа. Рама тележки моторного вагона челюстная состоит из двух продольных балок и соединяющих их двух средних поперечных балок, а также четырех концевых. К продольным балкам приварены кронштейны для крепления ТЦ, ТРП. Центрального подвешивания и буксовые направляющие (челюсти) с наличниками из антифрикционного чугуна. В средней части продольных балок вварены литые гильзы для крепления подвесок центрального подвешивания, на продольных балках приварены детали для крепления фракционных и гидравлический гасителей и продольных поводков. Поперечные балки соединены съемными распорками из стальной трубы диаметром 50мм. В нижнюю часть поперечной балки вварены опоры для ТД, а в верхнюю опорные кронштейны ТД, справа от них кронштейны подвески редуктора ТД.

Рессорное подвешивание служит для упругой передачи веса кузова на тележку, смягчение и гашение вертикальных и горизонтальных ударов от неровности пути, а также для возвращения кузова при выходе из кривой. На моторных и прицепных вагонах применяют подвешивание из двух ступеней: буксовой и центральной, включенной последовательно. Буксовое подвешивание моторных вагонов состоит из корпуса буксы имеющего внизу прилив в виде хомута, к которому валиком крепится балансир с опорными стаканами. Две цилиндрические пружины упираются на стакан через резиновый амортизатор, на верхние концы пружины упирается рама тележки гайками буксовых направляющих через стальные прокладки 6мм.

Для гашения вертикальных колебаний используют фрикционные гасители, которые состоят из оси укрепленной на основании приваренном к профильной балки, на оси поворотный рычаг с фрикционными гасителями (гетинакс или пластмасса), рычаг зажат между неподвижной частью и крышкой пружины, усилие которой регулируется гайкой на расстоянии 67мм между крышкой и фигурной шайбой или 4мм между стаканом и крышкой. Рычаг упругим поводком соединен с крышкой буксы.

 

Тележка моторного вагона ЭР9М:

 1 — редуктор; 2 — траверса тормозных колодок; 3 — упругая муфта; 4 — тяговый двигатель; 5 — регулятор выхода штока; 6 — пружина; 7 — букса; 8 — фрикционный гаситель колебаний; 9 -поводок; 10 — поддон центрального подвешивания; 11 — гидравлический гаситель колебаний; 12 — рама тележки; 13 — трубка от тормозного цилиндра к регулятору выхода штока; 14 — трубка от магистрали к тормозному цилиндру; 15 — тормозной цилиндр; 16 — узел подвешивания редуктора; 17 — колесная пара; 18 — скользун; 19 — надрессорный брус

 

 

 

Рама тележки моторного вагона:

1 - концевая балка; 2 - кронштейн буксовых пружин; 3 - кронштейн буксовых поводков; 4,5 - опора крепления тягового двигателя; 6, 7, 9, 16 — кронштейны подвески рычажной тормозной передачи; 8 — продольная балка; 10 — кронштейн гидравлического гасителя колебаний; 11 — труба центрального подвешивания; 12 — кронштейн тягового поводка; 13 — кронштейн подвески редуктора; 14 — поперечная балка; 15 — разъемная оттяжка соединения балок

 

Тележка прицепного вагона (тормозная рычажная передача не показана):

1 — триангель; 2 — тормозной цилиндр; 3 — букса; 4 — пружина; 5 — рама тележки; 6 — центральное подвешивание; 7 — гаситель колебаний; 8 — поводок; 9 — регулятор выхода штока; 10 — колесная пара; 11 — надрессорный брус; 12 — трубка от тормозного цилиндра к регулятору выхода штока; 13 — трубка от магистрали к тормозному цилиндру

Рама тележки прицепного вагона:

1 — продольная балка; 2 — поперечная балка; 3 — кронштейны крепления тормозной рычажной передачи; 4 — кронштейн крепления регулятора выхода штока; 5 — кронштейн крепления гасителя колебаний: 6 — кронштейн крепления поводка; 7 — кронштейн крепления подвески тормозных колодок

