Порядок и сроки защиты курсовой работы



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок и сроки защиты курсовой работы



Если представленная на проверку курсовая работа отвечает всем предъявленным к ней требованиям, то преподаватель дает на нее развернутую рецензию с заключением: «Курсовая работа допущена к защите». В случае неудовлетворительной оценки («Курсовая работа не допущена к защите») курсовая работа возвращается студенту на доработку и затем представляется им на рецензирование повторно. Получив отрецензированную курсовую работу, студент должен устранить отмеченные недостатки и подготовиться к ее защите.

Успешная защита основана на хорошо подготовленном докладе. В нем следует отметить:

- актуальность избранной темы;

- цель и основные задачи, решенные в процессе исследования;

- представить объект и предмет изучения;

- изложить полученные результаты и основные выводы по работе;

-представить рекомендации по решению выявленных проблем и недостатков.

Краткий доклад должен быть подготовлен письменно, но выступать на защите следует, не зачитывая текст.

Защита курсовой работы сопровождается наглядными иллюстрациями – презентацией (посредством использования программы Power Point).

Power Point содержит шаблоны презентаций, коллекции картинок, собственно средства дизайна презентаций (размещение текста, таблиц, рисунков, графиков и диаграмм), средства проверки орфографии, конверторы (для преобразования данных, подготовленных другими редакторами), средства анимации, инструмент для озвучивания презентации и другие средства.

Студенту следует подумать, какой материал проиллюстрировать для его использования при защите работы. Рекомендуемое количество слайдов должно быть не менее 8. Презентация может включать в себя следующие слайды:

Слайд 1 – Титульный лист .

Слайд 2 – Цель, задачи, объект, предмет исследования.

Слайд 3 – Краткая характеристика объекта исследования.

Слайд 4 – Основные показатели деятельности организации.

Слайд 5 – Организационная структура организации.

Слайд 6 – Характеристика кадрового состава организации (структура персонала по полу, возрасту, стажу работы, уровню образования).

Остальные слайды должны схематично раскрывать содержание работы, включать минимальный объем поясняющего текста и в наглядной форме представлять основные положения по теме исследования. Не допускается использование только текстовых слайдов, за исключением двух выше названных (слайд 2 и слайд 3).

Состав и содержание слайдов презентации должны демонстрировать глубину проработки и понимания выбранной темы курсовой работы, а также навыки владения современными информационными технологиями.

При подборе оформления презентации следует учитывать, что демонстрация слайдов проводится на большом экране, поэтому фон слайда должен быть темным. Шаблон оформления слайдов желательно подбирать в соответствии с темой работы и не перегружать дополнительными элементами художественного, но мало информативного характера.

Последний слайд необходимо заканчивать словами «Спасибо за внимание!».

Текст выступления должен быть максимально приближен к тексту курсовой работы, поэтому основу выступления составляют Введение и Заключение.

Основные результаты анализа целесообразно представить в виде основных таблиц, графиков и диаграмм (гистограмм, круговых, объемных и т.д.), которые позволят лучше понять изложение материала доклада.

В презентации должны быть использованы графики, таблицы и рисунки, которые приведены в курсовой работе. Использование в выступлении данных, не использованных в курсовой работе, недопустимо.

По завершению изложения студентом сущности и результатов выполнения курсовой работы преподаватель уточняет отдельные аспекты вопросами по теме, а после их выяснения - подводятся итоги защиты.

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Анализ результатов курсовой работы происходит по следующим основным критериям:

1. Содержания курсовой работы. По данному критерию курсовая работа оценивается с точки зрения наличия анализа по проблематике темы работы, присутствия доказательств теоретического и опытного характера, логики изложения материала, адекватности научного аппарата и отсутствию противоречий между ним и целями исследований, наличию творческого потенциала у автора работы. Заминка в одном из вышеуказанных пунктов (например: наличие нестыковок в логике изложения материалов) может привести к снижению оценки за курсовую работу.

2. Актуальности работы с точки зрения современных научных реалий. По данному критерию курсовая работа оценивается по своевременности рассмотрения темы курсовой работы в свете последних научных достижений и разработок. Актуальность работы должна быть обоснована в разделе «Введение». Отсутствие обоснования актуальности работы или слабое развитие этой темы во «Введение» может существенно уменьшить оценку за курсовую работу.

3. Степени самостоятельности автора работы. По данному критерию курсовая работа оценивается по проявлению собственного, авторского мнения студента, которое было высказано в ходе поиска решений проблемы, вынесенной в заглавие курсовой работы. В рамках этого критерия оценки предусмотрена проверка материалов курсовой работы на плагиат. Если будет установлена или подтверждена компилятивность материалов, то оценка не поднимется выше «удовлетворительно», но если будет обнаружен явный плагиат (оригинальность менее 50%), то работа не будет допущена к защите и потребуется ее переработка.

