Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нравственное богословие и догматическое богословие. Христианская этика, философия и психология.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Нравственное богословие находится в самом близком отношении к Богословию Догматическому. Между этими науками существует такое же соотношение, какое существует между верой и нравственностью. Поэтому долгое время догматическое и нравственное учение излагались совместно. Однако, несмотря на сродство, эти науки – самостоятельны, так как каждая имеет свой особый предмет, свою область и, следовательно, имеет право быть самостоятельной наукой. Царство Божие (спасение человека) созидается действиями Бога и действиями человека. Действия Божии в созидании этого царства составляют предмет изучения в науке Догматического богословия, а действия человеческие в созидании его – составляют предмет Нравственного богословия. Отсюда вытекают и более частные вопросы этих наук. Например: 1) учение о Иисусе Христе имеется в той и другой науке. Но в Догматике Иисус Христос изображается как Спаситель человеческого рода, а в Нравственном богословии – как нравственный идеал, как образец для подражания нам в нравственной жизни. 2) Учение о возрождении и освящении человека встречается и в Догматике и в Нравственном богословии; но в Догматике этот вопрос рассматривается как воздействие божественной благодати на человека, а в Нравственном богословии как принятие или не принятие божественной благодати свободной волей человека (ср. Филип. 2и Филип. 2:12). Таким образом, содержание Догматики относится к познанию и вере, а содержание Нравственного богословия – к воле и деятельности. Учение веры – предмет Догматики – представляет как бы фундамент или основание, а нравственная деятельность – предмет Нравственного богословия – как бы здание, возведенное на этом основании. Так понимают отношение этих наук и отцы и учители Церкви. Например, св. Кирилл Иерусалимский пишет: «Образ благочестия состоит из двух частей – из благочестивых догматов и добрых дел. И догматы без добрых дел не благоприятны Богу, и добрые дела без благочестивых догматов не приемлются Богом, ибо что пользы знать о Боге и срамно любодействовать». Кроме Нравственного богословия, существует еще нравственная философия, – наука, сродная с Нравственным богословием. Различие между ними состоит в том, что в исследованиях своих они исходят из различных начал, и исследование идет в различных направлениях. Нравственное Богословие отправным пунктом имеет откровенное нравственное учение. Нравственная философия еще не имеет истины, предполагает ее неизвестною, исходным пунктом для нее служит искомое, которое нравственная философия ищет силами и средствами человеческого разума. Отсюда следует, что Нравственное Богословие, насколько оно представляет подлинное учение Священного Писания, представляет несомненную истину и заблуждаться не может. А нравственная философия легко может пойти в ложном направлении и выдать за истину совсем не истину. Таковы, например, нравоучения, создаваемые на пантеистической или материалистической почве. Следовательно, нравственная философия должна восполняться Нравственным Богословием, Без Богословия нравственная философия своими силами не в состоянии решить многих вопросов нравственного порядка, например, вопроса о происхождении зла, о победе над ним. Также христианская этика тесно связана с Христианской психологией. Хр.пс.- эт о научная дисциплина, интегрирующая современную психологию и христианскую антропологию. Христианская психология рассматривает не одно состояние человека, а три различных качественных состояния (телесное, душевное, духовное), которым соответствуют три совершенно различных психологии и системы ценностей: · Телесное – психология эгоизма (рациональное мировоззрение), · Душевное – психология жертвенности (нравственное мировоззрение), · Духовное – психология святости * (духовное мировоззрение). Ключевым принципом модели христианской психологии можно считать принцип работы со страстями тела, души и духа посредством которого и происходит возрастание духовное и переход из страстного состояния к бесстрастному. предметом нравственно-ориентированной христианской психологии является сам человек и его уникальная личность, а также все процессы формирования, развития и функционирования человеческой личности, изменения её качеств и направленности, в связи с её духовно-нравственным состоянием. Таким образом, христианская этика и христианская психология ведут к одной высшей цели человеческой жизни, которая заключается в достижении состояния богоподобия или обожения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.36.215 (0.009 с.) |