Установка катушек локомотивной сигнализации иа тележках головного вагона:

1 — рама тележки; 2 — предохранительный крюк; 3 — горизонтальный брус; 4 — кронштейн; 5 — приемная катушка; 6 - коробка выводов; 7 — жгут проводов; 8 - регулировочные шайбы; 9 - гайка

Электрическое оборудование

Тяговые двигатели РТ51Д

 

Представляет собой четырехголосную машину пульсирующего тока с последовательным возбуждением и самовентиляцией. В напряжении 825В мощность 200кВт ток 266Н. частота вращения 1140 об/мин, масса 2000 кг.

Состоит из остова, магнетической системы, блока подшипниковых щитов с роликовыми подшипниками, щеточного аппарата, вентилятора.

Остов литой восьмигранной формы является корпусом двигателя и магнитопроводом. Имеет 3 коллекторных люка и люк вентилирующий для забора воздуха.

Магнитная система состоит из 4 главных и 4 дополнительных полюсов. Главный полюс служит для создания основного магнитного поля, состоит из сердечника и катушки. Сердечник набран из листов электротехнической стали 2 мм, стянут 4 закрепителями. Крепятся к остову 3 болтами, которые вворачиваются в резьбовые отверстия стержня запрессованного в сердечники. Катушка двуосная состоит из 68 витков меди. Между катушкой и остовом пружинная рамка под катушкой латуней фланель. Дополнительный полюс служит для улучшения коммутации, состоит из шихтованного сердечника и катушки из меди 37 витков включенных последовательно с обмоткой якоря. Между сердечником и остовом текстолитовая прокладка 4 мм. Якорь состоят из вала, втулки, сердечника, 2 нажимных шайб, коллектора с нажимным корпусом и вентилятора. В 47 пазов сердечника уложена волновая обмотка, катушка обмотки якоря состоит из 5 секций.  Коллектор набран из 235 пластин, диаметр коллектора 460 мм. В сердечники якоря 3 ряда вентиляционных отверстий диаметром 20 мм. Вентиляторное колесо отливается вместе с задней нажимной шайбой и напрессовывается на втулку якоря.

Щеточный аппарат состоит из 4 кронштейнов и 4 щеткодержателей. Кронштейн из пластмассы, армированной металлической резьбой выше втулками для крепления к остову и стальной гребенчатой для соединения с корпусом щеткодержателя при помощи болта. Щеткодержатель состоит из латунного корпуса двух разрезанных щеток и нажимного устройства. Давление на щетку 2,3-2,55 г/см2.

 

 

Тяговый двигатель PT -51 M:

1 — остов двигателя; 2 — якорь; 3 — упорная шайба; 4 — передняя крышка; 5 — радиально-упорный подшипник; 6 — передний подшипниковый щит; 7 — щеткодержатель;
8 - катушка главного полюса; 9 - стержень главного полюса; 10 — сердечник главного полюса; 11 - пружинный фланец; 12 - задний подшипниковый щит; 13 - ради-
альный подшипник; 14 — задняя крышка; 15 — катушка дополнительного полюса; 16 — полюсный болт; 17 - сердечник дополнительного полюса; 18 — стержень дополнительного полюса

 

Электродвигатель П-31

 

Служит для привода компрессора токоприемника. Установлен в левом шкафу моторного вагона в схеме обозначается ДВК. Напряжение 110В мощность 0,7 кВт. Частота вращения 1000 об/мин, масса 54,5кг.

Представляет собой двигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и самовентиляцией. Состоит из алюминиевого корпуса, двух главных и 1 дополнительного полюса, якоря с петлевой обмоткой, двух подшипниковых щитов с шариковыми подшипниками, щеточного аппарата.

