Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проректор по учебно- методической работе

Поиск

Проректор по учебно- методической работе

_________ Н.В. Бабина

«___»___________20 г.

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ (МОДУЛЬ):

ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ»

Направление подготовки: 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

Профиль: отсутствует

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная, заочная

 

Королев

2015

Автор: Шутова Т.В. Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине: Теоретические основы управления (модуль): Теория организации. – Королев МО: «Технологический университет», 2015.

Рецензент: к.э.н., доцент Лучицкая Л.Б.

 

 

Методические указания составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки бакалавров 38.03.04«Государственное и муниципальное управление» и Учебного плана, утвержденного Ученым советом «Технологического университета», протокол № 11 от 23.06.2015г.

Методические указания рассмотрена и одобрена на заседании кафедры:

Заведующий кафедрой (ФИО, ученая степень, звание, подпись) Веселовский М.Я. д.э.н., профессор   _______________      
Год утверждения (переутверждения)        
Номер и дата протокола заседания кафедры        

Методические указания рекомендована на заседании УМС:

Год утверждения (переутверждения)        
Номер и дата протокола заседания УМС        

 

Выбор темы курсовой работы

Курсовая работа по дисциплине «Теория организации» выполняется студентами в соответствии с учебным планом по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление».

Целью выполнения курсовой работы является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, их систематизация и развитие, а так же сбор реальных данных в организациях и получения практических навыков в области исследования систем управления различными производственно-хозяйственными объектами.

Выполнение курсовой работы должно способствовать углубленному изучению и усвоению лекционного курса. Работа базируется на изучении законов, постановлений правительства, нормативных и методических материалов, литературных источников, а также на практическом материале и статистических данных.

Студенту предоставляется право выбора темы курсовой работы, однако для охвата всей тематики курса возможно ограничение числа студентов по отдельным темам. Студент может предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее исследования.

Курсовая работа выполняется на основе данных конкретной организации. При этом выбор темы курсовой работы должен быть обусловлен наличием проблем в системе управления в данной сфере. Не допускается выбор темы, по которой студент не в состоянии предложить рекомендации по устранению выявленных недостатков.

Наиболее удачным считается выбор такой темы курсовой работы, которая в наибольшей степени перекликается с предполагаемой темой выпускной квалификационной работы.

Важным условием успешной подготовки курсовой работы является выполнение ряда последовательных действий:

1. Составление плана (структуры) курсовой работы

План курсовой работы должен соответствовать предусмотренной настоящими методическими рекомендациями структуре. Структура курсовой работы включает введение, основную часть, заключение и список использованных источников. Кроме того, курсовая работа может содержать приложения, объем которых не учитывается. Для составления продуманного плана курсовой работы следует изучить основную литературу по избранной теме и выделить главные вопросы исследуемой проблемы. При составлении структуры курсовой работы студент может обратиться за консультацией к преподавателю. В процессе выполнения курсовой работы в структуру могут быть внесены различные уточнения и дополнения.

Подбор необходимых источников и литературы по избранной теме

Основными источниками при подготовке курсовой работы являются нормативные правовые акты, регулирующие рассматриваемые вопросы и отношения. К таковым относятся Конституция РФ, федеральные законы, а также подзаконные федеральные нормативные правовые акты (указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, решения министерств и ведомств), а также законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, к которому относится рассматриваемое предприятие.

Особое значение в процессе подготовки курсовой работы отводится подбору и изучению экономической литературы и периодических изданий по исследуемой теме.

При подборе материалов студент должен обратить внимание на то, что в них могут содержаться несовпадающие, а иногда и противоположные точки зрения по одному и тому же вопросу. В этом случае студент обязан отразить в курсовой работе свое мнение о том, какая точка зрения представляется ему правильной и почему.

Накопление фактического материала

Курсовая работа должна быть выполнена на основе анализа фактического материала предприятий/организации различных организационно-правовых форм и форм собственности. Поэтому одним из важных этапов выполнения курсовой работы является период накопления фактического материала.

