Сверхъестественный нравственный закон 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сверхъестественный нравственный закон



Недостаточность естественного Нравственного Закона в падшем человеке.

Она состоит в неспособности человека, его противлении добру, и склонности ко злу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех… Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? (Рим. 7:19-24)

Причина этого - в повреждении человеческой природы в грехопадении. Нами потеряна и сама причина этого повреждения, мы не осознаем даже в каком состоянии находимся. Этот недостаток восполняется Откровенным Нравственным Законом (Сверхъестественным).

Это Богом данный закон, сообщаемый людям через Его пророков, Апостолов и Самим Господом Иисусом Христом. Он сохранился в Новом Завете.

Требования этого закона согласуются с естественным нравственным законом. Господь, излагая закон Моисею, говорит, что заповедь эта в «сердце твоем» (Втор.30:11-14). Т.е. этот закон знаком был нам, он был дан от рождения, и свидетельство этому - совесть. А раз он заслужен нами в грехопадении, то, следовательно, он же дан в Откровении. Без последнего нам не достичь совершенства и спасения.

К тому же, законы эти объединены в Боге – Творце и Законодателе. (Гал.3:19 «Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника»).

Авва Дорофей: «Когда люди через грехопадение попрали совесть, то стал нужен закон писанный, пророки, и Само пришествие Христа, чтобы открыть и воздвигнуть ее, и открыть искру Божию, данную нам от начала».

Закон такой дан был в свое время и по требованию времени. Исторически закон разделяется на 2 периода.

1 Дан древним законом Моисеевым. (Лк.24:44 «И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах»)

2 Евангельский закон (Ин.1:17 «ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа»).

 Ветхозаветная этика.

Кратко она выражается в 10-ти заповедях Синайских («Десятословии»). В нем определение обязанностей к Богу и людям, в этом его сущность, и в этом он схож с Новозаветным законом, где (Втор.6:5; Лев.19:18 «Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя».

 главная мысль, наибольшая заповедь – любовь, и на ней стоят все нравственные законы. (Мф.22: 40) возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: Сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки..

(Рим.7:12) Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. - говорит ап. Павел о Ветхозаветном законе.

Т.к. главная мысль Ветхозаветного закона – любовь, но все же направление дается на внешнюю сторону, а не на внутреннюю. Ведь в то время Израиль был неразвит, люди были грубы, - отсюда заповеди даны на грубые поступки, и лишь 10-я говорит о внутреннем движении души. Побуждающий мотив к исполнению заповедей – или страх перед Богом, или награда за исполнение закона.

Ветхозаветный закон делится на:

1 Нравственный. Имеет для нас силу Христос не упраздняет его «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить». Мф.5:17

2 Обрядовый. в нем внешнее, общественное Богопочитание. Дан он был на время. Мы приобрели Новозаветный закон. Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, (Иер.31:31- 33) Ветхозаветный закон прообраз грядущего Новозаветного закона «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними». (Евр.10:1). «это есть тень будущего, а тело - во Христе». (Кол.2:17).

3 Гражданский. он охватывает отношения Израильтянина, как гражданина и семьянина (судьями, подсудимыми, воинами и т.д.) Он также теряет свою силу, за исключением законов, относящихся ко всем. Новозаветные же законы также ведут народ ко спасению (закон того уровня присущ людям того времени). В то время этот закон побуждал в человеке чувство бессилия, что давало мысль о необходимости спасения. «Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать.» Рим.5:20

Из ветхозаветного закона люди узнавали, что они грешники, это давало стимул к покаянию, к стремлению творить добрые дела своими силами. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; Гал.3:24.

Но он не мог даровать той силы, которая могла вести человека к добру. Для этого были даны обетования о Христе. Они спасали человека в то время, когда он отчаивался. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Ис.53:4-5.

Проклят [всякий человек], кто не исполнит [всех] слов закона сего и не будет поступать по ним! И весь народ скажет: аминь. (Втор.27:26). Но ведь сил для его исполнения еще нет. Это для ветхозаветных людей, трагично и нравственно тяжело.

Израильтяне же понимали, что необходима Высшая Помощь, что они бессильны. Эта помощь и была от Спасителя. Иоанн Кронштадтский «исправлены, поврежденные грехом человеческие души, чудо более того, нежели сотворение человека».

 Новозаветная этика.

Под именем евангельского нравственного закона разумеются те истины и правила, которые возвестил людям Сам Господь Иисус Христос и проповедали всему миру Его святые апостолы.