 

 

 

Электродвигатель П-31М (вспомогательный
компрессор)

 

Двигатель АОМ 32-4

Служит для привода вентиляторов салонов, в схеме обозначен ДВ1, ДВ2. представляет собой трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором закрытого исполнения. Корпус статора и подшипниковые щиты из алюминиевого сплава. В подшипниковых щитах отверстия для спуска конденсата и масленки с плунжерами для пополнения и смены масла без разборки. Для перемещения воздуха внутри асинхронного двигателя используются лопатки ротора, а для внешнего обдува – вентилятор на валу ротора.

Мощность двигателя 1,5 кВт

Напряжение 220В

Частота вращения 1390 об/мин

Масса 23,5 кг

 

Двигатель АОМ 22-2

Служит для привода вентилятора кабины. Представляет собой трехфазный асинхронный двигатель. В схеме обозначается ДВ3.

Мощность 1 кВт

Напряжение 220В

Частота вращения 2820 об/мин

Масса 12,5 кг

Двигатель цел № 548А

Служит для привода компрессора. В схеме обозначается ДК. Охлаждение – естественное, конец вала уплотнен от попадания масла из редуктора компрессора.

Мощность 5 кВт

Напряжение 220В

Частота вращения 975 об/мин

Масса 310 кг

 

 

Электродвигатель компрессора
усл. № 548А:

1 — корпус; 2 — коробка выводов; 3 — кронштейн крепления; 4 — вал ротора

Фазорасщепитель РФ-1Д

Служит для создания трехфазной системы 220В, для питания трехфазных асинхронных двигателей.

Мощность 18 кВт

Частота вращения 1470 об/мин

Масса 320 кг

Состоит из станины, статора с трехфазной обмоткой, ротора с двойной «беличьей» клеткой, двух подшипниковых щитов с роликовым и шариковым подшипниками. На валу ротора втулка, к которой болтами крепится крыльчатка для самовентиляции. На свободном конце вала – рабочее колесо вентилятора охлаждения ВУ, СР, ГТ. Запускается и работает как однофазный асинхронный двигатель, но обмотка статора трехфазная. Две фазы C1 и C3 образуют двигательную обмотку, а третья фаза С2 – выполняет роль пусковой обмотки.

 

Для создания вращающегося момента магнитного поля, ток в пусковой обмотки необходимо сдвинуть по фазе относительно тока в двигательной обмотке, что достигается включением в цепь пусковой обмотки активного сопротивления (пусковой резистор R17). Фазоразщепитель запускается и после раскрутки ротора срабатывает рыле напряжения РНФ, которое через промежуточной рыле ПНФ отключает пусковой резистор, ротор продолжает вращаться под действием двигательной обмотки С1, С3 и своим магнитным полем пересекает проводники обмотки С2 и 0, наводя в ней ЭДС. В результате пусковая обмотка С2 превратилась в генераторную и образовалась трехфазная система С1, С2, С3,при чем 2/3 мощности вспомогательные машины будут брать от обмотке собственных нужд и 1/3 – от генераторной фазы фазорасщепителя.

Расщепитель фаз РФ- 1Д (в рабочем положении):

1 — сердечник статора; 2 — станина; 3 — нажимная шайба; 4, 5 — крышки; 6 — вал

Состоит:

1. стальной прямоугольный бак;

2. активной части закрепленной на крышке.

На баке смонтирована система циркуляции масла с мотор-насосом. Коробка выводов обмоток. Воздухосушитель. Указатели уровня и температуры масла.

Активная часть состоит из стержневого шихтованного сердечника с обмотками и соединительных шин.

Трансформатор имеет 4 обмотки:

1. первичная «А-х» 2500В

2. тяговая «1-8» для питания ТД состоящую из 8 секций по 276В (2208В на холостом ходу)

3. две обмотки собственных нужд «01-Q1» для цепей отопления и обмотки «01-х1-х2» для питания вспомогательных цепей.

Концы всех обмоток выведены через фарфоровые изоляторы, размещенные на торцевой стенке бака в отдельную камеру со съемной крышкой.

