Возможные типологии религиозно-нравственного сознани в христианстве. Концепции М.М. Тареева и монахини Марии (Скобцовой). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возможные типологии религиозно-нравственного сознани в христианстве. Концепции М.М. Тареева и монахини Марии (Скобцовой).



Верующие духовного склада жизни

Верующие люди материального склада жизни

Отрицают все материальное им  «нужно бежать от мира» Адекватный (Еваннгельский) тип «Человек призван освящать мир» К Церкви относятся потребительски. Просят у Бога только материальные блага. Используют Церковь для достижения своих материальных благ. Посредством церковного служения.
       

В труде Михаила Михайлович Тареева «Основы христианства» описываются типы религиозной жизни:

 

Монахиня Мария (Скобцова). «Типы религиозной жизни»

в православии существует:

1) синодальный тип благочестия – некий церковник, церковный клерк,

2) уставщический тип - некий фарисей

3) эстетический – некий эстет, любитель красивого исполнения, торжественности.

4) аскетический – замкнутый на себе назарей

5) Евангельский. – адекватный, любящий и ближнего и Бога

Религиозные типы людей в мировых религиях

Ислам:

►Суфи – направление в редставляющее собой учение очищения сердца от всего, помимо Бога — Пути познания и достижения Аллаха. Суфизм опирается на концепцию индивидуального достижения связи человека с Богом. В ряде стран суфизм составляет доминирующую часть исламской традиции, однако в других странах или кругах отношение к нему может быть неоднозначным. Оппоненты нередко считают суфизм искажением ислама, а отдельные практики суфизма даже объявляются противоречащими исламу: например, почитание умерших учителей, возведение им мавзолеев, молитвы на их могилах, экстатические пляски суфиев и концепция растворения суфия в Боге.

.► МУСУЛЬМАНЕ ПРАВЕДНЫЕ (АВЛИЯ) - Это человек, который душой и сердцем верит в Существование и Единственность Аллаха, и в то, что Мухаммед – раб и посланник Аллаха, и подтверждает эти убеждения в словесной форме:

►МУСУЛЬМАНЕ БЛАГОЧЕСТИВЫЕ (САЛИХ) - Верующие, которые по слабости своей совершают непреднамеренный грех, но незамедлительно приносят искренние покаяния..

► ЛИЦЕМЕРЫ (МУНАФЫК) - Человек, Не Верующий душой и сердцем в Существование и Единственность Аллаха и в то, что Мухаммед (саллалаху алейхи уассалам) – раб и посланник Аллаха, Но высказывающийся в словесной форме о том, что верит.

►МНОГОБОЖНИКИ (МУШРИК) - Человек, придающий Всевышнему Аллаху сотоварища. Полагать, что кто-либо или что-либо может иметь хотя бы одно из качеств Аллаха.

►МУСУЛЬМАНЕ НЕЧЕСТИВЫЕ (ФАСЫК) - Верующие, которые грешат, но редко вспоминают о покаянии..

Иудаизм

Хасиды - религиозное течение в иудаизме, Особенное значение хасидизм придаёт эмоциональному постижению Бога.

Зилоты – ревнители– политическая партия у евреев времен Иисуса Христа.

Саддукеи, которые говорят, что нет воскресения (Мф. 22:23) - поддерживали эллинизацию

Фарисеи считали себя самыми ревностными исполнителями Божьих заповедей. «фарисей» означает — «обособившийся», «отделенный» от всех прочих иудеев, не живущих по столь строгим правилам. И действительно — фарисеи очень старались жить праведно. Но при этом с пренебрежением относились к остальным людям, считая их ниже себя перед Богом. Простые люди с ними считались, почитали их за учителей Закона, боялись их гнева и никогда не дерзали с ними спорить о предметах веры.

Есеи - верующие, кто не только на словах, но и на деле стремились жить правильной и возвышенной жизнью (другое дело, что само понятие правильной и возвышенной жизни часто носило субъективный характер). Иногда такие люди ограждались от общества, вступая в особые, своего рода аскетические общины, где, как считалось, условия жизни отвечали нормам Божьего закона.

Назоре́й— отделенный, посвященный -  человек, посвящённый во времена Ветхого Завета на особое служение Богу посредством принятия ряда обетов (Числ.6) (не пить вино и не употреблять ничего из винограда, не стричь волосы…)

Свобода человека.

 «свобода воли есть наша ни от кого и ни от чего не зависящая способность самоопределения по отношению к добру и злу.»

«Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ему отвечали: мы — семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: «сделаетесь свободными»? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.» Ин.8:32

К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя ” (Гал 5:13-14)

Бог не ущемляет свободу человека, только рекомендует: «Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.»Мф 19:21

Мы, христиане, признаем человека нравственно-свободным, управляющим своею собственною волею и поступками и, следовательно, ответственным за них пред Правдой Божией. И такая свобода есть величайший дар человеку от Бога, Который ищет от него не механического повиновения, а свободно-сыновнего послушания любви. И Господь Сам утвердил эту свободу говоря «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною». (Матф. 16, 24), а в Ветхом завете сказал чрез пророка: «Вот я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло ... Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (Второзак. 30:15–19).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.32 (0.004 с.)