Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соотношение светской и христианской этики. Типы нравственности: теономная, гетерономная, автономная. Этика мировых религий.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
К аждое общество, в том числе и христианская церковь, состоит из тех людей, которые ее наполняют. Сама по себе Церковь не может являться источником чистоты и святости, потому что она состоит из членов общины, которые в нее входят. Образцом чистоты и подражания для церковного общества является основоположник-Господь наш Иисус Христос. Он и явил пример для подражания потомкам, которые вступают в состав христианской церкви. Быть христианином- это не только являться членом какой-то общины, а в первую очередь прилагать усилия для подражания главному учителю и основателю Церкви – Господу нашему Иисусу Христу. Для христианина важно понимать, как возникает направленность человека ко злу, которого Господь не создавал. Каждый человек при рождении получает естественно нравственный закон отличать добро от зла, и в меру той свободы, по принципу которой Бог создал человека, перед людьми стоит постоянный выбор – выбор свободного произволения, действий, которыми они будут творить в жизни добро или зло. На свободу человека не претендует даже сам Господь. Это самый главный смысл и принцип бытия человеческой жизни во вселенной. Апостол Павел говорит: «По внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием, но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих…умом моим служу закону Божию, а плоти закону греха» (Рим.7,22-25) Ч еловек не рождается полноценной творческой личностью. Основные качества характера, привычки, мировоззрение, понятия нравственности и этики человек получает от родителей, воспитателе, учителей и общества в целом. Очень важно в младенческом возрасте оградить ребенка от злых примеров. Ребенок еще с несформировавшейся психикой и характером, видя зло или грех, будет естественным образом пробовать повторить увиденное т.к. он еще не знает последствий, переживаний и угрызений совести. Мы можем привести в пример библейскую историю, когда Бог, приходя в Эдемский сад к Адаму, учил его всем навыкам нравственной жизни, ограничивая его всего лишь от своеволия. Казалось, Бог создает человека свободным по образу и по подобию Своему, но тут же призывает ограничить его свободу по собственной воле, не делать того, чего Господь ему не рекомендует. А дам не мог знать греховного чувства до момента нарушения воли Божией. Угрызения совести и греховный стыд он испытал только после проявления своеволия. Тем самым, мы можем говорить о том, что термин свободы, который сейчас употребляется в современном обществе, есть понятие вседозволенности, без ограничений греха. Он несет последствия накопления в душе человека страсти, создаёт в душе человека порок, и это можно охарактеризовать как болезнь психологическую и физическую, где на уровне не только психологии, но и физиологии человек испытывает страдания, не может воспользоваться своей свободной волей и не может самостоятельно искоренить в себе эту болезнь порочного состояния, греховного навыка, по причине поражения человеческой воли страстью, управляющей человеком. А для того, чтобы человек мог правильно воспользовался дарованной ему Богом свободной волей, он должен принести Богу покаяние, воспользоваться установленным Богом таинством, очистив свою совесть от греха. В светском обществе все чаще и чаще христианские нравственные термины, относящиеся к области греха, заменяются современной терминологией, исключая сам смысл действия греха как такового. Человеку не нужно покаяние, оправдание и чувство стыда, т.к. современная светская этика исключает в жизни человека грех как таковой. Поэтому человек, живя в светском обществе, не зная и не употребляя христианских нравственных терминов, через греховные действия впадает в психическую и духовную болезнь, лекарство от которой отсутствует в светской жизни. Цель естественного нравственного закона отличается от сверхъестественного христианского, т.к. проявление естественного нравственного закона направлено на удовлетворение самолюбия и в каких-то случаях тщеславия. Сверхъестественный нравственный закон призывает человека творить добро, как говорится из строк Евангелия: «…когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, …МФ 6,3». Тем самым, евангелист наводит нас на мысль, что наши дела и поступки должны знаменовать собой прославление одного Господа нашего Иисуса Христа без удовлетворения самолюбия и тщеславия, т.к. Господь нас призывает к тому, что если мы хотим послужить Господу, которого мы не видим, то должны делать это через рядом находящихся людей. И Господь принимает от нас эту милость – добродетель, через которую христианин не укореняет в себе такую страсть как тщеславие, а, отвергая своеволие, совершает поступки, в которых всегда видим промысел Божий. Он делает это из побуждений любви к Богу и ближнему, проявляя свое неравнодушие. Эти поступки закладывают в душе христианина любовь. Без любви и ее проявлений христианская добродетель будет неполноценной. О граничив грех- запретный плод Адама- человек обретает не внешнюю, а внутреннюю чистоту, свободу мыслей, где он может творить и действовать не по наитию страстного влечения, а по принципу проявления свободы выбора. В ажная и главная задача состоит в том, что каждый человек, как в личном, так и в семейно-общественном плане, должен быть примером для подражания молодому поколению, у которого еще не сформировались психика и характер, постоянно мятущийся в поиске чего-то нового. Дурные примеры для подражания являются соблазном. Потому, сколько бы родители не повторяли с младенчества детям принципы нравственной жизни, собственный пример станет более веским аргументом в утверждении их на жизненном пути.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.92.58 (0.01 с.) |