Для связи бака с атмосферой установлен воздухосушитель заполненный селекогелем. Воздухосушитель представляет собой цилиндр, в нижней части которого масляный затвор для защиты селекогеля от увлажнения и загрязнения засасываемого воздуха. В верхней части установлен патрон со смотровым отверстием, заполненный индикаторным селекогелем изменяющим цвет при увлажнении с голубого на розовый.

Масса трансформатора 3122 кг, с маслом – 3500 кг.

Масса активной части – 1800 кг.

 

Сглаживающий реактор СР-800

 

Служит для сглаживания пульсации выпрямленного тока в цепи ТД, в схеме обозначается СР.

Представляет собой катушку 168 витков 14 секций, заключенную в сердечник броневого типа. Сердечник набран из пластин 0,35 мм, имеет по центральному стержню зазор 160 мм. Кожух реактора является воздуховодом. С одной стороны имеет раму для соединения с выпрямительной установкой, а с другой стороны с секцией теплообменника трансформатора.

 

Индуктивный фильтр ДП

 

Установлен на изоляторах на крыше моторного вагона. Служит для подавления радиопомех возникающих от искрения в на токоприемнике и коммутации в силовых и вспомогательных цепях. Представляет собой катушку 70,5 витков без сердечника из медной шины, стянутую по торцам двумя рамами выполненным из трех рамок.

Дроссель 1ДР.050:

1 - катушка; 2 - стяжная шпилька; 3 - контактный зажим; 4 - вывод катушки; 5 - крестовины

Трансформатор тока

 

ТТ-1 – включен в цепь первичной обмотки главного трансформатора. Служит для питания токовой катушки счетчика электроэнергии.

ТТ-2 – включен в цепь тяговой обмотки тягового трансформатора. Служит для питания амперметра ТД.

ТТ-3 – включен в цепь первичной обмотки главного трансформатора. Служит для питания катушки РОВ.

ТТ-4 – включен в цепь вторичной обмотки главного трансформатора. Служит для питания блока ускоренного отключения ВВ.

Первичная обмотка – медный стержень. Вторичная – из изолированного провода.

 

Высоковольтный ввод

 

Служит для передачи высокого напряжения от токоприемника на первичную обмотку тягового трансформатора.

Состоит из токоведущих шин и двух проходных изоляторов один проходит через крышу шкафа №3 (на нем ТТ-3), второй через пол и крепится к раме вагона. Шина, соединяющая нижний конец изолятора с главным вводом главного трансформатора, закрыта защищающей коробкой с крышкой (на коробке стоит заземление). Двери шкафа №3 заблокированы выключателем В7, который при открытии дверей прервет цепь РОП.

 

Резистор маневрового режима

 

В схеме Р1, Р2.

Служит для ограничения напряжения и тока ТД на первой маневровой позиции.

Состоит из двух элементов типа КФ соединенных последовательно. Сопротивление каждого элемента 0,101 Ом. Блок установлен под моторным вагоном. Элемент КФ состоит из фехраливой ленты намотанной на ребро, на фарфоровые изоляторы, которые установлены на стальной держатель.

Резистор токоограиичивающий РТ-45:

а - резисторный элемент КФ; б - резистор РТ-45; 1 - резисторныи элемент (спираль); 2 - изолятор; 3 - держатель; 4 - вывод; 5 - резисторныи элемент КФ в сборе; 6 - стойка; 7 - соединительная шина; 8 - изолятор подвески резистора; 9 - держатель; 10 - изолятор держателя; 11 - изоляционная втулка

Резисторы ослабления поля

 

В схеме Р4-Р11.

Включается параллельно обмоткам возбуждения ТД для ослабления возбуждения и увеличения скорости. Представляют собой комплект из восьми элементов КФ помещенных в общий ящик под моторным вагоном. Элементы в ящике крепятся держателями на металлических сойках стальными шпильками, покрытыми изоляцией.

Масса блока 72 кг.

Сопротивление резистора ослабления поля – 0,44 Ом.

Постоянной шунтировки – 2 Ом.