 СУЩНОСТЬ этого закона Господь выразил в двух главных заповедях:

 1) В заповеди о САМООТВЕРЖЕНИИ: «иже хощет по Мне идти, да отверзется себе и возмет крест свой и по Мне грядет» (Мф. 16, 24) и

 2) в заповеди о ЛЮБВИ К БОГУ И БЛИЖНЕМУ: «Возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всею мыслию твоею, и искренняго твоего, яко сам себе» (Мф. 22, 37–40.)

 Первая заповедь имеет своею целью искоренение в нас само начало всякого греха – гордость или самолюбие. Вторая имеет целью с помощью животворной силы любви укоренить в нас вместо прежней греховной жизни – семя новой обновленной жизни, жизни святой и богоугодной, и воссоединить нас с Богом, Который есть Любовь (1Ин. 4, 3).

Господь назвал заповедь о любви «новою» прежде всего по ее содержанию, по новым побудительным основаниям, по новому образу и мере любви. Здесь норма любви определяется как любовь Христа, и дается образец любви в «смерти за други своя» (Ин. 15, 13).

Законы нравственной жизни, данные Господом в Новом Завете,

никому не навязаны. Это наша воля - пользоваться или нет Его

Святыми дарами.

В Новом Завете мы уже Сыны Божии.

Господь объясняет закон в таком смысле, в котором раньше его не понимали, следовательно, он - Новый. В Евангельском Нравственном Законе нет изъяна. Там и теоретическим и практическим примером дан образец Всемилостивого Бога во Христе Иисусе и как нам к Нему прийти. Василий Великий: «Приятны звезды, но ночью, и если смешон тот, кто при солнечном свете зажигает свечник, то гораздо смешнее тот, кто при Евангельском свете…».

Св.Отцы: «Новый Завет в Ветхом скрывается, а Ветхий Завет в Новом открывается.

В восполнение 10-ти заповедей Ветхого Завета Спаситель предложил учение с блаженствах. В 9-ти заповедях блаженства Господь начертал образец жизни, свойственный Его последователям. Не отменяя того, что предписывалось Ветхим Заветом, Спаситель расширяет и возвышает смысл древних заповедей, внушая людям стремление к идеальному совершенству и начертывая путь к этому совершенству. Св. Иоанн Златоуст замечает, что в Нагорной беседе Иисус Христос дает заповеди выше древних, предлагает путь к некоторому божественному и небесному образу жизни

В чем же превосходство и отличие новозаветного закона от ветхозаветного

►Закон Моисеев был законом внешних дел, это был закон буквы, закон рабства, требовавший себе безусловного послушания и упорядочивания, главным образом, внешнего поведения человека. Спаситель же требует от людей не внешних только дел закона, но прежде всего чистоты внутренних помыслов, нравственного настроения, сердечного расположения. Евангельский закон запрещает не только убийство, как факт, но и напрасный гнев, бранное слово против ближнего; запрещает не только блудодеяние, но и похотливое пожелание, не только не дозволяет воздавать врагу око за око, зуб за зуб, но и заповедует любовь к врагу.

►Побуждения к исполнению нравственного закона в Новом завете совершенно иные, чем в Ветхом Завете, – высшие, более чистые, чем в Ветхом Завете. Закон ветхозаветный побуждал обетованием земных и временных благ, закон новозаветный указывает исключительно блага небесные, вечные, побуждает искать прежде всего «царства Божия и правды Его». Побуждением к исполнению нравственного закона для ветхозаветного человека был страх наказания; закон Моисеев угрожал за нарушение почти всех заповедей смертью. Закон Евангельский побуждает человека к исполнению воли Божией преимущественно любовью. Христос требует исполнения нравственного закона не ради похвалы и прославления людей: «не творите милостыни вашей пред людьми».. Христос требует исполнения нравственного закона ради нашего внутреннего расположения, ради сердечного устремления нашего к Богу. Чистоту нашего внутреннего настроения в наших делах Спаситель сравнивает с человеческим глазом. «Светильник для тела есть око, светильник души – сердце».

► Господь Иисус Христос не только сообщил людям закон, но и даровал силы к исполнению этого закона. Закон Моисеев был немощен в этом отношении: он показывал человеку его греховность, но не давал силы к исполнению своих предписаний и не мог оправдать грешников. Закон Евангельский есть «сила Божия во спасение всякому верующему» (Рим. 1, 16). Исполнение этого закона облегчается для новозаветного человека живым примером совершеннейшей жизни Иисуса Христа, силою открывшейся благодати, учреждением Церкви с ее спасительными таинствами. Потому-то Евангельский закон и называется законом благодати, законом свободы и сыноположения (Галат. 2, 21).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.008 с.)