Асинхронный трехфазный двигатель 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Асинхронный трехфазный двигатель



 

Состоит из станины, статора, ротора, двух подшипниковых щитов с подшипниками.

Статор состоит из шихтованного сердечника, в пазы которого уложена трехфазная обмотка, закрепленная клиньями.

Ротор состоит из вала, шихтованного сердечника и короткозамкнутой обмотки, типа беличьей клетки.

Принцип действия: при подачи питания на трехфазную обмотку статора, создается вращающее поле частота которого равна:

 

nст =       60 l

          P

где nст – частота вращения статора

l – Частота 50 Гц

p – Число пар полюсов (3-обмотки одна пара)

60 – постоянный коэффициент умножения.

вращающееся поле статора пересекает проводники обмотки ротора, пересекая в них проводники. Под действием которых, по проводникам ротора, будут протекать короткозамкнутые токи. Следовательно, вокруг ротора создается магнитное поле и при взаимодействии с вращающимся полем статора создается вращающий момент и ротор начинает вращаться с частотой

 

nрот = nст(1-S)

где nрот - частота вращения ротора

nст - частота вращения статора

S – Скольжение характеризует отставание ротора от поля статора (зависит от нагрузки на двигатель).

Преимущество АД простота конструкции, невысокая стоимость, высокая надежность. Обороты не зависят от величины питающего напряжения.

Недостатки имеет небольшой пусковой ток, поэтому в работу должны запускаться без нагрузки или при малой нагрузке. При понижении напряжения уменьшается вращающий момент, поэтому вспомогательные машины устанавливают с двойным запасом по мощности.

 

 

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Двигатель АОМ 32-4

Служит для привода вентиляторов салонов, в схеме обозначен ДВ1, ДВ2. представляет собой трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором закрытого исполнения. Корпус статора и подшипниковые щиты из алюминиевого сплава. В подшипниковых щитах отверстия для спуска конденсата и масленки с плунжерами для пополнения и смены масла без разборки. Для перемещения воздуха внутри асинхронного двигателя используются лопатки ротора, а для внешнего обдува – вентилятор на валу ротора.

Мощность двигателя 1,5 кВт

Напряжение 220В

Частота вращения 1390 об/мин

Масса 23,5 кг

 

Двигатель АОМ 22-2

Служит для привода вентилятора кабины. Представляет собой трехфазный асинхронный двигатель. В схеме обозначается ДВ3.

Мощность 1 кВт

Напряжение 220В

Частота вращения 2820 об/мин

Масса 12,5 кг

Двигатель цел № 548А

Служит для привода компрессора. В схеме обозначается ДК. Охлаждение – естественное, конец вала уплотнен от попадания масла из редуктора компрессора.

Мощность 5 кВт

Напряжение 220В

Частота вращения 975 об/мин

Масса 310 кг

 

 

Электродвигатель компрессора
усл. № 548А:

1 — корпус; 2 — коробка выводов; 3 — кронштейн крепления; 4 — вал ротора

Электронасос трансформатора 2ТТ-16/10

Обеспечивает циркуляцию масла в главном трансформаторе. В схеме обозначается ДНТ.

Мощность 0,82 кВт

Частота вращения 2900 об/мин

Производительность 16 м3/час

КПД – 45%

Напряжение 220В

Масса 50 кг

Представляет собой герметичный моноблочный агрегат, состоящий из трехфазного асинхронного двигателя и центробежного насоса. Имеет внутреннюю систему циркуляции масла для охлаждения двигателя и смазки подшипников.

 

Фазорасщепитель РФ-1Д

Служит для создания трехфазной системы 220В, для питания трехфазных асинхронных двигателей.

Мощность 18 кВт

Частота вращения 1470 об/мин

Масса 320 кг

Состоит из станины, статора с трехфазной обмоткой, ротора с двойной «беличьей» клеткой, двух подшипниковых щитов с роликовым и шариковым подшипниками. На валу ротора втулка, к которой болтами крепится крыльчатка для самовентиляции. На свободном конце вала – рабочее колесо вентилятора охлаждения ВУ, СР, ГТ. Запускается и работает как однофазный асинхронный двигатель, но обмотка статора трехфазная. Две фазы C1 и C3 образуют двигательную обмотку, а третья фаза С2 – выполняет роль пусковой обмотки.

 

Для создания вращающегося момента магнитного поля, ток в пусковой обмотки необходимо сдвинуть по фазе относительно тока в двигательной обмотке, что достигается включением в цепь пусковой обмотки активного сопротивления (пусковой резистор R17). Фазоразщепитель запускается и после раскрутки ротора срабатывает рыле напряжения РНФ, которое через промежуточной рыле ПНФ отключает пусковой резистор, ротор продолжает вращаться под действием двигательной обмотки С1, С3 и своим магнитным полем пересекает проводники обмотки С2 и 0, наводя в ней ЭДС. В результате пусковая обмотка С2 превратилась в генераторную и образовалась трехфазная система С1, С2, С3,при чем 2/3 мощности вспомогательные машины будут брать от обмотке собственных нужд и 1/3 – от генераторной фазы фазорасщепителя.

Расщепитель фаз РФ- 1Д (в рабочем положении):

1 — сердечник статора; 2 — станина; 3 — нажимная шайба; 4, 5 — крышки; 6 — вал



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.009 с.)