 

Комплект РФ-129А-1

 

Состоит из двух элементов КФ, которые находятся под моторным вагоном. Включают в себя 1 переходной резистор R18 схемы стабилизации 220В сопротивление его 0,23Ом, 21 пусковой резистор АРФ R17 сопротивление 0,42Ом.

Масса комплекта 15 кг.

Токоприемник ТЛ-13У-01

 

       Служит для скользящего контакта между контактным проводом и первичной обмоткой главного трансформатора.

Ток стоянки 50Н

Ток движения 500 Н

Время подъема 7-10 сек.

Время опускания 3,5-6 сек.

Нажатие на провод 6-9 кг.

Масса 290 кг.

Диапазон рабочих высот 400-1900 мм.

Максимальная высота подъема 2100 мм.

Максимальный ход каретки 50 мм.

Рабочее давление воздуха в цилиндре 3,5-5 атм.

Состоит из основания на 2-х балках, на которых шарнирно закреплены основные валы связанные двумя подъемными пружинами и тягой синхронизации. К валам жестко крепятся нижние рамы виде стоек из трех труб. Верхние рамы связывают 2 стержня, на которые крепятся каретки.

Каретка состоит из основания и верхней планки, между которыми две серьги и пружина.

На верхней планке крепится коромысло, на котором закреплена лыжа.

В цилиндре токоприемника два поршня, на которые действуют две опускающие пружины. Шток каждого поршня через рычаги и тягу связан с основным валом.

Необходимые характеристики подъема и опускания обеспечивает токоприемник катушки, который обозначают в схеме КАПП и КЛПО.

 

 

Токоприемник ТЛ-13У-01:

1 — нижняя рама; 2 — верхняя рама; 3 — вал; 4 — изолятор; 5 — кронштейн; 6 — основание; 7 — упор; 8 — полоз; 9 — каретка; 10 — поднимающая пружина; 11 — пневматический привод

 

 

Привод токоприемника:

а — привод; б — кинематическая схема привода; 1 — основание; 2 — поднимающие пружины; 3. 7 — тяга; 4, 6 —рычаг; 5 — пневматический привод; 8, 9 — вал; 10 — опускающая пружина; 11 — поршень

 

 

Полоз токоприемника:

1 — прижимная планка; 2 — угольная вставка; 3 — накладка концевого скоса; 4 — концевой скос; 5 — полоз; 6 —
отверстие крепления полоза к каретке; 7 — подкладка под угольные вставки из шинной меди; 8 — шпилька крепления медного шунта к подкладке и полозу

Каретка токоприемника:

1 — основание; 2 — поперечный валик токоприемника; 3 — серьга; 4 — верхняя планка; 5 — коромысло; 6 — ось; 7 — пружина

Назначение блокировок ВВ

 

РК – размыкающий контакт.

ЗК – замыкающий контакт.

РК1 – в цепи включающей катушки ВВ-В обеспечивает подготовку ВВ к отключению в процессе включения.

РК2 – в цепи сигнальной лампы ВВ (провод 32)

ЗК – подает питание на катушку ПВВ2 поле включения реле.

ЗК в цепи катушки КРВ обеспечивает подключение катушки ВВ-О к блоку ускоренного отключения.

ЗК в цепи провода 19 готовит цепь отключения ВВ с головного вагона и рвет ее после включения ВВ, исключая длительное замыкание проводов 15 и 30.

ЗК – АМД – в минусовой цепи катушек ВВ-У и ПВВ1 разрешает подъем токоприемника и включение ВВ только при наличии воздуха 5,6-5,8 кг/см2, а при давлении 4,6-4,8 кг/см2 отключает ВВ пока он полностью сохраняет свои отключающие способности.

 

Реле отключения ВВ (РОВ)

 

РОВ совместно с ТТ3 служит для защиты первичной обмотки главного трансформатора от перегрузки и коротких замыканий. Катушка РОВ имеет 6 выводов, подключается к вторичной обмотке ТТ3 выводами К1-К6, что обеспечивает срабатывание РОВ при токе в первичной обмотке главного трансформатора 100А (80±12А) имеет размыкающий контакт в цепи катушки ВВ-У.