В качестве фактического материала для выполнения курсовой работы должны использоваться основные показатели деятельности организации, краткие исторические справки формирования и развития исследуемой организации, а также данные отраслевой или государственной статистической отчетности.

4. Оформление окончательного варианта курсовой работы и предоставление его для рецензирования преподавателю

Перед тем, как перейти к написанию текста, следует досконально продумать логику изложения, систему аргументов для доказательства главной мысли. Этот этап заканчивается формулировкой основных тезисов.

Здесь необходимо помнить ряд важных моментов.

Не следует допускать дословного копирования, переписывания прочитанной литературы. Изложение должно вестись самостоятельно, своими словами и свидетельствовать том, что автор разобрался в существе рассматриваемых вопросов, имеет свою точку зрения и умеет ее изложить так, чтобы было понятно другим. Это не исключает возможности цитирования, каждая цитата должна соответствующим образом оформляться.

Изложение должно вестись грамотным языком, без стилистических и логических ошибок. Важно заранее определить четкую структуру работы.

Сноски, ссылки на различные источники, примечания оформляются в соответствии с существующими правилами.

Окончательный вариант курсовой работы должен быть представлен преподавателю для рецензирования не позднее, чем за две неделе до защиты. Курсовые работы проверяются в программе «Антиплагиат» (уникальность теста должна составлять не менее 65%).

 


Рекомендации по написанию курсовой работы

Объем курсовой работы без приложений должен составлять 35-50 страниц.

Структура курсовой работы должна соответствовать утвержденному преподавателем плану (оглавлению). Независимо от избранной темы рекомендуется придерживаться приведенной ниже структуры:

1. Титульный лист

2. Оглавление

3. Введение

4. Основная часть

5. Заключение

6. Список использованных источников

7. Приложения

Титульный лист

Оформление курсовой работы начинается с титульного листа. Титульный лист включается в общую нумерацию, но сам не нумеруется. Титульный лист курсовой работы выполняется по единому образцу. Пример оформления титульного листа курсовой работы представлен в приложении А.

Введение

Во введении курсовой работырассматриваются основные тенденции изучения и развития проблемы, анализируется существующее состояние, обосновывается актуальность проблемы, формируются цель и задачи исследования, определяются его объект и предмет. Объем введения 5% - 10% от общего объема работы.

Основная часть

Курсовая работа содержит 2 главы, каждая из которых, в свою очередь, может делиться на подпункты.

Первая глава носит теоретический характер. Теоретическая частьдолжна излагать теоретические основы темы, которые включают:

· обязательное подробное раскрытие понятийно-категориального аппарата темы; всестороннее рассмотрение сущности, изученности, особенностей;

· представление зарубежных теоретических разработок по теме исследования;

· отношение автора к изученной и представленной теоретической базе темы;

· описание существующих методик и подходов к анализу и оценке исследуемой проблематики.

В процессе изучения имеющихся литературных источников по исследуемой проблеме очень важно найти сходство и различие точек зрения разных авторов, проанализировать их и обосновать свою позицию по данному вопросу.

Теоретическая часть должна быть структурирована еще на 2-3 подпункта. Эта часть курсовой работы отвечает на вопрос, в какой степени студент овладел теорией по предмету.

Вторая глава (аналитическая часть) основывается на экономических данных функционирования реальной организации. В этой части все, о чем шла речь в первой - теоретической части курсовой работы, рассматривается и анализируется по конкретным данным организации. Здесь представляется табличный материал по основным показателям, осуществляется сравнительный анализ показателей за несколько лет деятельности исследуемой организации, осуществляется разработка наглядных графиков, диаграмм, таблиц итоговых показателей и т.д. Для более полного изучения состояния организации и достоверного анализа рекомендуется использовать в курсовой работе основные показатели деятельности за последние 2 года.

Обязательным элементом аналитической части курсовой работы является формулировка обоснованных, логически вытекающих из проведенного анализа выводов о положительных аспектах деятельности (опыте), недостатках.

Задача аналитической (практической) части курсовой работы - проиллюстрировать, насколько студент усвоил теоретические основы курса и в какой степени может применить их для изучения и анализа (исследования) конкретной жизненной ситуации.

