Соотношение светской и христианской этики. Типы нравственности: теономная, гетерономная, автономная. Этика мировых религий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соотношение светской и христианской этики. Типы нравственности: теономная, гетерономная, автономная. Этика мировых религий.



К аждое общество, в том числе и христианская церковь, состоит из тех людей, которые ее наполняют. Сама по себе Церковь не может являться источником чистоты и святости, потому что она состоит из членов общины, которые в нее входят. Образцом чистоты и подражания для церковного общества является основоположник-Господь наш Иисус Христос. Он и явил пример для подражания потомкам, которые вступают в состав христианской церкви. Быть христианином- это не только являться членом какой-то общины, а в первую очередь прилагать усилия для подражания главному учителю и основателю Церкви – Господу нашему Иисусу Христу.

Для христианина важно понимать, как возникает направленность человека ко злу, которого Господь не создавал. Каждый человек при рождении получает естественно нравственный закон отличать добро от зла, и в меру той свободы, по принципу которой Бог создал человека, перед людьми стоит постоянный выбор – выбор свободного произволения, действий, которыми они будут творить в жизни добро или зло. На свободу человека не претендует даже сам Господь. Это самый главный смысл и принцип бытия человеческой жизни во вселенной. Апостол Павел говорит: «По внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием, но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих…умом моим служу закону Божию, а плоти закону греха» (Рим.7,22-25)

Ч еловек не рождается полноценной творческой личностью. Основные качества характера, привычки, мировоззрение, понятия нравственности и этики человек получает от родителей, воспитателе, учителей и общества в целом. Очень важно в младенческом возрасте оградить ребенка от злых примеров. Ребенок еще с несформировавшейся психикой и характером, видя зло или грех, будет естественным образом пробовать повторить увиденное т.к. он еще не знает последствий, переживаний и угрызений совести. Мы можем привести в пример библейскую историю, когда Бог, приходя в Эдемский сад к Адаму, учил его всем навыкам нравственной жизни, ограничивая его всего лишь от своеволия. Казалось, Бог создает человека свободным по образу и по подобию Своему, но тут же призывает ограничить его свободу по собственной воле, не делать того, чего Господь ему не рекомендует.

А дам не мог знать греховного чувства до момента нарушения воли Божией. Угрызения совести и греховный стыд он испытал только после проявления своеволия. Тем самым, мы можем говорить о том, что термин свободы, который сейчас употребляется в современном обществе, есть понятие вседозволенности, без ограничений греха. Он несет последствия накопления в душе человека страсти, создаёт в душе человека порок, и это можно охарактеризовать как болезнь психологическую и физическую, где на уровне не только психологии, но и физиологии человек испытывает страдания, не может воспользоваться своей свободной волей и не может самостоятельно искоренить в себе эту болезнь порочного состояния, греховного навыка, по причине поражения человеческой воли страстью, управляющей человеком.

  А для того, чтобы человек мог правильно воспользовался дарованной ему Богом свободной волей, он должен принести Богу покаяние, воспользоваться установленным Богом таинством, очистив свою совесть от греха.

В светском обществе все чаще и чаще христианские нравственные термины, относящиеся к области греха, заменяются современной терминологией, исключая сам смысл действия греха как такового. Человеку не нужно покаяние, оправдание и чувство стыда, т.к. современная светская этика исключает в жизни человека грех как таковой. Поэтому человек, живя в светском обществе, не зная и не употребляя христианских нравственных терминов, через греховные действия впадает в психическую и духовную болезнь, лекарство от которой отсутствует в светской жизни.

Цель естественного нравственного закона отличается от сверхъестественного христианского, т.к. проявление естественного нравственного закона направлено на удовлетворение самолюбия и в каких-то случаях тщеславия. Сверхъестественный нравственный закон призывает человека творить добро, как говорится из строк Евангелия: «…когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, …МФ 6,3». Тем самым, евангелист наводит нас на мысль, что наши дела и поступки должны знаменовать собой прославление одного Господа нашего Иисуса Христа без удовлетворения самолюбия и тщеславия, т.к. Господь нас призывает к тому, что если мы хотим послужить Господу, которого мы не видим, то должны делать это через рядом находящихся людей. И Господь принимает от нас эту милость – добродетель, через которую христианин не укореняет в себе такую страсть как тщеславие, а, отвергая своеволие, совершает поступки, в которых всегда видим промысел Божий. Он делает это из побуждений любви к Богу и ближнему, проявляя свое неравнодушие. Эти поступки закладывают в душе христианина любовь. Без любви и ее проявлений христианская добродетель будет неполноценной.

  О граничив грех- запретный плод Адама- человек обретает не внешнюю, а внутреннюю чистоту, свободу мыслей, где он может творить и действовать не по наитию страстного влечения, а по принципу проявления свободы выбора.

  В ажная и главная задача состоит в том, что каждый человек, как в личном, так и в семейно-общественном плане, должен быть примером для подражания молодому поколению, у которого еще не сформировались психика и характер, постоянно мятущийся в поиске чего-то нового. Дурные примеры для подражания являются соблазном. Потому, сколько бы родители не повторяли с младенчества детям принципы нравственной жизни, собственный пример станет более веским аргументом в утверждении их на жизненном пути.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.004 с.)