Принятие нравственных решений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принятие нравственных решений.



Человек не подчинен, в отличие от всего вещественного мира закону причинности. У него есть дар свободы, и он первопричина своих поступков, которые определяются его волей.

Первородный грех - акт свободной воли. Он не совмещен с Волей Божией и привел к рабству. Ведь грех не совмещен с настоящей свободой. Воссоединение человеческой природы с Богом происходит через Христа. 1Кор.7:23 «Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков».

Человек и сейчас или верует или не верует во Христа. Неверие здесь – внутреннее рабство; оно приравнивает человека к обычным вещам. Рим. 6:16 «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?»

Благодать Божия.

Силой, открывающей нам этот примерный источник и помогающей нам черпать из него и жить по учению и образцу Иисуса Христа, является Святой Дух, Его божественная благодать. Благодатью Божией есмь то, что есмь, говорит апостол (1Кор.15:10).

Сам по себе человек не может возродиться и достигнуть спасения, а только с помощью благодати – силы Божией.

  Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Еф.2:8 –9;

Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело. Рим.11:64.

Благодать необходима как для начала христианской жизни, так и для ее продолжения. Апостол говорит, что без благодати мы даже не можем помыслить о чем-либо добром (2Кор. 3:5), и даже не знаем, о чем молиться, как должно (Рим. 8:26). Плодами же благодати называются в Свящ. Писании все христианские добродетели (Любовь, радость, мир, долготерпение и др. Гал. 5:22–23), вся полнота нравственного совершенства (1Фес. 5:23). И какой христианин не испытал, что благодать Св. Духа необходима не только для первого воспарения души к Богу, но и позже, когда снова начнет овладевать душой пустота и бессилие?

 Воля Божия.

В чем воля Божия?

Чтобы мы были святы, совершенны. «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». Мк.5:48.

Воля Божия благая и совершенная, кто ее познает, тот становится истинно свободным: «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ему отвечали: мы — семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: «сделаетесь свободными»? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.» Ин.8:32

 Оправдание перед Богом.

Термин «оправдание» не следует понимать в латинском, юридическом духе, что не соответствует его значению в святоотеческом Предании. Восточное богословие понимает оправдание как сообщение человеку праведности Христовой. Это не амнистия, не объявление грешника праведником, а реальное освобождение человека от греха. Этим действием благодать Божия снимает осуждение за грехи, первородный и произвольные. Человек очищается от грехов, природа его восстанавливается в ее цельности. Иными словами, оправдание – это уничтожение всего злого в человеке, превращение грешника в праведника.

1Кор.6:11 сказано, что уверовавшие во Христа и крестившиеся освятились и оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.

Свобода во Христе.

Святитель Иоанн Златоуст пишет:– «Не будем пребывать в рабстве правителя века сего, но устремимся к свободе, которая во Христе.

апостол Павел пишет: … тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих (Рим. 8:20–21)

Святитель Иоанн Златоуст выстраивает в связи с этим стихом определенную иерархию. Он говорит, что люди облекаются в одеяния славы Божией по примеру Сына Божия, а тварь – по примеру людей. Перед нами возникает удивительная иерархия всего мира, центром которой оказывается Христос, Который является в Себе носителем абсолютной свободы.

преподобный Никита Стифат пишет о свободе твари и чад Божиих как близкой Божественной славе. Но при этом утверждает, что самая главная цель – соцарствовать со Христом Спасителем. Получается, что есть бесконечная духовная свобода, которую дает нам Христос, но полнота этой свободы осуществляется в полноте будущего века, там, куда мы стремимся, чтобы вступить в новое пространство новой земли и нового неба.

аналогичный стих из Послания к Галатам (Гал. 5:1) Свободою Христос нас освободил, стойте и не подчиняйтесь ярму рабства

Свобода во Христе – это свобода от греха, тления и смерти. Это достижение пасхальной радости тем, кто по настоящему готов идти путем сораспятия Спасителю.

К свободе во Христе ведет путь исполнения Его заповедей и предписаний. Не ветхозаветный закон или подход, настаивающий на внешнем, а новозаветное стремление к духовному совершенству, предельно емко выраженное самим Спасителем в Нагорной проповеди.

Нравственные ориентиры..

Нравственные ориентиры бывают: ►эгоистичные (слава, почет…); ►Любовь



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.007 с.)