Аналитическая часть должна быть структурирована на 4 подпункта. В не зависимости от выбранной темы аналитическая часть должна содержать следующие элементы:

1) информацию об объекте исследования, то есть характеристику организации;

2) основные показатели деятельности организации за исследуемый период и ее организационную структуру;

3) структуру кадрового состава по основным характеристикам;

4) анализ предмета исследования в данной организации.

Характеристика организации может включать: цели и задачи организации; масштаб деятельности организации; миссия и имидж организации; наименование организации, организационно-правовая форма организации, вид деятельности; краткая история организации, уровень организационной культуры; филиалы и представительства; анализ сильных и слабых сторон организации и другое.

Результатыдеятельности организации лучше отразить в таблице в виде показателей деятельности, как показано в таблице 1. Перечень анализируемых показателей может варьироваться в зависимости от специфики организации.

Анализ деятельности организации предполагает обработку собранных статистических материалов по деятельности организации за последние 2 года. Анализ и обработку цифровой информации необходимо проводить с помощью современных методов экономического, социологического и статистического анализа.

Таблица 1 –Показатели деятельности организации

Наименование показателей Ед. изм-я Величина показателя Изменения показателя  
 
20… год 20… год абсолют. отклонение относит. отклонение, %  
             
             
             
             
             
             
             
             

 

В данном подпункте также необходимо представить организационную структуру организации и дать ее характеристику.

Характеристика кадрового состава. В данном подпункте необходимо проанализировать обеспеченность организации трудовыми ресурсами, а также провести анализ кадрового состава по категориям;по уровню образования; квалификации; возрасту; стажу работы и т.д. Кроме того, данный подпункт может содержать анализ основных направлений в работе с персоналом, который предусматривает изучение подбора и найма персонала; движения кадров, мотивации и стимулирования; оценки и аттестации и др.

Особое внимание уделяется анализу проблемных аспектов темы исследования в соответствии с поставленными целями и задачами. Необходимо обратить внимание не только на выявление и анализ положительных сторон системы управления, но и на имеющиеся здесь недостатки с целью последующего изыскания резервов в повышении эффективности организации и функционирования системы управления в целом. Для установления объективных тенденций и закономерностей все данные об указанной проблеме должны быть достоверными.

В анализе нужно использовать различные способы обработки экономической информации (например, использование абсолютных, относительных и средних величин; применения сравнения, группировки, балансового метода и др.).

Заключение

В заключении необходимо представить обобщающие выводы. Отразить результаты практической значимости исследования, пути дальнейшей перспективы работы над проблемой, выявленные недостатки в системе управления, а также предложения по совершенствованию системы управления и т.д. Объем заключения должен составлять не более 10% от общего объема работы.

 

Все части курсовой работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязи. Содержание работы целесообразно иллюстрировать таблицами, схемами, рисунками, графиками и т.д.

Приложения

В приложении следует располагать вспомогательный материал, кото­рый при включении в основную часть загромождает текст.

К вспомогательному материалу относятся заполненные формы отчётности и других документов, учредительные документы организации и т.д.

Приложения служат подтверждением или дополнительным аргументом приведенных в тексте данных или материалов.

 

3. Требования по оформлению курсовой работы

 

Оформление текстового материала

Текст курсовой работы должен быть отпечатан на компьютере через полтора межстрочных интервала с использованием шрифта Times New Roman 14.

Расстояние от границы листа до текста слева — 30 мм, справа — 10 мм, от верхней и нижней строк текста до границы листа — 20 мм. Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 1,25 см (рисунок 1).

Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу без точки в конце. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Но­мер страницы на титульном листе не проставляется. Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, включа­ются в общую нумерацию страниц.

Курсовая работа должна быть написана грамотным литературным языком. Каждый раздел, параграф выделяется в тексте. При этом «оглавление», «введение», главы, «заключение», «список использованных источников» и «приложения» начинаются с новой страницы, а названия пишутся с заглавной буквы, с использованием шрифта Times New Roman 16, жирным, по центру страницы. Подпункты продолжаются на той же странице. Заголовки подпунктов пишутся с использованием шрифта Times New Roman 14, жирным, по центру страницы.