 

Разрядник РВ7-25М

 

Служит для защиты электрооборудования от атмосферных перенапряжений. Установлен на крыше вагона. В схеме обозначается РВС.

Первичное напряжение 58-66кВ

Ток утечки 50-620кА

Состоит из полого фарфорового изолятора армированного фланцами и герметично закрытого крышками. В верхней части корпуса многократный искровой промежуток, состоящий из семи комплектов по четыре единичных искровых промежутка в каждом. Для равномерного распределения напряжения по искровым промежуткам каждый комплект шунтируется двумя высокоомными  резисторами.

Единственный искровой промежуток состоит из двух латунных тарельчатых электродов разделенных монолитовой прокладкой в виде шайбы. В нижней части корпуса нелинейный рабочий резистор, состоящий из вилитовых дисков.

Вилит (комбарунт на связывающей основе) обладает свойством резко уменьшать сопротивление при увеличении приложенного напряжения. Торцы диска, для лучшего контакта, покрыты алюминием, а боковая поверхность изолирующей обмазкой. Все элементы разрядника сжаты конической пружиной.

 

Разрядник РВМК-5

 

Служит для защиты силовых цепей от коммутационных перенапряжений. Установлен в металлической коробке под кузовом вагона. В схеме РВ.

Напряжение пробоя 3,9-4,7 кВ.

Корпусом является полый фарфоровый изолятор, армированный фланцем и герметично закрытый крышкой. В верхней части корпуса нелинейный рабочий резистор, состоящий из трех параллельных колонок терлитовых дисков.

В нижней части корпуса два искровых промежутка, установленных между двух постоянных магнитов в виде колец.

Элементы разрядника стянуты конической пружиной. В днище разрядника предохранительное устройство от взрыва разрядник подключен к 7 секциям тягового трансформатора.

Кроме того, для защиты силовых цепей от коммутационных перенапряжений служат конденсаторы С2-С4. Они же для подавления радиопомех. Конденсатор С2 подключенный к цепи ТД снабжен разрядным резистором Р21 и Р22.

 

Реле Р-101-1

 

В схеме ОС.

Представляет собой электромагнитное реле с контактами мостилового типа.

Номинальный ток – 20А

Напряжение – 110-220В

 

Реле Р-306

 

В схеме КНТ, КВН, КВ1-КВ3, БК.

Выполнены на базе контакторов КН, но силовая контактная система заменена на блокировочную.

Ток номинальный – 20А.

 

 

Реле ускорения Р-40В

 

В схеме РУ.

Для четкой работы должно иметь высокий коэффициент возврата. Коэффициент возврата равен:

К возв = Iоткл

                     I вкл

Реле боксования Р-304Г1

 

Служит для защиты ТД при боксовании. Представляет собой электромагнитное реле. Состоит из магнитопровода, катушки, сердечника, якоря с изоляционной планкой, отключающей пружины и блокировки.

РБ через резистор Р14, Р15 подключен к средним точкам параллельных ветвей ТД.

В нормальном режиме потенциалы этих точек одинаковы и ток в катушке Р5 равен «0».

При боксовании ТД1 увеличиваются обороты якоря ТД и увеличивается ЭДС привода к увеличению сопротивления, в результате уменьшается ток в цепи ТД1, ТД2 и перераспределяется приложенное к ним напряжение. На ТД1 – напряжение увеличивается, а на ТД2 уменьшается. На ТД3, ТД4 напряжение делится поровну при этом на средних точке появится разность потенциалов и по катушке Р5 потечет ток. Р5 срабатывает и своими блокировками:

1. ЗК создает цепь подпитки подмагничивающей катушки РУ-У через Р3, что понизит ток отключения РУ и вызовет остановку силового котроллера на боксующем вагоне.