4. Качества выводов из изложенного в работе материала. По критерию «Качество выводов» оценивается оригинальность суждений автора работы, высказанных в разделе «Заключение». При этом желательно, чтобы студент предложил в этой части курсовой работы новое, оригинальное решение той проблемы, которая рассматривалась в курсовой работе. Отсутствие оригинальных рассуждений автора может стать основание для снижения оценки.

5. Соответствие курсовой работы требованиям по оформлению. Курсовая работа должна быть выполнена в строгом соответствии с требованиями методических рекомендаций по ее оформлению. В случае не соответствия, оценка снижается.

6. Общего уровня грамотности. По критерию «Уровень» грамотности» курсовая работа оценивается не только с точки зрения соблюдения правил грамматики и орфографии, но и по соблюдению канонов стилистики научного текста. Ошибки в тексте, несоблюдение научного стиля изложения, ошибки в употреблении терминологии существенно снижают оценку за курсовую работу.

Курсовая работа оценивается по четырех балльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

Критерии выставления оценок:

«ОТЛИЧНО» – Исследование выполнено самостоятельно, имеет научно-практический характер, содержит элементы новизны. Студент показал знание теоретического материала по рассматриваемой проблеме, умение анализировать, аргументировать свою точку зрения, делать обобщение и выводы. Материал излагается грамотно, логично, последовательно. Оформление отвечает требованиям написания курсовой работы. Во время защиты студент показал умение кратко, доступно (ясно) представить результаты исследования, адекватно ответить на поставленные вопросы.

«ХОРОШО» – Исследование выполнено самостоятельно, имеет научно-практический характер, содержит элементы новизны. Студент показал знание теоретического материала по рассматриваемой проблеме, однако умение анализировать, аргументировать свою точку зрения, делать обобщения и выводы вызывают у него затруднения. Материал не всегда излагается логично, последовательно. Имеются недочеты в оформлении курсовой работы. Во время защиты студент показал умение кратко, доступно (ясно) представить результаты исследования, однако затруднялся отвечать на поставленные вопросы.

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» – Исследование не содержит элементы новизны. Студент не в полной мере владеет теоретическим материалом по рассматриваемой проблеме, умение анализировать, аргументировать свою точку зрения, делать обобщение и выводы вызывают у него затруднения. Материал не всегда излагается логично, последовательно. Имеются недочеты в оформлении курсовой работы. Во время защиты студент затрудняется в представлении результатов исследования и ответах на поставленные вопросы.

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» – представленная на защиту работа в целом выполнена в соответствии с нормативными документами, но имеют место нарушения существующих требований. Защита проведена студентом на низком уровне с ограниченным изложением содержания работы и неубедительным обоснованием самостоятельности ее выполнения. На большую часть вопросов, заданных преподавателем, ответов не поступило.

При глубоком теоретическом и практическом исследовании темы курсовая работа может служить основой для написания выпускной квалификационной работы.

8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

 

Основная литература:

1. Теория организации: Учебник / Б.З. Мильнер. - 8-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 848 с. То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.znanium.com/catalog.php?bookinfo=325586

 

Дополнительная литература:

1. Долгов, А.И. Теория организации: учебное пособие / А.И. Долгов. – М. : Флинта, 2011. – 114 с. – ISBN 978-5-9765-0106-5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=83139&sr=1

2. Яськов, Е.Ф. Теория организации : учебное пособие / Е.Ф. Яськов. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 274 с. - ISBN 978-5-238-01776-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117153

Рекомендуемая литература:

1. Веснин В.Р. Теория организации. – М.: Проспект, 2014. – 172 с.

2. Коробко, В.И. Теория управления: учебное пособие / В.И. Коробко. – М. : Юнити-Дана, 2012. – 382 с. – ISBN 978-5-238-01483-8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117160&sr=1

3. Мильнер Б.З. Теория организации. Учебник. – М.: Инфра-М, 2014. – 810 с.

4. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. /Перевод с англ./ – СПб.: Питер, 2011. – 512 с.

5. Организационное поведение./Под ред. Латфуллина Г.Р., Громовой О.Н. – СПб.: «Питер», 2008. – 432 с.

6. Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации: Учебное пособие.– М.: КноРус, 2014. – 360 с.

7. Райченко А.В., Латфуллин Г.Р. Теория организации. Учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2013. – 448 с.

8. Семенова, И.И. История менеджмента: учебное пособие / И.И. Семенова. – М. : Юнити-Дана, 2012. – 200 с. – ISBN 978-5-238-01330-5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115181&sr=1

9. Смирнов Э.А. Теория организации. Учебное пособие. – М.: РИОР, 2009. – 143 с.

10. Теория организации. Учебник./ Под ред. Алиева В.Г. – М.: Экономика, 2010. – 431 с.

11. Третьякова Е.П. Теория организации. – М.: «КноРус», 2013. – 224 с.

12. Учитель Ю.Г., Терновой А.И., Терновой К.И. Разработка управленческих решений. – М.: Юнити, 2008. – 383 с.

13. Шеметов П.В. Теория организации. – М.: Омега-Л, 2011. – 288 с.

 

Периодические издания:



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.203.87 (0.012 с.)