На все используемые в работе материалы даются ссылки на источник: в тексте после упоминания материала указывается в квадратных скобках номер, под которым он значится в списке использованных источников, и номер страницы, с которой была взята цитата, например: [5, с. 42].

 

Рисунок 1 – Параметры изложения текстового материала

 

Текст должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований. При этом рекомендуется использовать повествовательную форму изложения текста документа, например «применяют», «указывают» и т.п.

3.2 Оформление таблиц, рисунков, формул и приложений

Иллюстрации (фотографии, рисунки, схемы, диаграммы, графики и др.) и таблицы служат для наглядного представления в работе характеристик полученных теоретических и (или) экспериментальных данных и выявленных закономерностей. Не допускается одни и те же результаты представлять в виде иллюстрации и таблицы.

Таблицы и рисунки должны иметь названия и порядковую нумерацию. Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц.

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Пример оформления таблицы представлен на рисунке 2.

 

Таблица _____ – ____________________________________ номер название таблицы
шапка таблицы       Заголовки граф
        подзаголовки
           
            строки
             

 

Рисунок 2 – Оформление цифрового материала

 

Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название следует помещать над таблицей (шрифт 14, жирный, без точек). Знак «№» над таблицами не ставится. Название таблицы не следует начинать со слова «анализ».

В таблице допускается использование 12 шрифта, междустрочный интервал - одинарный.

Каждая таблица кратко комментируется.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм.

Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении к документу.

Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа документа (ориентация – альбомная).

Е сли строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части таблицы повторяют ее головку и боковик. При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номером граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы.

Слово «Таблица» и ее название указывают один раз над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера (обозначения) таблицы. Однако желательно таблицы на другую страницу не переносить. Для этого переносится часть текста после таблицы в текст перед таблицей, а сама таблица при этом перемещается на следующую страницу. Пример переноса таблицы на другую страницу представлен на рисунке 3.

 

Таблица 1 –Показатели деятельности организации

Наименование показателей Ед. изм-я Величина показателя Изменения показателя  
 
20… год 20… год абсолют. отклонение относит. отклонение, %  
             
1. Выручка от реализации т.р.          
2. Численность персонала чел.          
в том числе: 2.1 руководителей 2.2 специалистов 2.3 рабочих чел.          

 

Продолжение таблицы 1

           
3. Среднегодовая выработка работающего т.р.        
4. Среднегодовая выработка рабочего          
5. Фонд заработной платы персонала т.р.        
в т.ч. рабочих т.р.        
6. Среднегодовая заработная плата работающих т.р.        
в т.ч. рабочих т.р.        

 

Рисунок 3 – Пример переноса таблицы

 

Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы на части — над каждой ее частью.

Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается. При необходимости порядковые номера показателей указывают в боковике таблицы перед их наименованием.

Рисунки могут быть расположены как по тексту курсовой работы, так и в приложении.

По тексту иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации должны быть в компьютерном исполнении, в том числе могут быть и цветные.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки. При ссылке следует писать слово «рисунок» с указанием его номера.

 

Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки.

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом:

 

Рисунок 5 – Структура персонала организации по гендерному признаку

 

Название рисунка следует писать по центру 14 шрифтом, жирно, без точки на конце.

Формулы, содержащиеся в курсовой работе, располагают на отдельных строках, нумеруют сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают (1). Непосредственно под формулой приводится расшифровка символов и числовых коэффициентов, если они не были пояснены ранее в тексте. Первая строка расшифровки начинается словом «где» без двоеточия после него.

Выше и ниже каждой формулы, таблицы, рисунка должна быть оставлена одна свободная строка.

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой буквенного обозначения приложения, например: (В.1).

Все формулы необходимо выполнять в редакторе формул.

Иллюстрации, таблицы, текст, вспомогательного характера допускается давать в виде приложений. Приложение оформляют как продолжение курсовой работы на последующих его листах. В тексте на все приложения должны быть даны ссылки, например: «… в приложении В».

