Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сводные данные о работе с ребенкомСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Далее идут разделы, в которых представлены конкретные результаты работы с ребенком: VII. Копии заключений для третьих лиц и инстанций, данных психологом по поводу ребенка. Структура и основы содержания заключения по результатам проведения психодиагностического исследования
6. Название оценочных шкал, принятых как значимые в данном исследовании (например, вербальный интеллект, осведомленность, понятливость, речевое развитие, общая оценка). Схема учета результатов тестирования
Дата; Ф.И.О., должность составителя заключения; подпись. Схема учета результатов тестирования
x Графа Зв заполняется полным именем обратившегося или знаком под анонимным обращением. Журнал учета групповых форм работы
К групповым формам работы психолога в учреждении образования можно отнести: тренинг с детьми и взрослыми (педагогами, родителями); коррекционные или развивающие занятия с детьми по определенной программе; семинары, лекции, методические занятия с педагогами. Программа Результаты психологической работы 2. Перечень групповых занятий (тренингов), проведенных в классе 3. Перечень занятий с педагогами (если планировались): 4. Название форм индивидуальной работы с детьми:
5. Перечень полученных результатов работы с классом (группой) в виде, допускающем их понимание и использование теми, кто еще работает или будет работать с этим классом.
ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ 1.1. Настоящее положение определяет структуру и порядок управления Службы практической психологии в системе Департамента образования города Москвы, служит правовой, организационно-методической основой ее формирования и организации деятельности. 1.2. Служба практической психологии в системе Департамента образования города Москвы (далее по тексту Служба) призвана обеспечивать сохранение, укрепление здоровья детей и профилактику нарушений психического здоровья обучающихся, содействовать развитию личности детей и молодежи в процессе их воспитания, образования и социализации. 1.3. Работа Службы включает в себя психологическую помощь детям и подросткам (в возрасте от нуля до 18 лет), их семьям, всем участникам и субъектам воспитательно-образовательного процесса в социальной инфраструктуре города Москвы. 1.4. В своей деятельности Служба руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральным законодательством и законодательством города Москвы, нормативными правовыми актами Министерства образования РФ и Департамента образования города Москвы, Положением о Службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 22.10.1999 г. № 636, положениями и уставами, регулирующими деятельность соответствующих звеньев Службы. 1.5. Деятельность Службы осуществляется во взаимодействии с администрацией, педагогами и другими работниками образовательных учреждений, представителями всех субъектов, связанных с обеспечением развития, воспитания, образования, социализации и здоровья несовершеннолетних. Взаимодействие со специалистами осуществляется на основе принципов сотрудничества и взаимодополняемости. Деятельность Службы осуществляется в тесном контакте с родителями (законными представителями) детей, обучающихся и воспитывающихся в соответствующем образовательном учреждении. Проведение любых видов работы без согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних не допускается. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ 2.1. Цель Службы — обеспечение полноценного психического и личностного развития детей (от нуля до 18 лет), молодежи в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. 2.2. Основные задачи психологической Службы образования: - неотложная психологическая помощь несовершеннолетним и их семьям; - консультативно-диагностическая, коррекционная, психопрофилактическая, реабилитационная помощь в условиях образовательного учреждения; - социально-психологическая помощь, содействие в профессиональной ориентации детей и молодежи; - социально-психологическая, психолого-педагогическая помощь в решении вопросов опекии участия ввоспитании несовершеннолетних; - консультации по правовым вопросам и другие виды юридической помощи по вопросам, связанным с охраной психического здоровья детей и молодежи; - составление заключений и рекомендаций по обучению, воспитанию, профессиональному образованию, социально-бытовому и трудовому устройству детей и молодежи; - психологическая помощь несовершеннолетним и их семьям при стихийных бедствиях, катастрофах и экстремальных ситуациях; - иные меры, необходимые для психолого-педагогического и медико-социального сопровождения развития личности несовершеннолетних. 2.3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ 2.3.1. Основными направлениями деятельности Службы являются психологическая профилактика, психологическое просвещение, психодиагностика, развивающая и психокоррекционная работа, психологическое консультирование, психологическая реабилитация. 2.3.2. Психологическая профилактика предусматривает деятельность по: - разработке, апробации и внедрению развивающих программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа; - контролю за соблюдением психогигиенических условий общения и развития детей в образовательных учреждениях и семье, обеспечением гармоничного, психического развития и формирования личности несовершеннолетних на каждом возрастном этапе; элиминированием неблагоприятных психологических факторов в образовательной среде, семье; - обеспечению условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждению возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности детей и подростков в процессе непрерывной социализации; - подготовке детей и подростков к осознанию тех сфер жизни, в которых они хотели бы реализовать свои способности и знания; - своевременному предупреждению возможных нарушений психосоматического и психического здоровья детей и подростков; - своевременному предупреждению безнадзорности и беспризорности среди детей и подростков. 2.3.3. Психологическое просвещение предусматривает деятельность по: - повышению психологической культуры населения; - формированию потребности в психологических знаниях и их практическому применению, желания использовать психологические знания в работе с ребенком или в интересах собственного, личностного и профессионального роста у педагогов, воспитателей, родителей; - формированию у субъектов психологической помощи потребности в самопознании, саморазвитии и самосовершенствовании. 2.3.4. Психологическая диагностика предусматривает деятельность по: - получению своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей и подростков, динамике процесса развития, необходимой для оказания психологической помощи детям, их родителям, педагогам; - выявлению возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного и профессионального самоопределения; - определению причин нарушений в обучении, поведении и развитии несовершеннолетних. 2.3.5. Развивающая и психокоррекционная работа предусматривает деятельность по: - активному взаимодействию психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающему психическое развитие и становление личности детей и подростков, реализацию возрастных и индивидуальных возможностей развития несовершеннолетних, а также личностный рост и профессиональное совершенствование взрослых участников; - участию в разработке, апробации и внедрении комплексных психолого-медико-педагогических развивающих и коррекционных программ; - реализации комплекса индивидуально-ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений в физическом, психическом, нравственном развитии несовершеннолетних. 2.3.6. Психологическое консультирование предусматривает деятельность по: - консультированию детей и молодежи по широкому кругу вопросов, связанных с учением, развитием, личностным и профессиональным самоопределением, взаимоотношениями со взрослыми и сверстниками; - консультированию администрации образовательного учреждения по вопросам управления педагогическим коллективом, администрации и педагогов — по вопросам развития, обучения, воспитания и образования детей и подростков; - консультированию родителей (законных представителей) и членов семей несовершеннолетних по вопросам воспитания, семейных и межличностных взаимодействий; - консультированию представителей других служб и государственных органов, обращающихся в образовательное учреждение с вопросами, связанными с развитием детей и подростков, по проблемам возрастных и индивидуальных особенностей психического, личностного развития детей и молодежи, социализации и социальной адаптации несовершеннолетних. 2.3.7. Психологическая реабилитация предусматривает деятельность по: - психологическому сопровождению детей и молодежи, членов их семей в процессе консультативной и психокоррекционной работы с ними; - конструированию адаптивных моделей поведения и социальных взаимодействий, обеспечивающих наиболее полную социализацию и интеграцию в общество проблемных детей и их семей.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 882; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.008 с.) |