2. ЗК – включит сигнальную лампу боксование от провода 15-пр8-РУМ-Р5 – провод 35 – провод 35А – лампочка Л10 (боксование) – провод 30 – ток срабатывание 80А

 

Реле защиты

 

Служит для защиты силовых цепей от замыкания на корпус.

Представляет собой электромагнитное реле РВ-202 с ручным возвратом, катушка которого одним выводом включена на корпус, а вторым через Р17 на среднюю точку тяговой обмотки трансформатора. В аварийных режимах любой пробой на корпус вызывает срабатывание Р3 которое своим размыкающим контактом рвет цепь на катушку ВВ-У обеспечивая выключение ВВ.

Ток включения - 50±5А

Реле напряжения РЭФ 261

 

Применяется в цепях переменного тока 127, 220В в качестве датчика напряжения. В схеме НРФ, НРВ1-НРВ3, РН.

 

Реле напряжения РН

 

Служит для защиты электрооборудования при снижении напряжения в контактной сети.

Катушка включена на зажим ОСН 220В.

Напряжение включения - 165±5В

При исчезновении или снижении напряжения ниже допустимого, реле отключается и отключает вспомогательные машины и силовые цепи.

Назначение блокировок.

1. ЗК в цепи катушек КР, КПР разрешает запуск ФР если напряжение не ниже допустимого, для работы вспомогательных машин.

2. РК в цепи сигнальной лампы «напряжение цепи» провод 15-пр8-РУМ- провод 34 – лампа «напряжение сети».

 

РНВ1-РНВ3

 

Реле напряжения двигателей вентиляторов, служит для отключения двигателей при понижении или отсутствии напряжения.

Катушки включены на две фазы ДВ1-ДВ3 (62-63).

Напряжение включения - 165±5В

ЗК РНВ1-РНВ3 в цепях катушек КВ1-КВ3 обеспечивает отключение вентиляции и отопления при понижении или снятии напряжения (при перегорании предохранителя).

 

КР контактор расщепителя

 

Катушка получает питание от 15 провода – ЗК КПР. Силовой контакт включает АРФ.

Блокировка:

1. ЗК – обеспечивает самоподпитку шунтируя ЗК КПР

КВ1 контактор вентилятора

 

Катушка получает питание 15 – через пр24 – кнопка вентиляция – 36:

1. 2 ЗК включают ДВ1

2. ЗК в цепи катушек КО1, КО2 включают обогрев при работающей вентиляции.

3. РК включает сигнальное реле РТВ и если ДВ1 выключен, а по температурным условиям ему положено работать

КВ2 контактор вентилятора

 

Катушка получает питание при включении кнопки «вентиляция – 20оС»

1. 2 ЗК включают ДВ2.

2. ЗК в цепи катушек КО1, КО2 включают огрев при работающей вентиляции.

3. РК включает сигнальное реле РТВ, если ДВ2 не включен, а по температурным условиям должен работать.

КВ3 контактор вентилятора

 

Катушка получает питание от провода 15- Пр52 – кнопка «обогрев кабины»

1. 2 ЗК включают ДВ3.

2. ЗК в цепи катушек КО3, КО4 обеспечивают включение отопления кабины только при работающей вентиляции.

 

 

КОЗ контактор отопления

 

Катушка получает питание при включении кнопки обогрев кабины от 15 - пр52. Силовые катушки включают малую ступень электрокалорифера 5,8кВт.

 

КО4 контактор отопления

 

Катушка получает питание при выключении кнопки «интенсивный обогрев». Силовые контакты включают большую ступень электрокалорифера 8,1 кВт.

 

ОС контактор освещения

 

Катушка получает питание о 15 - пр21 - 37 - ОС. Блокировки:

1. 2 ЗК включают главное освещение в вагонах

2. ЗК включает лампы дежурное освещение 15 - пр7

 

БК батарейный контактор

 

Катушка получает питание от 15 - пр34 - 20.

1. РК обеспечивает питание цепей управления от АБ.