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ъ, Ы, Ь. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Если в работе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

Перечень тем курсовых работ

 

1. Единство организационных процессов в неживой, живой природе и обществе.

2. Организация как основополагающий принцип существования материи.

3. Общая теория систем (ОТС) - основной метод изучения природы организации.

4. Общество как самоорганизующаяся система.

5. Организация процесса поиска нестандартных решений.

6. Современные направления теоретических разработок зарубежной организационной науки.

7. Особенности и основные направления отечественной организационной науки.

8. Эволюция взглядов на сущность и природу организаций.

9. Иерархия в организации, ее свойства

10. Классическая теория организации.

11. Бюрократическая теория организации.

12. Современные концепции организации социально-экономических систем.

13. Параметры и классификация социально-экономических систем.

14. Модели организации как объектов управления.

15. Жизненный цикл и стадии развития организации.

16. Специфические законы социальной системы (организации).

17. Целевая направленность организации.

18. Структурный подход к организации.

19. Факторы, влияющие на выбор типа структуры организации.

20. Принципы построения структуры организации.

21. Принципы структурного деления производственных организаций.

22. Современные концепции структурообразования организаций.

23. Содержание и цели организационной деятельности.

24. Факторы внешнего окружения и значение их учета для эффективного функционирования организаций.

25. Управление как деятельность по упорядочению структурных элементов организации.

26. Люди в социотехнических системах.

27. Информационные технологии и их влияние на деятельность организации.

28. Мотивация и удовлетворенность работой как фактор эффективного функционирования организации.

29. Задачи и методологические принципы организационного проектирования.

30. Оценка и показатели эффективности организационных проектов.

31. Основные фазы и этапы разработки организационных проектов.

32. Человеческие аспекты управления в условиях стратегических организационных изменений.

33. Ретроспективный анализ развития теории организации.

34. Развитие организационно-управленческой мысли в России.

35. Всеобщая организационная наука (тектология) А.А. Богданова и её значение в наши дни.

36. Современные представления о будущем в сфере организации социотехнических систем.

37. Понятие, составные части и развитие организационной культуры менеджера.

38. Роль теории организации в системе наук.

39. Объективная необходимость повышения действенности государственного регулирования процессов экономического развития.

40. Подходы к формированию структур на основе теории организационного потенциала.

41. Проектное управление в организациях.

42. Формирование и развитие организационной культуры.

43. Координация и ее роль в управлении.

44. Проблемы доверия в организациях.

45. Самоорганизация и самоуправление

46. Задачи государственного управления в России.

47. Влияние государства на формирование рыночной инфраструктуры.

48. Учет социальных процессов при реорганизации предприятий.

49. Роль интеллектуальных организаций в развитии и повышении эффективности управления.

50. Слияния и поглощения.

51. Влияние форм собственности на организацию управления.

Приложение А

Кафедра управления

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Теория организации»

на тему:

…………………………………….

Работу выполнил:

студент(ка) группы ХХ-ХХ

ФИО (полностью)

 

Работу проверил:

___________________.

(звание, должность, ФИО)

 

Дата сдачи    
Дата защиты    
Оценка    

 

Королев

20__

Приложении Б

 

Примеры оформления всех видов печатных изданий

 

Книга одного автора (монография):

· Рыжанкова, Е. Н. Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой [Текст] / Е. Н. Рыжанкова. — М.: Сфера, 2010. — 64 с.

Книга двух авторов:

· Жохова, О. В. Домашние задания для детей старшей и подготовительной к школе логопедических групп ДОУ [Текст] / О. В. Жохова, Е. С. Лебедева. — М.: Сфера, 2010. — 64 с.

· Белякова, Л. И. Логопедия. Дизартрия [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по спец. 050715.65 (031800) «Логопедия» / Л. И. Белякова, Н. Н. Волоскова. — М.: Владос, 2009. — 287 с.

Описание книги трёх авторов:

· Белякова, Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи [Текст] / Л. И. Белякова, Н. Н. Гончарова, Т. Г. Шишкова. — М.: Книголюб, 2005. — 55 с.

Описание книги четырёх и более авторов:

· Коррекционная педагогика в начальном образовании [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования, обуч. по спец. 0320 «Коррекционная педагогика в нач. образовании» / [М. Э. Вайнер и др.]; под ред. Г. Ф. Кумариной. — М.: Академия, 2003. — 313 с.

Описание тома из многотомного издания:

· Хватцев, М. Е. Логопедия [Текст]: кн. для преподавателей и студ. высш. пед. учеб. заведений: в 2 кн. / М. Е. Хватцев; под ред. Р. И. Лалаевой, С. Н. Шаховской. — М.: Владос, 2009. — Кн. 2. — 293 с.

· Андреева, Н. Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников [Текст]: пособие для логопеда: в 3 ч. / Н. Г. Андреева; под ред. Р. И. Лалаевой. — М.: Владос, 2009. — Ч. 1: Устная связная речь. Лексика. — 182 с.

Описание книги на составителя:

· Итоговая государственная аттестация по логопедии [Текст]: метод. рек. / [авт.-сост. Н. В. Новоторцева]. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009. — 86 c.

· Логопедическое сопровождение речевого развития детей раннего возраста [Текст]: учеб.-метод. пособие / сост. Н. В. Новоторцева. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009. — 75 с.

Тезисы докладов или материалы научных конференций:

· Специальное образование: проблемы и перспективы [Текст]: материалы конф. «Чтения Ушинского» / [отв. ред. Н. В. Новоторцева и др.]. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009. — 262 с.

Описание диссертации:

· Саблева, А. С. Коррекционно-развивающая среда как фактор преодоления трудностей социализации детей с тяжелыми нарушениями речи [Текст]: дис. … канд. пед. наук / А. С. Саблева; Ярос. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского. — Ярославль, 2007. — 208 л.: прил.

Описание автореферата диссертаций:

· Саблева, А. С. Коррекционно-развивающая среда как фактор преодоления трудностей социализации детей с тяжелыми нарушениями речи [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук / А. С. Саблева; Ярос. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского. — Ярославль, 2007. — 23 с.

Описание статьи из сборника:

· Новоторцева, Н. В. Актуальные проблемы формирования у логопедов профессиональной компетенции в диагностической деятельности [Текст] / Н. В. Новоторцева // Специальное образование: проблемы и перспективы: материалы конференции «Чтения Ушинского». — Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2009. — С. 3—9.

Описание статьи из периодического издания:

· Самойлюк, Л. А. К проблеме компенсации заикания в подростковом возрасте [Текст] / Л. А. Самойлюк // Дефектология. — 2009. — № 5. — С. 29—38.

· Белякова, Л. И. Эволюционный аспект исследования регуляторных механизмов речевой функции [Текст] / Л. И. Белякова, Ю. О. Филатова // Дефектология. — 2010. — № 5. — С. 21—30.

Ресурсы локального доступа:

· Интернет шаг за шагом [Электронный ресурс]: [интерактив. учеб.]. — Электрон. дан. и прог. — СПб.: ПитерКом, 1997. — 1 электрон. опт. диск. (CD-ROM).

Ресурсы удаленного доступа:

· Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ; ред. Т.В. Власенко; Web-мастер Н. В. Козлова. — Электрон. дан. — М.: Рос. гос. б-ка, 1997. — Режим доступа: http://www.rsl.ru.


 

Приложение В

 

РЕЦЕНЗИЯ

на курсовую работу студента(ки)

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

выполненную на тему:_______________________________________________

(точное название)

__________________________________________________________________

1.Актуальность, новизна _____________________________________________

__________________________________________________________________

2. Оценка содержания работы_________________________________________

__________________________________________________________________

3. Отличительные положительные стороны работы_______________________

__________________________________________________________________

5. Недостатки и замечания по работе__________________________________

__________________________________________________________________

6. Рекомендуемая оценка выполненной работы __________________________

__________________________________________________________________

 

РЕЦЕНЗЕНТ ______________ _____________________________________

(подпись) (уч. степень, звание, фамилия, имя, отчество)

Проректор по учебно- методической работе

_________ Н.В. Бабина

«___»___________20 г.

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.244.92 (0.012 с.)