2. ЗК - обеспечивает питание потребителей 50В в режиме заряда батареи (36В)

3. РК - обеспечивает питание потребителей 50В в режиме разряда батареи (50В)

 

КТ контактор трансформатора

 

Катушка получает питание при включении рубильника БР. Силовой контакт подключает стабилизатор СН и выпрямитель ВК1-ВК4 в ЦУ к вторичной обмотке разделительного трансформатора РТ1, РТ2.

 

Токовые реле ТРФ

 

Служит для защиты АРФ от аварийных токов. Представляет собой электромагнитное реле на сердечнике, которого находятся две катушки:

1. Токовая катушка - включена в цепь АРФ, обеспечивает включение ТРФ.

2. Катушка напряжения включена в цепи управления через регулируемые резисторы R15, R16. При включении ТРФ работает как размагничивающаяся катушка для увеличения тока отключения, а после отключения РВФ как удерживающая.

Ток включения 160±5 А.

Ток отключения 140А

Блокировки:

1. ЗК при срабатывании ТРФ (во время пуска или аварийного режима) замыкает катушку
напряжения на резистор R16, при этом по ней протекает ток за счет наведения ЭДС, от токовой катушки обеспечивая увеличение тока отключения.

2. РК рвет цепь на катушку РВФ, которая своими блокировками (ЗК и РК) переводит
катушку напряжения ТРФ в режим удержания.

Для восстановления РВФ и ТРФ кнопка КН6.

 

Термоконтакты А14

 

Служат для отключения отопления в вагонах при повышении температуры в вентиляционном канале в месте установки калориферов. Контакт изготовлен из сплава свинца 33% олово 33,5% висмут 33,55.

При достижении температуры 105-125оС разрывается листовыми пружинами.

 

Переключатель ЭПТ (ПТ).

Служит для переключения цепей ЭПТ, а так же для переключения цепи сигнализации дверей при управлении поездом с другого головного вагона.

 

Выключатель автостопа ВА.

Служит для отключения реле ЭПТ, РПТ при выходе из строя ЭПК.

 

Выключатель В1.

Служит для оперативного отключения ВВ на 1 моторном вагоне. Одним контактом рвет цепь на ВВ-У а вторым на ДВК.

 

КН1 (проверка ГК).

Служит для проверки работоспособности КСП при отключенных ЛК. Шунтирует ГК2 в цепи катушек ГК1, ГК2.

KH2 «включение ВВ».

Обеспечивает импульсную подачу питания на катушку ВВ-В для выключения ВВ на одном моторном вагоне.

Тепловое реле ТРПТ

 

Служит для защиты вспомогательных цепей от перегрузок. Основу реле составляет X–образное биметаллическая пластина, которая включена в защищаемую цепь, одним концом через пружину воздействует на колодку подвижного контакта, а вторым концом связана с регулировочным рычагом.

Для восстановления реле кнопка возврата действует на другой конец колодки подвижного контакта.

Назначение в схеме.

ТРЗ, ТР4, (ТРТП115Р) ток номинальный 7А.

Защищает ДВ1 РК в цепи катушки KB1.

Тр5,ТР6 (ТРТП115Р)

Ток номинальный 7А защищает ДВ2.

РК в цепи КВ2.

Тр7, ТР8 (ТРТП137Р)

Ток номинальный 5 6А, защищает ДНТ, имеет контакт в цепи КНТ.

На прицепном вагоне ТР7, ТР8 на ДК в цепи ПРК.

ТР9, ТР10 защищает цепи зарядного агрегата ДХХ, имеет РК в цепи КТ.

Тр11,ТР12.

Ток номинальный 5А защищает ДВЗ.

РК в цепи КВЗ ток срабатывания 1.3-1.4А тока номинального.

РУМ

 

Служит для отключения цепей управления ТЭД моторного вагона.

Универсальный переключатель УП53-16/Е139 с ручным проводом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 1325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.18.220.243 (0.366 с.)